* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Table Paragraph {font-family: 'Times New Roman';}
Туринский муниципальный округ
Управление образованием
Городищенская СОШ
(дошкольный отдел)

ПРОЕКТ
По нравственно-патриотическому направлению
к 80-летию Великой Отечественной войны
«Наследники Победы»
Выполнила:
воспитатель 1 кв. категории
Новоселова Н.А.
с. Городище
2025 г.
«…вопрос о патриотическом
воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах,
на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге
укреплять нашу страну»
В.В. Путин
Проект по нравственно-патриотическому направлению ко Дню Победы в дошкольном отделе на тему «Наследники Победы»
Автор проекта. Воспитатель Новоселова Наталья Анатольевна
Описание. Проект по приоритетному нравственно-патриотическому направлению "Наследники Победы" разработан для детей дошкольного отдела, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Тип проекта: познавательно-патриотический.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 27 апреля по 8 мая 2025 год.
Участники проекта: воспитанники дошкольного отдела, воспитатель, родители.
Место реализации проекта: МАОУ Городищенская СОШ (дошкольный отдел).
Актуальность проекта. Одной из наиболее актуальных проблем воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание, которая обусловлена тем, что значимость такого качества, как гражданское самосознание в обществе должно возрастать. Без знаний о Великой Отечественной войне невозможно развивать патриотические качества – качества личности, которые характеризуются ее способностью к активному проявлению гражданской позиции, ответственности за судьбу отечества и готовность ее защитить. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать развивающую предметно пространственную развивающую обстановку, естественную ситуацию для общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Цель проекта. Патриотическое воспитание детей дошкольного отдела посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в разные периоды Великой Отечественной войны.
Задачи проекта.
Уточнять
и расширять
знания
детей
о
подвиге
людей, защищавших
нашу
страну
в разные исторические периоды.
Познакомить
детей
с
городами,
которым
присвоено
звание
«город-
герой».
Вызвать
желание
у
детей
петь
песни, читать
стихи
о Великой
Отечественной
войне
и
наших
защитниках.
Воспитывать
у
детей
чувство
гордости
за
нашу
Родину, армию, солдат.
Помочь
детям понять, что наша армия охраняет мир и счастье всех народов.
Методы и приемы, используемые в реализации Проекта.
Беседы (вводные, тематические, итоговые, после просмотра видеофильмом, мультфильмов). Рассказ воспитателя, в котором четко прослеживается главная идея определенной темы о Великой Отечественной войне.
Рассказы детей (рассказы по сюжетным картинкам и творческие рассказы о войне, об игрушках – военной технике, солдатиках).
Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, презентаций, видеозаписей, мультфильмов) тематического характера.
Наблюдения – умение отмечать в окружающем мире характерные особенности подготовки к празднованию Дня Победы.
Игровые методы и приемы (дидактические и подвижные игры тематического характера).
Практические методы обучения (рисование лепка, аппликация).
Ожидаемый результат.
В результате проведенных мероприятий у детей должны сформироваться:
- представление о легендарном прошлом нашей страны, о военных профессиях, родах войск, технике, героях-земляках;
- представления о художественных произведениях поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- представления о городах-героях;
- представление о традиционных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы;
- представления о памятнике погибшим во время ВОв, относящихся к историческим событиям в Великой Отечественной войне.
Этапы реализации Проекта
Организационно-подготовительный
этап.
Создание условий для реализации проекта, сбор информации, работа с методической литературой, подбор наглядно-дидактического материала, составление плана работы над проектом, создание коллекции фотоматериалов, видеотеки, аудиозаписей.
Ознакомление родителей с предстоящим проектом, предложить им принять самое активное участие в нем. Согласование совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
1этап Подготовительный
Определяет цель, задачи.
Сбор информации, материалов.
Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем,
дополняют, поставленные задачи.
Основной
практический
этап.
составление
календарного
плана
работы
с
детьми;
разработка
содержаний
занятий;
подбор
дидактического
материала,
литературы,
презентаций;
внедрение
в
воспитательно
-образовательный
процесс
методов
и
приёмов
на р
асширение знаний детей о
ВОв
;
продуктивная
деятельность
детей
.
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
2 этап Практическая
деятельность по
решению проблемы
Организует работу через виды деятельности, оказывает
практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.
Беседы, опыты, просмотр презентаций, мультфильмов, дидактические игры, чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций книг
Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Разделы
Формы и методы работы
Цель
Дата проведения
Познавательное
развитие
Беседы с детьми:
- «Вторая мировая война»;
познакомить детей с понятием Великой
Отечественной войны, рассказать о героическом подвиге защитников Отечества в годы войны.
21.04.2025 г.
Беседы с детьми:
- «Почему война называется Великой Отечественной?»
Знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ. Воспитывать уважение к истории и
памяти погибших в ВОВ.
21.04.2025 г.
Рассматривание иллюстраций на военную тематику.
формировать
представление детей о труде в тылу и о буднях на фронте.
21.04.2025 г.
Просмотр презентации
«Великая Отечественная война».
Формировать
представление об истории ВОв, используя различные виды деятельности; пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны; познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами героями; показать мужество и героизм людей в ходе
Великой Отечественной войны
21.04.2025 г.
Беседа: «Рода войск», «День Победы».
формирование
представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение
кругозора детей.
28.04.2025 г.
Рассматривание картин И. Евстегнеев «Под
Сталинградом», И. Тоидзе
формировать потребность делиться своими
впечатлениями с
«Плакат военных лет
«Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа».
воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с
воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы
28.04.2025 г.
Рассматривание картин
«Славный День Победы»,
«Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Что я знаю о войне?»
формировать потребность делиться своими
впечатлениями с воспитателями и родителями.
05.05.2025 г.
Беседа «Детство без войны»
Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам и ветеранам войны.
Формировать
представление о героизме. Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищая свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, воздвигают памятники.
Познакомить детей с орденами и медалями полученными за подвиги в годы ВОв.
05.05.2025 г.
Онлайн Экскурсия по Красной площади
изучить историю возникновения и достопримечательности
Красной площади.
05.05.2025 г.
Беседа «Герои русских былин и сказок»
Дать представление о том, что на Руси всегда были в почете воины – защитники Родины, имена и подвиги которых помнят, несмотря на давность событий.
Познакомить с историческими
событиями времен монголо-татарского ига, с произведениями живописи и фольклора,
отражающими эти события.
05.05.2025 г.
Речевое развитие
Составление рассказа на
тему «9 мая - День Победы» (воспитание звуковой культуры речи и всех ее компонентов)
активизировать в речи детей сложные
предложения; обратить внимание детей на наличие в авторском
тексте краткой формы прилагательных, внести их в активный словарь, упражнять в образовании
однокоренных слов
22.04.2025 г.
Чтение художественных произведений: Л. Кассиль
«Твои защитники»
познакомить детей с книгой Льва Кассиля
«Твои защитники».
22.04.2025 г.
Рассказы воспитателя и
чтение рассказов о войне: А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дозор»
воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные,
выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
29.04.2025 г.
А. Митяев «Почему Армия всем родная»
формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания
29.04.2025 г.
Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
06.05.2025 г.
Художественно- эстетическое развитие
Рисование рисунков «День Победы»
формирование целостной картины мира через художественно-
эстетическую
деятельность.
28.04.2025 г.
Слушание песни «Вставай
страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В.
Лебедева-Кумача).
направлять внимание
детей на нравственно- эстетическую оценку
музыкального содержания.
29.04.2025 г.
Рисование предметное
«Военная техника»,
«Вечный огонь».
продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты.
28.04.2025 г.
Рисование «Праздничный салют»
научить рисовать праздничный салют восковыми мелками. Закреплять знания и умения пользоваться
двумя материалами: восковыми мелками и акварелью. Вызвать эмоциональный положительный отклик. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.
05.05.2025 г.
Беседа «Песня в годы войны»
Познакомить с историей возникновения и авторами
Слушание произведений - М. Старокадомский
«Марш Победы»,
«Вставай страна огромная»,(музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача), М. Блантера «Катюша», В. Филиппенко «Вечный огонь», музыка М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»,
Л. Лещенко «Этот День Победы»
06.05.2025 г.
Социально- коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра
«Моряки»
совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
28.04.2025 г.
Сюжетно-ролевая игра
«Танкисты»
формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать
чувство любви к Родине.
29.04.2025 г.
Сюжетно-ролевая игра
«Мы- военные»
учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми
эффективных моделей поведения в различных
ситуациях
30.04.2025 г.
Беседа «Наше государство – Российская Федерация»
познакомить детей с историей возникновения Москвы. Вызвать у детей интерес к столице нашей Родины – Москве; желание узнать побольше об этом городе, его истории воспитывать уважение к людям,
создавшим этот город.
05.05.2025 г.
Знакомство с флагом, гербом и гимном России
дать представление о символике России. Обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Воспитывать у детей патриотические чувства: гордость и уважение к
Родине, к городу Москве.
05.05.2025 г.
Физическое развитие
ПИ «Перетягивание каната»
развивать силу и ловкость.
28.04.2025 г.
Подвижная игра
«Солдаты»
формировать умение творчески развивать сюжет игры.
28.04.2025 г.
Работа с родителями: консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» 21.04.2025 г
Заключительный
этап.
- Проведение акций
«Георгиевская ленточка»,
«Читаем вместе о ВО войне»,
«Огонь благодарности»,
«Читаем о Победе»;
- Участие в выставке рисунков, посвященных Дню Победы на уровне дошкольного отдела;
- Участие в смотре макетов военной техники «Парад Победы»
- Участие в Международном конкурсе ко Дню Победы в номинации «День Победы глазами детей»; Всероссийском фестивале, посвященному 80-летию Вов «Победе 80 лет».
-Участие в районном фестивале конкурсе детских проектов – 2025 «Победа у каждого в сердце живёт!»