Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных организаций Новобурасского муниципального района
КОНСПЕКТ
игровой деятельности по развитию познавательных способностей
детей дошкольного возраста
«Я — патриот»
Подготовила
воспитатель МДОУ «Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы»
Симакина Надежда Викторовна
Новые Бурасы 2025г.
Игра «Я-патриот»
В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы, учить думать, воображать. Путь познания мира сложный, но интересный!
Данная игра - на основе круга и специально подобранных картинок в рамках ознакомления с темой патриотического воспитания. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг в рамках указанной темы.
Цель игры: формировать представление детей о родном крае, о малой родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о России, её символике, специфике национального костюма. Развитие познавательной активности.
2. Расширение словаря, развитие навыков связной речи.
3. Развивать воображения ребенка, гибкости мышления, умений и навыков анализа и синтеза. Развитие памяти и внимания.
4. Развивать бережное отношение к своему району, эмоционально-ценностное отношение к стране.
5. Развивать толерантность к различным народам и народностям.
6. Формировать любовь к родному поселку, и интерес к нашей стране.
7. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Варианты использования игры: групповой, подгрупповой, индивидуальный.
Ход игры:
Восп: Коллеги, скажите, если спросить у детей нравиться ли ходить им в детский сад? Что они ответят?
А если задать вопрос А что больше всего нравиться им в детском саду?
А давайте и мы сейчас с вами поиграем?
Воспитатель приглашает коллег сесть за столы. (7 человек). Четыре стола стоят в виде квадрата. На них лежит круг со стрелкой.
Первый участник раскручивает стрелку, на круге, на какую цифру укажет стрелка, то задание выполняет участник.
У воспитателя конверты с наглядным материалом для заданий. Каждый конверт пронумерован.
Задания:
1. Путешествие по нашему району
Цель: знакомить с родным поселком.
Материал: альбом фотографий родного поселка.
Ход игры: Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей поселка, предлагает назвать их.
2. Найди флаг и сложи его
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы белого, синего и красного цветов.
Ход игры: Воспитатель показывает участнику флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
3. Знаешь ли ты?
Цель: знакомить детей с президентам России.
Материал: портреты известных людей.
Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете, найти президента России.
4. Одень Куклу
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Участник одевают бумажных кукол в русский национальный костюм. Выбрав его из других национальных костюмов.
5. Герб России
Цель: закрепить представление участников игры о гербе России; уметь выделять герб России из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба России; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба России в разобранном варианте.
Участники собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.
6.Не официальные символы России.
Участникам предлагаются предметные картинки, из которых нужно выбрать не официальные символы России.
7. Животные наших лесов. У воспитателя предметные картинки на которых изображены животные леса. Нужно правильно назвать животное и его детеныша.
Воспитатель:
- Коллеги вам, понравилось наша сегодняшняя игра?
- Что было самое интересное?
- Какие вы молодцы! Я очень рада!
-Если вам понравилось играть в эту игру, то возьмите шоколадный батончик
-Если не очень дольку лимона
Спасибо за внимание!