Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных организаций Новобурасского муниципального района

КОНСПЕКТ

игровой деятельности по развитию познавательных способностей

детей дошкольного возраста

 «Я — патриот»

Подготовила

воспитатель МДОУ «Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы»

Симакина Надежда Викторовна

Новые Бурасы 2025г.

  Игра «Я-патриот» 

В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы, учить думать, воображать. Путь познания мира сложный, но интересный!

Данная игра - на основе круга и специально подобранных картинок в рамках ознакомления с темой патриотического воспитания. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг в рамках указанной темы.

Цель игры: формировать представление детей о родном крае, о малой родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

1. Расширение представлений детей о России, её символике, специфике национального костюма. Развитие познавательной активности.

2. Расширение словаря, развитие навыков связной речи.

3. Развивать воображения ребенка, гибкости мышления, умений и навыков анализа и синтезаРазвитие памяти и внимания.

4. Развивать бережное отношение к своему району, эмоционально-ценностное отношение к стране.

5. Развивать толерантность к различным народам и народностям.

6. Формировать любовь к родному поселку, и интерес к нашей стране.

7. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Варианты использования игры: групповой, подгрупповой, индивидуальный.

Ход игры:

Восп: Коллеги, скажите, если спросить у детей нравиться ли ходить им в детский сад? Что они ответят?

А если задать вопрос А что больше всего нравиться им в детском саду? 

А давайте и мы сейчас с вами поиграем?

Воспитатель приглашает коллег сесть за столы. (7 человек). Четыре стола стоят в виде квадрата. На них лежит круг со стрелкой.

Первый участник раскручивает стрелку, на круге, на какую цифру укажет стрелка, то задание выполняет участник.

У воспитателя конверты с наглядным материалом для заданий. Каждый конверт пронумерован.

Задания:

1. Путешествие по нашему району

Цель: знакомить с родным поселком.

Материал: альбом фотографий родного поселка.

Ход игры: Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей поселка, предлагает назвать их.

2. Найди флаг и сложи его

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

Материал: полосы белого, синего и красного цветов.

Ход игры: Воспитатель показывает участнику флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

3. Знаешь ли ты?

Цель: знакомить детей с президентам России.

Материал: портреты известных людей.

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете, найти президента России.

4. Одень Куклу

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Участник одевают бумажных кукол в русский национальный костюм. Выбрав его из других национальных костюмов.

5. Герб России

Цель: закрепить представление участников игры о гербе России; уметь выделять герб России из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба России; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба России в разобранном варианте.

Участники собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.

6.Не официальные символы России.

Участникам предлагаются предметные картинки, из которых нужно выбрать не официальные символы России.

7. Животные наших лесов. У воспитателя предметные картинки на которых изображены животные леса. Нужно правильно назвать животное и его детеныша.

Воспитатель:

- Коллеги вам, понравилось наша сегодняшняя игра?

- Что было самое интересное?

- Какие вы молодцы! Я очень рада!

-Если вам понравилось играть в эту игру, то возьмите шоколадный батончик

-Если не очень дольку лимона

Спасибо за внимание!