Сценарий мероприятия для детей с ОВЗ
«День рождения Картошки»
Разработчик: Лезина Ольга Робертовна
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; пробудить их творческую активность,
Задачи:
Развивать
творческие
способности,
внимание,
мышление;
Учить
проявлять
свои
эмоции;
Способствовать укреплению интереса детей и взрослых к современному проведению досуга.
Оборудование: костюм картошки, ведра 2 шт, картофель, повязки на глаза, компьютер, мультимедийная установка, шаблон открытки в виде сердечек.
Подготовка к мероприятию: придумать девиз командам, приготовить блюда из картофеля родителям, слайды с картинками овощей, из истории картофеля.
Участники: родители и дети с ОВЗ, возраст - 8 - 12 лет
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. У каждого из нас есть день, который мы с нетерпением ждѐм. Это день, когда нам дарят подарки, поздравляют, накрывают праздничный стол. Что это за день?
Ответы детей (День рождения!)
Ведущий: Мы тоже собрались, чтобы отметить этот праздник, а вот чей, вы сейчас узнаете. Но прежде, надо отгадать загадку.
Неказиста, шишковата
А придѐт на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна!
Ведущий:Правильно! Это картошка! Встречайте!
(выходит картошка под музыку.)
Картошка: Здравствуйте, друзья!
В этот радостный день рада увидеть всех вас я! Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться я спешу скорей. Я - Картошка. А как вас зовут?
(Знакомство с детьми. Дети называют свои имена)
Картошка: Давайте поиграем и познакомимся поближе.
(Звучит фоновая музыка).
Детям раздаются шаблоны сердечек. Каждый должен написать на нем свое имя и опустить в шкатулку или шляпу, которую держит ведущий. После этого ведущий идет по кругу, и каждый ребенок достает любое сердечко наугад. Прочитав имя, отдает сердечко тому, чье имя прочитал.
Картошка: Вот мы и познакомились. Я так рада отметить с вами мой день рождения. А вы знаете, что сначала меня выращивали как цветы на клумбах. Дамы украшали цветами картофеля шляпки, платья. (Слайды)
В разных странах картофель называли по-своему:
в
Испании
–
«папа»,
в
Англии
-
«ирландский
батон»,
во
Франции
–
«земляное
яблоко»,
а
как
называют
картошку
в
Белоруссии?
Ответы детей: Бульба.
Картошка: Правильно – бульба. И сейчас я вам станцую этот танец.
(танец Картошки – «Бульба»).
Ведущий: В давние, давние времена, когда картошка была редкостью, то еѐ развозили в каретах в бархатных сумочках. Эти сумочки с клубнями картофеля дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда картошка стала популярной и перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку холщевый мешок. А в современном мире мешки с картошкой перевозят легковые и грузовые автомобили.
Ведущий: Давайте поиграем. Для этого надо выбрать две команды. Одна команда будет называться «Вершки», а вторая – «Корешки».
( Участвуют родители и дети)
Команда «Вершки»
Наш девиз:
Ах, картошка-объеденье, Детей и взрослых идеал. Тот не знает наслажденья,
Кто картошки не едал.
Команда «Корешки»
Наш девиз:
Это очень интересно
И давным-давно известно:
Была б картошка в погребке -
Зима будет налегке
Ведущий: Как раз этот год для картошки стал урожайным, много дождей пролилось этим летом на землю, вот картошечка и уродилась.
Вырастить картофель не так - то просто. Его нужно посадить, прополоть, окучить, убрать колорадского жука и, наконец, собрать урожай.
Сейчас мы поиграем в игру «Посади и собери урожай».
На полу мелом нарисованы «лунки». Первый участник берѐт ведро с картофелем « сажает», второй - «собирает». Чья команда быстрее.
(звучит фоновая музыка)
Картошка: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Картошка: Ребята, а вы умеете считать. Проверим.
Я вам загадаю задачу, а вы должны ответить на неѐ.
Задача для первой команды:
Две картошки у Галины,
А у Лидочки их пять.
Все картошки без запинки
Постарайтесь сосчитать.
Ответы детей: Семь картофелин.
Картошка: А теперь задача для второй команды:
Принесла с базара мама
Картошки 4 килограмма.
А потом опять пошла, Килограмм нам принесла.
Сколько вся покупка весит?
Кто скорее всех ответит?
Ответы детей: Пять килограмм
Картошка: Молодцы, ребята!
Ведущий: Кто не любит картошку с запахом дымка, печѐную на костре, с хрустящей корочкой, или жареную. У нас картофель называют «вторым хлебом». Много раз, в неурожайные для хлебных культур годы, картофель спасал миллионы людей от голодной смерти! Пожалуй, вполне закономерно, что о картофеле в народе сложили пословицы. А какие вы пословицы знаете о картофеле.
(Дети читают пословицы).
«Картошка,
да
каша
–
еда
наша»,
«Ешь
картофель
досыта,
а
сажай
до
пота»,
«Раз
картошка
не
родилась,
значит,
много
ты
ленилась».
Картошка: Какой же праздник без друзей? А хотите узнать кто мои друзья? Отгадайте загадки:
Раскололся
белый
домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох.)
Красный
нос
в
землю
врос,
А зелѐный хвост снаружи.
Нам зелѐный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост.
(Морковь.)
Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…
(свекла).
Прежде
чем
его
мы
съели,
Все наплакаться успели.
(Лук.)
Как
надела
сто
рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста.)
Летом
в
огороде
-
свежие
,
зелѐные
.
А зимою в бочке - жѐлтые, солѐные.
(Огурцы.)
(На экране появляются картинки с овощами)
Ведущий: А теперь я приглашаю по одному участнику от команды. Вам надо вытащить из мешка овощи и называть их (глаза завязаны).
Побеждает тот, кто угадал и назвал большее количество овощей. (дети выполняют задание. Звучит фоновая музыка)
Ведущий:
Из картошки можно сделать столько блюд, Что угодно для души найдѐшь ты тут.
Мы не зря все собирали урожай! Подходи, и всѐ, что хочешь, выбирай! Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки в мире нет!
Ведущий: (В конкурсе участвуют родители с детьми.)
Уважаемые участники, вам надо назвать блюда из картофеля. Та команда, которая назовѐт больше блюд из картофеля – побеждает.
(выполняется задание. Звучит фоновая музыка.)
Ведущий: А теперь приглашаем наших мамы показать и рассказать о блюдах, которые они приготовили специально к празднику вместе с детьми. (Презентация блюд.).
Картошка: Спасибо большое за такую любовь ко мне. На день рождения принято накрывать стол и приглашать гостей. Я приглашаю вас к столу отведать угощение, которое приготовлено из картофеля нашими родителями совместно с детьми. ( Звучит фоновая музыка.)