* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Конспект занятия 

по физической культуре

 по мотивам русской народной сказки

«РЕПКА». 

(Для детей средней  группы)

Инструктор по физической культуре

Кузьмина Светлана Евгеньевна

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.

Образовательные задачи:

Коммуникативная деятельность:

– закреплять умение отгадывать загадки;

Чтение художественной литературы:

– развивать умение с помощью инструктора и воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.

Игровая деятельность:

-вовлекать детей в  игровую деятельность;

-развивать культуру общения, поведения;

-развивать интерес детей к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия  и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой);

Физическая культура:

– формировать умение правильно выполнять основные движения с использованием координационной лестницы;

– способствовать развитию координации, чувства равновесия;

 

Предварительная работа:  повторение сказки «Репка», подготовка к театрализованной деятельности (элементы костюмов, масок)

Оборудование:  гимнастическая скамейка, 4 обруча, 2 мягких модуля воротики, модули для постройки дома.

Ход

Дети входят в физкультурный зал, их встречает инструктор  по физкультуре.

Инструктор:Ребята, отгадайте загадку: Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке … 

Дети: Репка!

Инструктор   Без спорта, без зарядки, не вытянуть репку из грядки.

А кто спортом занимается - у того все получается!

Инструктор: мы с вами оправляемся в сказку «Репка». Вы готовы к дальней дороге? Проверим наши ножки! У всех на месте.

 

Чтобы в сказку нам попасть,

Надо на дорожку встать,

Зашагали ножки, топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Вот как мы умеем, Топ-топ-.

А теперь бегом-бегом! 

Все кругом- кругом, кругом.

Зашагали наши ножки прямо к дому, у дорожки.

 

Инструктор: Вот мы и пришли  в сказку.

Стоит терем не высок, кто же дети в нем живет? ( дети отвечают)

На крыльцо выходит Дед, в теплый он жилет одет.

Дед: У меня здоровье крепко,

Посажу сегодня репку.

(Удивляется, Глядь, а репка то выросла!).

Выходи ка бабка репку тянуть. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

ИнструкторПошли бабка с дедом по огороду.

Ходьба по координационной лестнице из ячейки в ячейку. Руки на поясе.(2раза)

Пришли к репке. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Снова пошли они по огороду, а потом и запрыгали. прыжки на двух ногах по координационной лестнице из ячейки в ячейку, одновременно махи руками. (2 раза).

Пришли к репке. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

 Позвала внучка- жучку. Жучка на радостях запрыгала по огороду а вместе с ней дедка, бабка и внучка, догоняли жучку. (прыжки из обруча в обруч на 2х ногах).

Догнали, стали репку тянуть, да ничего не выходит.

Позвала жучка – кошку. Кошечка по бревнышку поползла, да всех с собою позвала. (Ползание по гимнастической скамейке.) (2 раза).

Приползли к репке. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка – мышку. Выглянула мышка из норки и все побползли в норку за ней.

(Пролезание на ладонях и коленях в воротики). Выскочили все из норки прибежали к репке, тянут -потянут…. Вытянули репку.

П/И в координационной лесенке «Передай репку».

Инструктор: Ребята как мы с вами сегодня хорошо позанимались. По бревнышку ползали, по кочкам прыгали, под воротиками проползали.  В  гостях у сказки побывали, в игры играли . Пришла пора возвращаться в группу. До свидания ребятки!