МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 380 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА
«МОЯ СЕМЬЯ и Я»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
(по желанию можно пригласить родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек)
Конкина Наталья Николаевна – воспитатель
Тенякова Елена Владимировна – старший воспитатель
Пояснительная записка.
ЦЕЛЬ: сформировать осознанное отношение к семье, как одной из важнейших ценностей бытия человека и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка
Задачи:
Закрепить
представление
детей
о
ценностях
семьи,
о
взаимоотношениях
в
семье.
Дать
детям
понять,
что
они
сами
в
силах
поддерживать
хорошее
настроение.
Учить
детей
мыслить
самостоятельно;
понимать
единство
и
противоречия
окружающего
мира.
Развивать
изобретательность,
смекалку,
творческое
воображение,
диалектическое
мышление.
Закреплять
умение
работать
в
коллективе.
Побуждать
детей
к
выполнению
общественно
значимых
заданий,
к
добрым
делам
для
семьи,
родного
дома.
Упражнять
детей
в
проявлении
сострадания,
забот
ы
,
внима
ния
к
родным
и
близким,
друзьям
и
сверстникам,
к
тем,
кто
о
них
заботится
.
Действующие лица: ведущий, дети, родители. Дети в зале могут сесть на стульчики полукругом.
Место проведения: музыкальный зал, любая площадка.
Оформление зала: фотографии или рисунки детей с членами семьи, воздушные шарики в форме сердечка.
Материалы и оборудование: мольберт, нарисованное и разрезанное сердце на 7 частей - каждая часть подписана Радость, Доброта, Забота, Уважение, Нежность, Счастье, Любовь, кувшин с «водой», мяч среднего размера, 3 комплекта веревок (широких лент) разного цвета по 3 шт для игры «Заплети косичку», музыкальное сопровождение, воздушные шарики в форме сердца по количеству семей (участников).
Предварительная работа: дети учат стихи, приносят фотографии семьи, рисуют семью.
ХОД
Звучит фоном песня «Взрослые и дети» сл.М.Танич муз В.Шаинский, входит ведущий.
ВЕДУЩИЙ: В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья?
Ответы (мама, папа, детишки, сестренки и братишки, тети и дяди). ВЕДУЩИЙ: Правильно – это все родные и близкие. Семья – это люди связанные чувством любви и ответственности друг за друга.
Дети читают стихи.
РЕБ: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
РЕБ: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
РЕБ: Семья – это радость, тепло и уют!
Семья – это дом, где все тебя ждут!
Семья – это мама и папа и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед!
РЕБ: В семье ещё братья и сёстры бывают!
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька птичка…
Мне кто-то сестрёнка, а кто-то братишка.
РЕБ: Семья – там любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами поиграем и увидим, что самая крепкая семья – это там где Радость, Доброта, Забота, Уважение, Нежность, Счастье, Любовь. Ребята, а что такое сердце у человека?
Ответы детей.
ВЕДУЩИЙ: правильно – это главный орган человека, если остановиться сердце – значит человек умрет. Так вот и у семьи тоже есть сердце. И если в семье не будет сердца – то и семья может умереть, т.е. разрушиться. И вот про сердце семьи мы сегодня с вами и поговорим и увидим, что мы должны с вами делать, чтоб сердце семьи всегда стучало и не остановилось, и семья не рассыпалась на маленькие кусочки
ВЕДУЩИЙ: Сегодня я буду волшебницей, и мы с вами создадим настоящее горячее сердце и потом вы пойдете домой и тоже можете стать волшебниками и создадите такое же сердце дома в кругу вашей семьи.
А расскажите пожалуйста, когда вы приходите домой – как вас встречают родные?
Ответы детей: улыбаются, говорят что скучают
ВЕДУЩИЙ: Верно. Значит, в семье должна быть обязательно радость. Радость встречи, нежность объятий.
Ведущий берет кусочек сердца с надписью «РАДОСТЬ» и устанавливается на изображение сердца на мольберте.
Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна.
ВЕДУЩИЙ: У меня есть кувшин с волшебной водой. Мы с вами поиграем.
Ведущий берет кувшин с воображаемой водой:
ВЕДУЩИЙ: Встаем возле стульчика и подставляем ладошки.
Дети становятся около стульчика и делают ладошки и ловят капельки. Ведущий имитирует брызги на детей
ВЕДУЩИЙ: Ловите ребята капельки РАДОСТИ. Сейчас в вашем сердце поселиться Радость.
Радость в одиночку в семье не живёт,
С ней всегда за ручку Доброта идёт.
Ведущий берет кусочек сердца с надписью «Доброта» и устанавливает на изображение сердца на мольберте
ВЕДУЩИЙ: Чья Доброта в семье нам помогает?
Ответы детей: мамина, папина, бабушки и пр.
ВЕДУЩИЙ: совершенно верно – добро близких. Чтобы в нашей семье поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Кто знает пословицу про добро? «Доброе дело, что дождь в засуху». «Добрые слова дороже богатства» Сейчас я попробую поселить в ваше сердце капельки доброты. И в этом нам поможет кувшин с волшебной водой.
Дети становятся около стульчика и делают ладошки и ловят капельки. Ведущий имитирует брызги на детей.
ВЕДУЩИЙ: Ловите ребята капельки ДОБРОТЫ Сейчас и в вашем сердце поселиться ДОБРОТА.
– Пока мы играли, наши родители заскучали. Предлагаю вам поиграть в игру для родителей и детей. Приглашаются 3 команды: в каждой команде мама, папа и ребенок. Игра называется «Заплети косу».
Музыкальное сопровождение - Проводится игра «Заплети косу»
Цель: развивать ловкость, внимание, умение действовать в команде
Описание игры: косу (3 ленты или верёвки разные по цвету, скреплённые за один конец между собой) прикрепляют к вертикальной основе, например, к перекладине гимнастической стенки (так же может держать ведущий или один из игроков).
3 игрока (папа, мама, ребёнок) заплетают косу на скорость, при этом каждый держит только 1 конец косы.
Задача: после сигнала ведущего правильно заплести командой косу на скорость, при этом ни один из участников не должен выпускать или перехватывать из рук свой конец косы («красный» (держит красный конец) движется вправо, подлезая под" зеленым", перелезая через "желтый").
ВЕДУЩИЙ: Отлично все команды справились. А почему так все прошло слажено?
Ответы детей: потому что мы помогали друг другу и др.
ВЕДУЩИЙ: Здорово. Давайте поаплодируем друг другу.
Дети и родители рассаживаются на места.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы любите заботиться о своих близких?
Ответы детей.
ВЕДУЩИЙ: Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. А о ком можно заботиться в семье вам?
Ответы детей: родители, бабушки, дедушки, домашние животные и пр.
ВЕДУЩИЙ: Замечательно. А когда станете большими, то о ком будете заботиться?
Ответы детей: о своей семье и своих детях, о домашних питомцах.
ВЕДУЩИЙ: совершенно верно: о своей семье и своих детях, о домашних питомцах.
Ведущий берет кусочек сердца с надписью «ЗАБОТА» и устанавливает на изображение сердца на мольберте
ВЕДУЩИЙ: Сейчас я попробую поселить в ваше сердце капельки ЗАБОТЫ. И в этом нам поможет кувшин с волшебной водой.
Дети становятся около стульчика и делают ладошки и ловят капельки. Ведущий имитирует брызги на детей
ВЕДУЩИЙ: Ловите ребята капельки ЗАБОТЫ. Сейчас и в вашем сердце поселиться ЗАБОТА.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а что такое НЕЖНОСТЬ?
Ответы детей : это когда тебя называют ласково и пр.
ВЕДУЩИЙ: А как можно проявить нежность?
Ответы детей: называть ласково
ВЕДУЩИЙ: Правильно – называть ласково маму, папу, дедушку, бабушку, сестру, брата – это так здорово.
Ведущий берет кусочек сердца с надписью «НЕЖНОСТЬ» и устанавливает на изображение сердца на мольберте
ВЕДУЩИЙ: Сейчас я попробую поселить в ваше сердце капельки НЕЖНОСТИ. И в этом нам поможет кувшин с волшебной водой.
Дети становятся около стульчика и делают ладошки и ловят капельки. Ведущий имитирует брызги на детей
ВЕДУЩИЙ: Ловите ребята капельки НЕЖНОСТИ. Сейчас и в вашем сердце поселиться НЕЖНОСТЬ
А вот я знаю очень интересную игру, а называется она «Обнималочка» Хотите поиграем все вместе?..
Под музыкальное сопровождение -проводится игра «Обнималочка»
Цель: Сплотить детей и родителей, снятие психологической нагрузки.
Описание игры: дети образуют малый (внутренний круг), а один из родителей ребёнка большой (внешний). Участники каждого круга держаться за руки. Когда зазвучит музыка дети и родители начинают двигаться в разных направлениях. Как только мелодия смолкает все расцепляют руки, ребёнок должен найти своего родителя, подбежать и обнять его.
ВЕДУЩИЙ: Как здорово вы поиграли. Давайте еще раз обнимемся и пройдем на свои места. От такой нежной игры я чуть не расплакалась, как здорово вы умеете обниматься.
ВЕДУЩИЙ: А есть еще в семье и Уважение. Давайте попытаемся разобраться, за какие поступки надо уважать, а какие недостойны уважения.
Ответы детей: драться, обижать друг друга, отнимать игрушки и пр.
ВЕДУЩИЙ: Верно, вас за такое не будут уважать. А за что вас будут уважать?
Ответы детей: уступать место другим, делиться игрушками, правильно обращать по имени и отчеству например к воспитателю.
ВЕДУЩИЙ: «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Очень мне хочется поселить в вашем сердце уважение. А вам хочется ?
Ответы детей.
ВЕДУЩИЙ: Тогда снова нам в этом поможет кувшин с волшебной водой. Ведущий берет кусочек сердца с надписью «УВАЖЕНИЕ» и устанавливает на изображение сердца на мольберте
ВЕДУЩИЙ: Сейчас я поселю в ваше сердце капельки УВАЖЕНИЯ. Становитесь около стульчика и подставляйте свои ладошки
Дети становятся около стульчика и делают ладошки и ловят капельки Ведущий имитирует брызги на детей
ВЕДУЩИЙ: Ловите ребята капельки УВАЖЕНИЯ. Теперь и в вашем сердце есть капельки Уважения.
ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, от кого зависит счастье в семье?
Ответы детей:
Ведущий берет кусочек сердца с надписью «СЧАСТЬЕ» и устанавливает на изображение сердца на мольберте
ВЕДУЩИЙ: Попробуйте отгадать загадки про самых важных людей в вашей жизни.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает.
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит.
Когда болешь ты, не спит? Мамочка
Он за меня готов сразиться
С драконом огненным, большим.
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу,
я с ним как будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне. Папа.
У неё уже с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться, не забыть,
И не хмурить брови! Бабушка
Он такой заводной, и совсем не старый.
Он гуляет со мной утром по бульвару.
Он приходит за мной в садик вечерами.
Он такой озорной с белыми усами. Дедушка.
Это что за девочка?
С нею я играю.
Перед сном ей сказочку
Я всегда читаю.
Я её на улице
Зорко охраняю
Я её братишка – Всем я объясняю! Сестрёнка
ВЕДУЩИЙ: Можем ли мы подарить нашим родным счастье?
Но бывает, что и радость не в радость,
И заботушка только в тягость,
Да и нежность никому не нужна,
Доброта совсем не важна.
Уважать совершенно не хочется,
Да и счастье на улицу просится.
Ведь сердечко в семье охладело,
Всех теплом согревать расхотело.
А чтоб сердце забилось вновь
Нужно в нём поселить Любовь!
Ведущий берет кусочек сердца с надписью «ЛЮБОВЬ» и устанавливает на изображение сердца на мольберте
ВЕДУЩИЙ: Любви всегда в семье есть место!
С ней никогда не будет тесно!
Любовь людей соединяет,
Руками нежно обнимает
И молодых и стариков,
Всем на земле даёт свой кров.
ВЕДУЩИЙ: Вы любите когда вам говорят добрые и ласковые слова?
Ответы детей
ВЕДУЩИЙ: у меня ещё есть одна очень интересная игра. Предлагаю вам всем вместе поиграть в КОМПЛИМЕНТЫ. Все согласны?
Ответы детей: да, согласны
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Комплименты»
Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания.
Описание игры: дети и родители становятся в круг. Ведущий, отдавая мяч одному из участников, говорит ему комплимент. У кого мяч в руках должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему. Говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
ВЕДУЩИЙ: Мы сами можем сделать себя счастливыми!
Хорошим поведением, заботой, уважением
Мы радуем родителей и бабушек своих,
За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,
И с гордостью покажут нас всем друзьям своим!
И скажут: это дочь моя, иль: это сын заботливый,
Он никогда, ни капельки не доставлял хлопот!
Семья наша огромная и очень-очень дружная,
Она всегда весёлая, и счастье в ней живёт!
Ведущий берет кусочек сердца с надписью «СЧАСТЬЕ» и устанавливает на изображение сердца на мольберте
ВЕДУЩИЙ: Сердце семьи заполнилось. В нём собрались вместе Доброта, Радость, Счастье, Уважение, Забота, Нежность, Любовь. Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом.
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите на вот эти воздушные шарики . На что они похожи?
Ответы детей: на сердечки
ВЕДУЩИЙ: Хотите и вы такие же сердечки забрать в свою семью.
Ответы детей:
ВЕДУЩИЙ: Тогда приглашайте своих родителей. Папа будет надувать воздушное сердечко, а мама будет завязывать нитку. И создадите сами своё сердце семьи – где будут Доброта, Радость, Счастье, Уважение, Забота, Нежность, Любовь. Берегите свою семью. Берегите своё сердце.
Фоном звучит музыкальная композиция. Ведущий читает стихотворение
Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Когда всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас.
Вот какое волшебство мы сегодня совершили.