body {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; color: #000000;} * {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; color: #000000;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} p, .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal Table {table-layout: auto;} .List Paragraph {margin-left: 0.5in; margin-right: 0in;} .Table Grid {table-layout: auto; border-top-style: solid; border-top-color: auto; border-top-width: 0.2pt; border-left-style: solid; border-left-color: auto; border-left-width: 0.2pt; border-bottom-style: solid; border-bottom-color: auto; border-bottom-width: 0.2pt; border-right-style: solid; border-right-color: auto; border-right-width: 0.2pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} body > div + div {page-break-before: always;} div > *:first-child {page-break-before: auto;} @page page1 {size: A4 portrait; margin-right: 0.59027777777778in; margin-left: 1.18125in; margin-top: 0.7875in; margin-bottom: 0.7875in; }

Тема: Работа с деформированным текстом «Жирафы»

Цель: развитие навыков связной и последовательной речи.

Познавательные УУД: составлять текст из разрозненных предложений; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Технологии: критического мышления

Метод: 4 К (креативность, коммуникация, кооперация, критическое мышление)

Ход.

Орг

омент

(3 мин)

-Сегодня пойдет разговор о животном. Африканском. Догадались?

Почему? (мало информации)

Тогда разгадайте ребус

4,5

3,2

5

В тетради записать число

Жираф (орфографическая работа 3 мин): ударение, точки, деление на слоги; обратить внимание на парный согласный в конце слова, изменить по числу.

Жираф-жирафы

Словарная работа

(8 мин)

-Как вы думаете, жираф - это необычное животное?

-Что вам известно о жирафах? (бегает со скоростью 50 км/ч, питается колючками, живет в Африке, может перепрыгивать через другого жирафа, защищается или нападает с помощью шеи)

1)Предположите, как переводится слово «жираф»?

«Жираф» - это арабское слово, в переводе означает нарядный

Есть ещё версия, что жираф – это леопардоверблюд. Почему?

Окраска шея, во время хождения

уникальные пятна наклоняется вперед,

чтобы сохранить

равновесие

(это перевод с латинского)

2)Кроме того, определите, как называется детёныш жирафа:

Жирафёнок (жирафята), телёнок (телята), детёныш жирафа

3) Составьте со словом жираф предложение.

Докажите, что ваш набор слов является предложением.

-слова связаны по смыслу

-есть начало и конец

Физминутка(1 мин)

3. Работа с деформированным текстом.(4 мин)

-А теперь послушайте мои предложения о жирафе (чтение деформированного текста).

-Это рассказ?

-Почему?

-Предложения связаны между собой?

-Чем? (общей темой, все они о жирафе)

-Что надо сделать с предложениями, чтобы получился рассказ?

(расположить их по порядку)

Работа в группах (5 минут)

Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.

Заполните код и принесите мне. (получают картинку жирафа)

т

е

л

ё

н

о

к

Проверка.

(5 минут)

. Каждая группа читает предложение, остальные оценивают, доказывают, почему он так считают.

Чтение рассказа. Оценка.

Жираф очень длинный и необычный. +

Спит он 1 час в день стоя. +

А ест 20 часов. +

Язык у жирафа чёрный и длинный – около 50см. +

Жирафы не умеют зевать, а детёныши сразу после рождения умеют ходить. +

У жирафов уникальные пятна на шкуре. + (редкие)

Нет жирафов с одинаковыми пятнами. +

-А сейчас у нас получился рассказ?

О ком? О чём рассказ? (2 мин)

Что мы узнали о жирафах?

Все предложения связаны между собой и расположены по порядку.

Тема (о ком? о чём?

мысль

мысль

мысль

мысль

мысль

5. Вывод:(2мин)

-Что вас больше всего удивило в тексте?

-Для чего жирафу такой длинный язык?

- А теперь как вы думаете, жираф - это необычное животное?

- Нарисуйте жирафу пятна. Пусть ваш жираф будет самым счастливым

6. Итог урока (2 мин)

Всё получилось…

Получилось, но не всё…

Ещё надо поработать…