Тема нашего занятия «Эти сказочные цветы».
Цель: освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками.
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей, воображение и творческое мышление у дошкольников, усидчивость. Воспитывать желание радовать своим творчеством. Развивать умение рисовать ватными палочками.
Материал: альбомные листы бумаги; гуашь, разведённая до густоты сметаны; ватные палочки; салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать, кто нам пишет?
Дети: Да.
- Пишет нам Василиса Прекрасная:
«Здравствуйте ребята! Пишет, вам Василиса Прекрасная. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.
Однажды я, как вы помните из сказки, попала в дом к Бабе- Яге: послала меня злая мачеха к ней за лучиной. Но прежде чем дать мне лучину, наказала Баба- Яга засадить всю полянку сказочными цветами, чтобы в заколдованном лесу стало веселее.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше необычных, волшебных цветов ватными палочками».
- Ребята, вы хотите помочь Василисе Прекрасной?
Дети: Да!
- Воспитатель: Кто догадался, что мы будем делать на этом занятии?
Ответы детей.
- Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Уточняете и обобщаете ответы детей и знакомите их с инструментом для рисования. Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки. Если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. Палочками можно наносить мазки разной толщины: узкие и широкие.
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают цветы (цвет, форма).
Дети рассматривают иллюстрации с изображением цветов.
- А теперь нужно подумать, как из обычных цветов сделать необычные, сказочные. Нужно добавить побольше красивых завитков и вензелей, а также использовать яркие, разнообразные оттенки всех цветов радуги. Пока вы придумываете свои сказочные цветы, мы немного разомнемся и отдохнем.
Проводится физминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
- Ребята, Василиса в письме говорила, что ей требуется ваша помощь в создании сказочных цветов для заколдованного леса, в котором живет Баба-Яга, иначе та не отпустит Василису домой и не даст ей лучину для мачехи. И я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать свои замечательные цветы, и рисовать их нужно будет ватными палочками.
Дети рисуют.
- Как вы думаете, помогли мы Василисе, она спасена?
Дети: Да!
- Чему вы сегодня научились? Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.
Дорогие ребята, у вас получились очень хорошие сказочные цветы, по приходе в детский сад вы принесёте свои рисунки с собой, мы их соберём в альбом и отправим в сказку Василисе.