body {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; color: #000000;} * {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; color: #000000;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {} .Normal Table {table-layout: auto;} body > div + div {page-break-before: always;} div > *:first-child {page-break-before: auto;} @page page1 {size: A4 portrait; margin-right: 0.88472222222222in; margin-left: 1.25in; margin-top: 1in; margin-bottom: 1in; }

Государственное казенное образовательное учреждение «Мариупольская специальная школа-интернат №21»

Внеклассное мероприятие

учащихся 7-10 классов

«Математический турнир»

Составила учитель математики : Райковская Н.В

2024 г.

Эпиграф игры:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»

Цель игры:

Повторить физику и математику в игровой форме;

Развивать мышление, внимание, логику;

Воспитывать интерес к математическим наукам, умение работать в команде.

Ход игры

Представление команд

Учащиеся 7-10 классов заранее разделены на две команды: «Пифагоры» и «Евклиды».

Слайд 1.

I раунд

Математическая перестрелка команд

(Команды отвечают на вопросы, каждой команде по 15 вопросов).

Слайд 2.

Вопросы команде «Евклиды»

1. Как называется промежуток времени в 10 дней? (Декада)

2.Врач прописал пить таблетки 6 раз в сутки через каждые 6 часов. О чем забыл врач ?(О том, что в сутках 24 часа)

3.У палки два конца. Если один их них отпилить, сколько концов получится ? (4 конца)

4.Где сила притяжения больше: на Земле или на Луне ?( на Земле)

5.Можно ли ромб назвать параллелограммом ? (да)

6.Курильщик выкуривает в день одну пачку сигарет. Сколько пачек он выкурит в год ? ( 365 дней)

7.Какие корни не нужны растениям ? (квадратные)

8.Чью геометрию мы изучаем ? (Евклида)

9. Может ли быть температура + 400 градусов С или -400 градусов С ? (-400 нет, + 400 да)

10. Какой час меньше 60 минут ?( Академический)

11. Слышит ли человек инфразвук ? (нет)

12. Как называется промежуток времени в 100 лет ? (век)

13. Как называют квадрат со стороной 10 м ? (Ар)

14.Назовите самое большое число ? ( Такого числа нет)

15. Из Москвы до Санкт-Петербурга самолет долетает за 85 минут, а обратно летит 1 час 25 минут. Какой полёт длится меньше ? (они равны)

Слайды 3,4

Вопросы команде «Пифагоры»

1.Как называется промежуток времени в 3 месяца ? (квартал)

2. Назовите самое маленькое число ? (Такого числа нет)

3.Где сила притяжения больше : на Земле или на Марсе ? (на Земле)

4.Конус- это тело вращения или плоская фигура ? (тело вращения)

5.Лупа даёт четырехкратное увеличение . Каким будет отрезок в 5 см, рассматриваемый через лупу ? (5 см)

6.Шёл мужчина в Киев. А навстречу ему шло 7 женщин. У каждой в мешке было по одному коту. Сколько живых существ направлялось в Киев ? (Один)

7.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках ? (100)

8.Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если один отпилить ? (5 углов)

9.Двое пошли , 3 гриба нашли. Четверо пойдут, сколько грибов найдут ? (Неизвестно)

10. На листке бумаги написано число 606. Как можно увеличить это число одним движение руки ? (Повернуть на 180 градусов)

11. В кастрюле варят 5 яиц. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц? (4 минуты)

12. У пяти братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье .(Шесть)

13. Что легче: 100 грамм железа или 100 грамм пуха ? (Равны)

14. В каком глаголе 100 отрицаний ? (стонет)

15. Чему равна сумма углов треугольника ? (180*)

Слайды 5,6

II раунд

Конкурс «Геометров»

Участник каждой команды с закрытыми глазами рисует на мультимедийной доске заданные геометрические фигуры.

Слайд 7,8

III раунд

«Поединок командиров»

Командиры команд рассказывают о Пифагоре и Евклиде ,в честь которых названы их команды.

Слайд 9

Рассказ о Пифагоре

Пифагор (570-480 г.г. до н.э.)- древнегреческий математик, мыслитель и политический деятель. Родился на острове Самое. Его родители хотели, чтоб он стал зубным врачом. Пифагор был очень умным и способным. В молодости он был чемпионом по борьбе. Самый большой вклад внёс в математику. Он ввёл много доказательств в геометрию, создал учение о подобии, построении некоторых правильных многоугольников и многогранников, занимался пропорциями и прогрессиями. Пифагор создал свою школу, где было сделано много открытий в математике.

Слайд 10

Рассказ о Эвклиде

Евклид или Эвклид ( жил в III веке до н.э.)- древнегреческий математик, автор теоретических трактатов по математике, дошедших до наших дней. Родился в Афинах. Там обучался геометрии. В Александрии основал свою школу. В своём главном труде «Начала» он систематизировал предшествующие результаты греческой математики и создал фундамент для её дальнейшего развития. Существует легенда о том, как царь Птолемей спросил Евклида, нет ли более короткого пути для изучения геометрии. Евклид ответил : « В геометрии нет царской дороги».

Слайд 11.

Конкурс болельщиков

Ведущая проводит конкурс болельщиков: разгадывание ребуса, вопросы на карточках.

Слайд 12,13

Раунд IV

«Меткий стрелок»

Участники метают дротики в цель, прикрепленную на стене

Слайд 14

Раунд V

«Сила есть , ума не надо»

Участники команды набирают в руку орехов и потом вместе их считают, выигрывает команда, которая наберет большее число орехов.

Слайд 15

Объявление результатов игры и награждение победителей.

Заключительный этап, напутствие:

Тангенсы, котангенсы, графики, углы.

Не везет нам в алгебре – повезет в любви.

Слайд 16