Конспект занятия
по физической культуре
по мотивам русской народной сказки
«РЕПКА».
(Для детей средней группы)
Инструктор по физической культуре
Кузьмина Светлана Евгеньевна
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.
Образовательные задачи:
Коммуникативная деятельность:
– закреплять умение отгадывать загадки;
Чтение художественной литературы:
– развивать умение с помощью инструктора и воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.
Игровая деятельность:
-вовлекать детей в игровую деятельность;
-развивать культуру общения, поведения;
-развивать интерес детей к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой);
Физическая культура:
– формировать умение правильно выполнять основные движения с использованием координационной лестницы;
– способствовать развитию координации, чувства равновесия;
Предварительная работа: повторение сказки «Репка», подготовка к театрализованной деятельности (элементы костюмов, масок)
Оборудование: гимнастическая скамейка, 4 обруча, 2 мягких модуля –воротики, модули для постройки дома.
Ход
Дети входят в физкультурный зал, их встречает инструктор по физкультуре.
Инструктор:Ребята, отгадайте загадку: Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке …
Дети: Репка!
Инструктор: Без спорта, без зарядки, не вытянуть репку из грядки.
А кто спортом занимается - у того все получается!
Инструктор: мы с вами оправляемся в сказку «Репка». Вы готовы к дальней дороге? Проверим наши ножки! У всех на месте.
Чтобы в сказку нам попасть,
Надо на дорожку встать,
Зашагали ножки, топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ.
Вот как мы умеем, Топ-топ-.
А теперь бегом-бегом!
Все кругом- кругом, кругом.
Зашагали наши ножки прямо к дому, у дорожки.
Инструктор: Вот мы и пришли в сказку.
Стоит терем не высок, кто же дети в нем живет? ( дети отвечают)
На крыльцо выходит Дед, в теплый он жилет одет.
Дед: У меня здоровье крепко,
Посажу сегодня репку.
(Удивляется, Глядь, а репка то выросла!).
Выходи ка бабка репку тянуть. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Инструктор: Пошли бабка с дедом по огороду.
Ходьба по координационной лестнице из ячейки в ячейку. Руки на поясе.(2раза)
Пришли к репке. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Снова пошли они по огороду, а потом и запрыгали. прыжки на двух ногах по координационной лестнице из ячейки в ячейку, одновременно махи руками. (2 раза).
Пришли к репке. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка- жучку. Жучка на радостях запрыгала по огороду а вместе с ней дедка, бабка и внучка, догоняли жучку. (прыжки из обруча в обруч на 2х ногах).
Догнали, стали репку тянуть, да ничего не выходит.
Позвала жучка – кошку. Кошечка по бревнышку поползла, да всех с собою позвала. (Ползание по гимнастической скамейке.) (2 раза).
Приползли к репке. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка – мышку. Выглянула мышка из норки и все побползли в норку за ней.
(Пролезание на ладонях и коленях в воротики). Выскочили все из норки прибежали к репке, тянут -потянут…. Вытянули репку.
П/И в координационной лесенке «Передай репку».
Инструктор: Ребята как мы с вами сегодня хорошо позанимались. По бревнышку ползали, по кочкам прыгали, под воротиками проползали. В гостях у сказки побывали, в игры играли . Пришла пора возвращаться в группу. До свидания ребятки!