Тема: Работа с деформированным текстом «Жирафы»
Цель: развитие навыков связной и последовательной речи.
Познавательные УУД: составлять текст из разрозненных предложений; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.
Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
Технологии: критического мышления
Метод: 4 К (креативность, коммуникация, кооперация, критическое мышление)
Ход.
Орг
.м
омент
(3 мин)
-Сегодня пойдет разговор о животном. Африканском. Догадались?
Почему? (мало информации)
Тогда разгадайте ребус
В тетради записать число
Жираф (орфографическая работа 3 мин): ударение, точки, деление на слоги; обратить внимание на парный согласный в конце слова, изменить по числу.
Жираф-жирафы
Словарная работа
(8 мин)
-Как вы думаете, жираф - это необычное животное?
-Что вам известно о жирафах? (бегает со скоростью 50 км/ч, питается колючками, живет в Африке, может перепрыгивать через другого жирафа, защищается или нападает с помощью шеи)
1)Предположите, как переводится слово «жираф»?
«Жираф» - это арабское слово, в переводе означает нарядный
Есть ещё версия, что жираф – это леопардоверблюд. Почему?
Окраска шея, во время хождения
уникальные пятна наклоняется вперед,
чтобы сохранить
равновесие
(это перевод с латинского)
2)Кроме того, определите, как называется детёныш жирафа:
Жирафёнок (жирафята), телёнок (телята), детёныш жирафа
3) Составьте со словом жираф предложение.
Докажите, что ваш набор слов является предложением.
-слова связаны по смыслу
-есть начало и конец
Физминутка(1 мин)
3. Работа с деформированным текстом.(4 мин)
-А теперь послушайте мои предложения о жирафе (чтение деформированного текста).
-Это рассказ?
-Почему?
-Предложения связаны между собой?
-Чем? (общей темой, все они о жирафе)
-Что надо сделать с предложениями, чтобы получился рассказ?
(расположить их по порядку)
Работа в группах (5 минут)
Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.
Заполните код и принесите мне. (получают картинку жирафа)
Проверка.
(5 минут)
. Каждая группа читает предложение, остальные оценивают, доказывают, почему он так считают.
Чтение рассказа. Оценка.
Жираф очень длинный и необычный. +
Спит он 1 час в день стоя. +
А ест 20 часов. +
Язык у жирафа чёрный и длинный – около 50см. +
Жирафы не умеют зевать, а детёныши сразу после рождения умеют ходить. +
У жирафов уникальные пятна на шкуре. + (редкие)
Нет жирафов с одинаковыми пятнами. +
-А сейчас у нас получился рассказ?
О ком? О чём рассказ? (2 мин)
Что мы узнали о жирафах?
Все предложения связаны между собой и расположены по порядку.
5. Вывод:(2мин)
-Что вас больше всего удивило в тексте?
-Для чего жирафу такой длинный язык?
- А теперь как вы думаете, жираф - это необычное животное?
- Нарисуйте жирафу пятна. Пусть ваш жираф будет самым счастливым
6. Итог урока (2 мин)
Всё получилось…
Получилось, но не всё…
Ещё надо поработать…

