Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе на тему «Космические спасатели»
Задачи:
Формировать представление о порядковом счёте, умение правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту».
Закреплять умение выделять особые признаки фигур, классифицировать по признакам. Активизировать у детей интерес к познавательной деятельности и стремление с увлечением решать проблемные задачи.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Интеграция: чтение художественной литературы-загадка про стул; охрана здоровья-«Космическая физкультминутка»
Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, мольберт 1 шт, магнитная доска 1 шт.; макет солнца, 4 луча; игрушки или предметы большого и маленького размера по 2 шт.; 2 корзины -большая, маленькая для сортировки предметов; тюбики с обозначением блюда -борщ, каша, компот, салат, десерт (2 набора), 2 контейнера; плоские ракеты и космонавты по 5 штук; контейнеры с надписями, предметы из разного материала для «мусора»
Ход ОД
Звучит сигнал SOS! Воспитатель обращает внимание детей.
Воспитатель: Странно? Ведь этот сигнал означает что кто- то просит о помощи, но кто? На экране появляется планета Земля, которая обращается к детям:
Земля:
-Здравствуйте мои дорогие друзья. Очень рада видеть вас. Вы узнали меня? (Ответы детей)
Правильно, я планета Земля. Сегодня утром я получила сигнал из космоса, от группы космонавтов, которые очень хотят вернуться домой на Землю, но не могут. Космические пираты похитили лучи солнца, которые освещали меня, теперь вокруг темнота и космонавты не видят, куда нужно лететь.
Необходимо как можно быстрее вернуть все солнечные лучи, но одной мне не справиться. Вы мне поможете? (дети отвечают)
Воспитатель: Матушка Земля мы бы и рады помочь космонавтам, но как? Ребята, может вы, знаете - как помочь космонавтам?
(Ответы детей)
Земля: Космические пираты передали капсулы с заданиями, выполнив которые вы сможете узнать, где они спрятали солнечные лучи и вернуть их. Я вам помогу, загадаю загадку, а вы, угадав её должны догадаться, где спрятаны капсулы.
Ножки есть, хотя стою.
Спинка есть, но не лежу.
Сам сидеть я не хочу -
На себя всех посажу! (стул)
Воспитатель: Ну что же ребята, идем на поиски капсул (дети находят капсулы)
- Давайте посчитаем, сколько всего капсул? (4) Значит, сколько заданий нам нужно выполнить? (4)
(Воспитатель берет капсулу, достаёт оттуда записку с первым заданием)
Задание 1 (читает) « Вы открыли первую капсулу. Идите по звездной дорожке и найдите звезду с цифрой 1)
Задание 1. Дети находят цифру 1 и разные предметы или игрушки по 2 штуки разного размера(большой-маленький), 2 корзины -большая, маленькая для сортировки предметов.
Воспитатель: (читает задание) Рассмотрите игрушки и ответьте, одинаковы ли они по размеру?
Дети: нет, не одинаковы, есть большие игрушки и маленькие.
Воспитатель: (читает далее задание) Разложите их в коробки. Какие игрушки в какую коробку вы положите?
Задача детей найти различия предметов и потом рассортировать по размеру
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием. А теперь
давайте узнаем, где спрятан первый солнечный луч (берет подсказку в капсуле, где искать луч и читает)
Подсказка: Если захотел ты спать
Ты ложишься на кровать
Вы в кроватках поищите
Первый лучик там найдите!
Воспитатель: Ребята, найдите лучик
(Находят луч и прикрепляют его к макету солнца, высвечивается желтая часть солнца)
Воспитатель: (достает следующую капсулу, распечатывает и читает задание)
«Вы открыли 2 капсулу? Идите далее по звездной дорожке и найдите цифру 2»
Задание 2. (у доски. На доске 5ракет и 4 космонавта) « Больше – меньше - поровну»
Воспитатель: (читает задание)
Посчитайте сколько ракет и космонавтов. Сравните чего больше? Меньше? что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Воспитатель: сосчитайте, сколько ракет?
Дети: пять ракет
Воспитатель: а сколько космонавтов?
Дети: 4 космонавта
Воспитатель: что мы можем сказать о ракетах их больше или меньше чем космонавтов?
Дети: больше
Воспитатель: Как можно это проверить?
Дети: Возле каждой ракеты поставить космонавта
Воспитатель: (предлагает выполнить это действие) Теперь вы видите, что ракет больше чем космонавтов. Что нужно сделать, чтобы ракет и космонавтов стало поровну?
Дети: нужно добавить еще одного космонавта (добавляют)
Воспитатель: Что мы можем сказать о ракетах и космонавтах?
Дети: Ракет столько же сколько и космонавтов? Пять и пять - одинаково
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Теперь давайте посмотрим подсказку, где спрятан второй луч.
Подсказка: Есть у нас для вас подсказка,
Лучик спрятан под коляской,
Хорошенько поищите,
Лучик солнца заберите!
(Дети ищут в указанном месте, находят второй луч и возвращают его на
макет солнца, высвечивается вторая желтая часть солнца).
Воспитатель: Ребята, вы выполнили требования пиратов, сколько лучей они уже отдали
Дети: 2 солнечных луча.
Космическая физкультминутка
Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками).
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, если вы будете каждый день делать
такую разминку, то сможете стать настоящими космонавтами.
Воспитатель: (Достает следующую капсулу с заданием и читает его). « Вы открыли третью капсулу, продолжайте свой путь по звездной дорожке и найдите цифру 3)
Задание 3. (на столе много тюбиков с едой для космонавтов)
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: это еда для космонавтов (если дети затрудняются ответить, объяснить им, что это такое)
Воспитатель: В записке есть задание от пиратов (читает) «Разложите все тюбики по порядку от 1 до 5 в контейнеры» (2 набора тюбиков от 1 до 5)
Дети делятся на две группы и выполняют задание
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Теперь давайте посмотрим подсказку, где спрятан третий луч.
Подсказка: Любишь спортом заниматься,
Прыгать, бегать, отжиматься?
Лучик третий ты найди,
В спортивный уголок попробуй, загляни!
Дети ищут в указанном месте, находят третий луч и возвращают его на макет, высвечивается третья часть солнца.
Воспитатель: Осталось найти последний луч. Давайте посмотрим, где же
спрятали его пираты. (Достаёт последнюю капсулу и читает задание)
«Луч спрятан в надежном месте. Звездная тропинка вам укажет, где это место. Найдите цифру 4».
Дети идут по направлению и находят груду «мусора»
Задание 4. Упражнение «Рассортируй мусор»
Воспитатель: Посмотрите сколько мусора в нашей группе, и откуда он тут взялся?
Дети: это космические пираты бросили мусор.
Воспитатель: Ребята, что делать? Нельзя оставлять мусор.
Дети: нужно все убрать
Воспитатель: Ребята, в наше время люди научились из старого мусора делать новые вещи. Существуют такие специальные заводы по переработке мусора. В больших городах ставят контейнеры со специальными знаками, куда какой мусор нужно складывать. У нас тоже есть контейнеры и на каждом из них картинка того материала, который нужно в него собрать. Давайте внимательно рассмотрим и рассортируем мусор по контейнерам. Перед вами «Бумага», «Пластик». «Резина».
Убрав весь мусор, дети находят солнечный луч, прикрепляют его к макету солнца, открывается последняя желтая часть солнца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнце снова засияло. Вы рады, что у нас получилось собрать все лучи солнца? Ну, раз вы рады, предлагаю порадовать нашу матушку – Землю
Земля: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти и вернуть солнечные
лучи, теперь на нашей планете всегда будет светло и тепло. Вы отличные помощники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Не побоялись трудностей, пришли на помощь. До свидания, ребята.
(На экране появляются космонавты)
- Дорогие ребята, от всех космонавтов говорим вам огромное спасибо! За то, что вы проявили смелость и помогли нам вернуться на Землю.
Рефлексия:
Ребята, кому вы сегодня помогали?
А что для этого пришлось сделать?
А какое задание было самым сложным?
А какое самое интересное?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в музее космонавтики? (Выслушивает ответы детей, затем предлагает пройти в ту часть группы, которая оформлена под музей)