Сценарий мероприятия для детей с ОВЗ

«День рождения Картошки»

Разработчик: Лезина Ольга Робертовна

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; пробудить их творческую активность,

Задачи:

Развивать

творческие

способности,

внимание,

мышление;

Учить

проявлять

свои

эмоции;

Способствовать укреплению интереса детей и взрослых к современному проведению досуга.

Оборудование: костюм картошки, ведра 2 шт, картофель, повязки на глаза, компьютер, мультимедийная установка, шаблон открытки в виде сердечек.

Подготовка к мероприятию: придумать девиз командам, приготовить блюда из картофеля родителям, слайды с картинками овощей, из истории картофеля.

Участники: родители и дети с ОВЗ, возраст - 8 - 12 лет

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. У каждого из нас есть день, который мы с нетерпением ждѐм. Это день, когда нам дарят подарки, поздравляют, накрывают праздничный стол. Что это за день?

Ответы детей (День рождения!)

Ведущий: Мы тоже собрались, чтобы отметить этот праздник, а вот чей, вы сейчас узнаете. Но прежде, надо отгадать загадку.

Неказиста, шишковата

А придѐт на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна!

Ведущий:Правильно! Это картошка! Встречайте!

(выходит картошка под музыку.)

Картошка: Здравствуйте, друзья!

В этот радостный день рада увидеть всех вас я! Рада я приветствовать дорогих гостей,

С вами познакомиться я спешу скорей. Я - Картошка. А как вас зовут?

(Знакомство с детьми. Дети называют свои имена)

Картошка: Давайте поиграем и познакомимся поближе.

(Звучит фоновая музыка).

Детям раздаются шаблоны сердечек. Каждый должен написать на нем свое имя и опустить в шкатулку или шляпу, которую держит ведущий. После этого ведущий идет по кругу, и каждый ребенок достает любое сердечко наугад. Прочитав имя, отдает сердечко тому, чье имя прочитал.

Картошка: Вот мы и познакомились. Я так рада отметить с вами мой день рождения. А вы знаете, что сначала меня выращивали как цветы на клумбах. Дамы украшали цветами картофеля шляпки, платья. (Слайды)

В разных странах картофель называли по-своему:

в

Испании

«папа»,

в

Англии

-

«ирландский

батон»,

во

Франции

«земляное

яблоко»,

а

как

называют

картошку

в

Белоруссии?

Ответы детей: Бульба.

Картошка: Правильно бульба. И сейчас я вам станцую этот танец.

(танец Картошки «Бульба»).

Ведущий: В давние, давние времена, когда картошка была редкостью, то еѐ развозили в каретах в бархатных сумочках. Эти сумочки с клубнями картофеля дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда картошка стала популярной и перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку холщевый мешок. А в современном мире мешки с картошкой перевозят легковые и грузовые автомобили.

Ведущий: Давайте поиграем. Для этого надо выбрать две команды. Одна команда будет называться «Вершки», а вторая – «Корешки».

( Участвуют родители и дети)

Команда «Вершки»

Наш девиз:

Ах, картошка-объеденье, Детей и взрослых идеал. Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.


Команда «Корешки»

Наш девиз:

Это очень интересно

И давным-давно известно:

Была б картошка в погребке -

Зима будет налегке

Ведущий: Как раз этот год для картошки стал урожайным, много дождей пролилось этим летом на землю, вот картошечка и уродилась.

Вырастить картофель не так - то просто. Его нужно посадить, прополоть, окучить, убрать колорадского жука и, наконец, собрать урожай.

Сейчас мы поиграем в игру «Посади и собери урожай».

На полу мелом нарисованы «лунки». Первый участник берѐт ведро с картофелем « сажает», второй - «собирает». Чья команда быстрее.

(звучит фоновая музыка)

Картошка: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Картошка: Ребята, а вы умеете считать. Проверим.

Я вам загадаю задачу, а вы должны ответить на неѐ.

Задача для первой команды:

Две картошки у Галины,

А у Лидочки их пять.

Все картошки без запинки

Постарайтесь сосчитать.

Ответы детей: Семь картофелин.

Картошка: А теперь задача для второй команды:

Принесла с базара мама

Картошки 4 килограмма.

А потом опять пошла, Килограмм нам принесла.

Сколько вся покупка весит?

Кто скорее всех ответит?

Ответы детей: Пять килограмм

Картошка: Молодцы, ребята!

Ведущий: Кто не любит картошку с запахом дымка, печѐную на костре, с хрустящей корочкой, или жареную. У нас картофель называют «вторым хлебом». Много раз, в неурожайные для хлебных культур годы, картофель спасал миллионы людей от голодной смерти! Пожалуй, вполне закономерно, что о картофеле в народе сложили пословицы. А какие вы пословицы знаете о картофеле.

(Дети читают пословицы).

«Картошка,

да

каша

еда

наша»,

«Ешь

картофель

досыта,

а

сажай

до

пота»,

«Раз

картошка

не

родилась,

значит,

много

ты

ленилась».

Картошка: Какой же праздник без друзей? А хотите узнать кто мои друзья? Отгадайте загадки:

Раскололся

белый

домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох.)

Красный

нос

в

землю

врос,

А зелѐный хвост снаружи.

Нам зелѐный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

(Морковь.)

Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я…

(свекла).

Прежде

чем

его

мы

съели,

Все наплакаться успели.

(Лук.)

Как

надела

сто

рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста.)

Летом

в

огороде

-

свежие

,

зелѐные

.

А зимою в бочке - жѐлтые, солѐные.

(Огурцы.)

(На экране появляются картинки с овощами)

Ведущий: А теперь я приглашаю по одному участнику от команды. Вам надо вытащить из мешка овощи и называть их (глаза завязаны).

Побеждает тот, кто угадал и назвал большее количество овощей. (дети выполняют задание. Звучит фоновая музыка)

Ведущий:

Из картошки можно сделать столько блюд, Что угодно для души найдѐшь ты тут.

Мы не зря все собирали урожай! Подходи, и всѐ, что хочешь, выбирай! Знают люди с детских лет,

Что вкусней картошки в мире нет!

Ведущий: (В конкурсе участвуют родители с детьми.)

Уважаемые участники, вам надо назвать блюда из картофеля. Та команда, которая назовѐт больше блюд из картофеля – побеждает.

(выполняется задание. Звучит фоновая музыка.)

Ведущий: А теперь приглашаем наших мамы показать и рассказать о блюдах, которые они приготовили специально к празднику вместе с детьми. (Презентация блюд.).

Картошка: Спасибо большое за такую любовь ко мне. На день рождения принято накрывать стол и приглашать гостей. Я приглашаю вас к столу отведать угощение, которое приготовлено из картофеля нашими родителями совместно с детьми. ( Звучит фоновая музыка.)