* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Конспект занятия «Помощники природы» по экологии в форме квеста в подготовительной группе

Подготовила и провела: Поварешкина Е.И.

Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях;

Формировать представления о том, что человек – часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее;

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы;

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями-подсказками мест, куда идти; письмо от Бабы Яги; картинки мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца, волка, пчелы; надписи живая и неживая природа с карточками; карточки с изображением мусора и 2 контейнера; коробка с медалями.

Ход:

Дети играют. Воспитатель подходит и начинает рассказывать о том, что по пути в детский сад утром встретила сороку, которая на хвосте принесла письмо от Бабы-Яги.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята. Вам пишет Бабушка Яга. Скучно мне совсем в лесу живётся. Так вот, заколдовала я вашу природу. И теперь, вам нужно её спасти. А для этого вам нужно отправиться в путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания от моих друзей, справившись с которыми, вы получите буквы. Все задания спрятаны в конвертах в вашей группе. На буквах будут подсказки, о том, где вас будет ждать новое задание.

Собрав все буквы, вы составите из них слово, и только после этого моё колдовство рассеется.

Даю вам свой наказ: слушать внимательно задания и следовать инструкциям воспитателя. А также держаться вместе!

Первое задание для вас спрятано в центре природы в группе. Удачи вам, ребята!».

Воспитатель: Ну, что ребята, сможем природу расколдовать(Да)

Тогда давайте поищем послание с заданием от  Бабы Яги. (В природном центре находим письмо, на нём портрет Бабы Яги)

Открываем конверт и читаем задание.

1 задание: от Бабы Яги

- Отгадайте загадки о природе и животных:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами.

(Сова)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(Пчела)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется…

(Гнездо)

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке?

(Божья коровка)

Воспитатель: Вы справились с первым заданием, и поэтому, можете получить букву. Но нужно её поискать в этом центре. Посмотрите внимательно! (Находят, смотрим подсказку в виде фото, проходим к новому месту для следующего задания - коврограф)

2 задание: Письмо от Лешего

- Найти следующую букву, вы сможете, выполнив следующее задание. Нужно быстро ответить на вопросы.

1. Дерево, имеющее белый ствол. (берёза)

2. Кто из животных является санитаром леса? (волк)

3. Главный враг леса. (пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (может загореться весь лес)

5. Время года, когда просыпается природа(весна)

6. Птица с красной грудкой. (снегирь)

7. На каком дереве растут желуди? (дуб)

8. Как называется жилище медведя? (берлога)

9. Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло)

10. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это одним словом(насекомые)

11. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

12. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

13. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

14. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. А теперь нам нужно найти букву. (Находим, на обороте видим фото следующего места – центр безопасности)

Воспитатель: А вот и новая подсказка, куда нам нужно идти (там ждёт письмо от Кикиморы)

Дети находят очередной конверт.

3 Задание: (конверт с изображением Кикиморы)

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок».

- Чтобы отправиться в лес, позвольте напомнить основные правила природы: Не сори! Не шуми! Не губи!

Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю(да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились заданием Кикиморы и можете забрать букву здесь же в центре безопасности (Дети находят букву и фото следующего места для задания – сдвинутые столы)

4 Задание(конверт с изображением Лешего)

Воспитатель: Ребята, но есть еще одно сложное задание от Лешего, если выполним его, получим очередную букву и новую подсказку, куда двигаться дальше.

Дидактическая игра «Карточку посмотри и о пользе того, кто изображен, расскажи».

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор, убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Волк - Волка называют «санитаром леса» и в этом заключается его основная польза. Он контролирует популяции некоторых видов животных, в частности – крупных копытных. Больные животные не могут убежать от волков и становятся легкой добычей. Так звери не дают распространиться болезням.

Пчела – опыляет растения. Без пчёл не росли бы плоды на деревьях, ягоды, и не было бы такого полезного продукта, как мёд.

Воспитатель: Ребята, вы получаете за выполнение этого сложного задания букву (и фото-подсказку – Магнитная доска).

- Смотрите, это очередной конверт от Кикиморы. ети находят конверт)

5 Задание(конверт с изображением Кикиморы)

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, вы знаете, что такое живая и не живая природа? (уточнить знания)

Возьмите картинки и расставьте их на свои места».

(картинки крепятся на магнитную доску) проверить задание, если что, исправить ошибки. Уточнить у детей, что живая природа, это то, что дышит, питается, размножается и растет).

- Дети, вы большие знатоки живой и не живой природы. За выполнение этого задания вы можете найти следующую букву в этом центре прямо возле магнитной доски. ети находят букву и фото-подсказку - спальня)

6 задание(на входной двери в спальню записка от Бабы Яги)

Подойдя к спальне дети видят закрытую дверь, а на двери висит записка: «Заходите, но осторожно!»

Воспитатель: Ребята, все что здесь написано, странно. Заходим? (Да)

(На ковре набросано много мусора, рядом на стульчике лежит письмо от Бабы Яги)

Вот пришли туристы в лес,

Отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали,

За собою не убрали.

Воспитатель: Так, как думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор).

Воспитатель: Согласна, но тут мусора много и весь разный. Как вы думаете, как правильно его убрать. (Его нужно рассортировать).

А зачем? (Для быстрой переработки).

Бумага-картон – 1 контейнер, пластик. – 2 контейнер (промаркированы)

Среди мусора дети находят букву с фото-подсказкой - столы возле окон напротив меловой доски.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли очередную букву и подсказку.

7 задание: письмо от Бабы Яги.

Ребята вы подошли к последнему заданию. Выполнив его, вы соберете все буквы. И будете готовы составить слово.

Как вы знаете, в природе у леса есть несколько этажей. На картинке перед вами изображение леса, разделённое линиями. А также наклейки с изображением птиц, животных и насекомых. Подумайте, на каком из этажей леса они обитают. Распределите всех по своим этажам, приклеивая их в нужном месте.

Дети выполняют задание. Проверяют. Находят последнюю букву.

Воспитатель: Теперь мы можем поставить все буквы на свои места. (Дети на доске в группе составляют слово из найденных букв). Посмотрите, какое у вас получилось слово? «ПРИРОДА»

Молодцы! Ребята, колдовство Бабы Яги рассеялось. Теперь природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь.

Воспитатель: Ребята, я очень горжусь вами. Вы справились со всеми трудными заданиями. Отыскали все буквы. Это было очень непросто.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Баба Яга прислала нам посылку (открывает). Ребята, вы справились с заданиями, я расколдовала природу и вручаю вам медали, продолжайте дальше оберегать и защищать природу.

Воспитатель вручает медали.