Государственное казенное образовательное учреждение «Мариупольская специальная школа-интернат №21»
Внеклассное мероприятие
учащихся 7-10 классов
«Математический турнир»
Составила учитель математики : Райковская Н.В
2024 г.
Эпиграф игры:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»
Цель игры:
Повторить физику и математику в игровой форме;
Развивать мышление, внимание, логику;
Воспитывать интерес к математическим наукам, умение работать в команде.
Ход игры
Представление команд
Учащиеся 7-10 классов заранее разделены на две команды: «Пифагоры» и «Евклиды».
Слайд 1.
I раунд
Математическая перестрелка команд
(Команды отвечают на вопросы, каждой команде по 15 вопросов).
Слайд 2.
Вопросы команде «Евклиды»
1. Как называется промежуток времени в 10 дней? (Декада)
2.Врач прописал пить таблетки 6 раз в сутки через каждые 6 часов. О чем забыл врач ?(О том, что в сутках 24 часа)
3.У палки два конца. Если один их них отпилить, сколько концов получится ? (4 конца)
4.Где сила притяжения больше: на Земле или на Луне ?( на Земле)
5.Можно ли ромб назвать параллелограммом ? (да)
6.Курильщик выкуривает в день одну пачку сигарет. Сколько пачек он выкурит в год ? ( 365 дней)
7.Какие корни не нужны растениям ? (квадратные)
8.Чью геометрию мы изучаем ? (Евклида)
9. Может ли быть температура + 400 градусов С или -400 градусов С ? (-400 нет, + 400 да)
10. Какой час меньше 60 минут ?( Академический)
11. Слышит ли человек инфразвук ? (нет)
12. Как называется промежуток времени в 100 лет ? (век)
13. Как называют квадрат со стороной 10 м ? (Ар)
14.Назовите самое большое число ? ( Такого числа нет)
15. Из Москвы до Санкт-Петербурга самолет долетает за 85 минут, а обратно летит 1 час 25 минут. Какой полёт длится меньше ? (они равны)
Слайды 3,4
Вопросы команде «Пифагоры»
1.Как называется промежуток времени в 3 месяца ? (квартал)
2. Назовите самое маленькое число ? (Такого числа нет)
3.Где сила притяжения больше : на Земле или на Марсе ? (на Земле)
4.Конус- это тело вращения или плоская фигура ? (тело вращения)
5.Лупа даёт четырехкратное увеличение . Каким будет отрезок в 5 см, рассматриваемый через лупу ? (5 см)
6.Шёл мужчина в Киев. А навстречу ему шло 7 женщин. У каждой в мешке было по одному коту. Сколько живых существ направлялось в Киев ? (Один)
7.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках ? (100)
8.Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если один отпилить ? (5 углов)
9.Двое пошли , 3 гриба нашли. Четверо пойдут, сколько грибов найдут ? (Неизвестно)
10. На листке бумаги написано число 606. Как можно увеличить это число одним движение руки ? (Повернуть на 180 градусов)
11. В кастрюле варят 5 яиц. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц? (4 минуты)
12. У пяти братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье .(Шесть)
13. Что легче: 100 грамм железа или 100 грамм пуха ? (Равны)
14. В каком глаголе 100 отрицаний ? (стонет)
15. Чему равна сумма углов треугольника ? (180*)
Слайды 5,6
II раунд
Конкурс «Геометров»
Участник каждой команды с закрытыми глазами рисует на мультимедийной доске заданные геометрические фигуры.
Слайд 7,8
III раунд
«Поединок командиров»
Командиры команд рассказывают о Пифагоре и Евклиде ,в честь которых названы их команды.
Слайд 9
Рассказ о Пифагоре
Пифагор (570-480 г.г. до н.э.)- древнегреческий математик, мыслитель и политический деятель. Родился на острове Самое. Его родители хотели, чтоб он стал зубным врачом. Пифагор был очень умным и способным. В молодости он был чемпионом по борьбе. Самый большой вклад внёс в математику. Он ввёл много доказательств в геометрию, создал учение о подобии, построении некоторых правильных многоугольников и многогранников, занимался пропорциями и прогрессиями. Пифагор создал свою школу, где было сделано много открытий в математике.
Слайд 10
Рассказ о Эвклиде
Евклид или Эвклид ( жил в III веке до н.э.)- древнегреческий математик, автор теоретических трактатов по математике, дошедших до наших дней. Родился в Афинах. Там обучался геометрии. В Александрии основал свою школу. В своём главном труде «Начала» он систематизировал предшествующие результаты греческой математики и создал фундамент для её дальнейшего развития. Существует легенда о том, как царь Птолемей спросил Евклида, нет ли более короткого пути для изучения геометрии. Евклид ответил : « В геометрии нет царской дороги».
Слайд 11.
Конкурс болельщиков
Ведущая проводит конкурс болельщиков: разгадывание ребуса, вопросы на карточках.
Слайд 12,13
Раунд IV
«Меткий стрелок»
Участники метают дротики в цель, прикрепленную на стене
Слайд 14
Раунд V
«Сила есть , ума не надо»
Участники команды набирают в руку орехов и потом вместе их считают, выигрывает команда, которая наберет большее число орехов.
Слайд 15
Объявление результатов игры и награждение победителей.
Заключительный этап, напутствие:
Тангенсы, котангенсы, графики, углы.
Не везет нам в алгебре – повезет в любви.
Слайд 16

