Внеклассное мероприятие в начальной школе

«Праздник доброты и вежливости»

Разработчик: Лезина Ольга Робертовна

Цели:

а) воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, вежливость, умение дарить тепло и доброту;

б) развивать умение дружить, беречь дружбу;

в) формировать манеры культурного поведения, навыки и привычки

«хорошего тона».

Оборудование: высказывания выдающихся людей, пословицы и поговорки о вежливости, правила вежливости, запись мелодий, воздушные шарики с

«волшебными» словами.

Первые слова, которыми мы начинаем день, -это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, весѐлым, добрым.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым:

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый

день,

дорогие

дети

и

взрослые!

Здравствуйте!

Сегодня

у

нас

необычный

праздник

-

Праздник

доброты

и

вежливости.

Как

вы

понимаете

значение

слова

«вежливость»?

Вежливость - почтительность, приветливость, доброжелательность, стремление не причинять неприятностей другим, готовности прийти на помощь.

Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться "волшебными" словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

-Я хочу проверить, как вы помните « волшебные» слова. Отвечайте без ошибок.

Дядя Саша огорчѐн, рассказал он вот о чѐм:

«Видел Настю-октябрѐнка я на улице сейчас.

Настя - славная девчонка, Настя ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти я не слышу слова…»(Здравствуйте) А слово – то какое- очень дорогое.

Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!

Но - представьте! –Зря от Вити ждал я слова…(Извините) А слово -то какое - очень дорогое.

Он про внучку говорит: «Экая досада!

Я портфель ей подарил. Вижу очень рада! Нол нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы…»(Спасибо).

А слово-то какое- очень дорогое.

Назовѐм «волшебные» слова.

(Выходят пять учеников)

Здравствуйте

"Здравствуйте" - ты скажешь человеку, "Здравствуй" - улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим "спасибо"? За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста

Отменить что ли слово "пожалуйста"? Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста" Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать, И что сказал - забывать. А если я все же забуду, -

Простите, я больше не буду! Добрые слова

Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим:

Кузнецу, врачу, ткачу -

"С добрым утром" я кричу. "Добрый день!" - кричу я вслед Всем идущим на обед, "Добрый вечер!" - так встречаю Всех домой спешащих к чаю.

В правильной форме нужно употреблять слова «извините», «простите», а не

«извиняюсь».

Почему за благодарность мы отвечаем: «Пожалуйста»? (Подчеркиваем готовность помочь.)

-А какие ещѐ волшебные слова вы знаете?

Вежливость проявляется не только в умении говорить «волшебные» слова, но и в тоне, каким они сказаны, в жестах и мимике, которыми они

сопровождаются, в умении слушать и слушать других. Вежливый человек не причинит другому неприятностей, обид, он всегда готов оказать другому человеку помощь или услугу, и делает это охотно.

А сейчас мы отправимся в парк сказок.

Сказочник учитель. Здравствуйте, ребята!

Я сегодня сказочник и рассказываю свои сказки только добрым и вежливым детям. А все ли вы такие добрые? А вежливые? Ну, это мы ещѐ посмотрим. И так, я начинаю.

Жила-была девочка Маша. Она училась в школе, где только добрые и вежливые дети. И вот какая история с ней приключилась…

Т-с-с… А вот и она…

Маша. Здравствуйте, ребята!

Я сегодня рано встала,

«Доброе утро!» всем сказала,

Зубки почистила, заправила кроватку. Вещи мои все лежат в порядке.

В школе я люблю учиться и «5» получать, А поэтому, ребята, весело мне напевать:

(напевает песню «Улыбка» сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского)

Теперь можно почитать мою любимую книгу «Вежливость и доброта - мои лучшие друзья».

Сказочник. А в это время в королевстве короля Грубияна и королевы Злюки происходило следующее…

Король Грубиян. Эй, Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики! Быстро ко мне!

(Звонит в колокольчик)

Королева Злюка. Совсем обнаглели! Ничего не делают!

(Звучит «Песня Атаманши» сл. Ю.Энтина муз. П.Г.Гладкова , входят Грубияны, Лентяй, Невежа)

Король Грубиян. Посмотрите Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики, что творится в школах. Дети стали добрыми, вежливыми. Фу, даже противно! Грубиянчик. Ну, не все ещѐ! Их даже много! Правда, ребята?

Королева Злюка. Молчи! Нужно как-то действовать! Надо показывать детям дурные примеры!

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Зима» и королева напевает:)

Всех на свете я грубее, злее и наглее. Ну, конечно, это я, я, я…

Свет мой, зеркальце, ответь скорей: Кто культурней и добрей?

( Это девочка Маша!)

Сказочник. И тогда отправились король Грубиян и королева Злюка со своими слугами к Маше.

Король Грубиян. Здравствуй, милая девчушка!

Подружись с нами, подружка! Вместе в школу мы пойдѐм,

Вместе ногти погрызѐм.

Можешь навсегда забыть, Как «спасибо» говорить.

Эй, Грубиян, Нахал, Невежа, Проходите поскорей,

Новых вам нашѐл друзей! Ой, сколько здесь ребят!

Нахальчик. Я Нахальчик, а это мои друзья – Невежа, Грубиянчик. Будете с нами дружить? Не слышу?

Маша. Я точно могу сказать, что нет! Правда, ребята?

Нахальчик. Ну, это мы ещѐ посмотрим!

Маша (плачет). Я не смогу справиться с вами одна. Я позову на помощь своих друзей. Эй, ребята, пожалуйста, идите сюда!

(Выбегают культурные, вежливые дети)

Мальчик. Нам не нравится дружить с грубыми, невежливыми. Мы стараемся быть внимательными к людям, никого не обижать, никого не оскорблять ни словом, ни делом, не причинять неприятностей.

Невежа. Ой-ой! Испугали! Сейчас мы дадим вам наши советы: Если ты пришѐл к знакомым, не здоровайся ни с кем! Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори!

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай!

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун!

Грубиянчик. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем и хватайся за живот!

Король Грубиян. Если к маме или к папе тѐтя взрослая пришла

И ведѐт какой-то важный и серьѐзный разговор, Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Королева Злюка. Девчонок надо никогда нигде не замечать!

И не давать проходу им нигде и никогда!

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла!

Маша. Нет, не слушайте, ребята! Это же вредные советы!

Невежа. Ой-ой! Какие мы воспитанные! Но есть ещѐ дети, которые ведут себя грубо не только с ровесниками, но и со старшими! Я сейчас это докажу. (Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Трамвай»)

Маша. Нет, ребята!

Этот случай про старушку мы не будем продолжать, Мы лишь скажем очень дружно:

«Старость надо уважать!»

Король Грубиян. Наверняка в вашей школе есть ребята, которые дразнятся, придумывают разные обидные клички!

Маша. Не может быть! Ребята, разве есть у нас такие?

Грубиянчик. А сейчас расскажем вам историю.

Глаза у Саши велики, но очень близоруки. Врач прописал ему очки по правилам науки.

Отшлифовали в мастерской два стѐклышка на славу, Потом заботливой рукой их вставили в оправу.

Очки вложили мастера в коробку из пластмассы, И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.

Нахальчик Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза? Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз! Только ты, очкастый, стѐклами не хвастай!»

Невежа. Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену

- Нет! – говорит он, - никогда очков я не надену!

1 Добрая девочка. А я б утешила его: «Очки носить не стыдно!

Всѐ надо делать для того, чтоб было лучше видно! Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки!»

1 Добрый мальчик. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над недостатками своих приятелей. По-настоящему вежливый человек не позволит унижать и оскорблять больного человека!

Невежа. Но когда вы играете в какую-нибудь игру, у вас обязательно бывают драки!

2 Добрый мальчик. Сейчас этого нет! Но я вспомню случай, который подружил нас с Мишей, и теперь мы не дерѐмся!

Я стукнул Мишку по плечу, что мне с ним интересно.

А он меня «Привет, молчун!» слегка портфелем треснул. А я ему щелчок по лбу, что, мол, сегодня не приду!

Он сдачи дал поспешно, мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк – так это, верно, дружбы знак. А у меня две шишки – подарочек от Мишки.

2 Добрая девочка. Игру во дворе начинают опять.

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка, что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей, соседей они превращают в

друзей.


А в играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота! Да здравствует Вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится,

стыдится!

Маша. Все в играх должны оставаться друзьями,

хвастаться силой и драться со слабыми недостойно воспитанного человека.

(Муз. и сл. В.Высоцкого «Песня о друге»)

Король Грубиян. Как весело у вас! Как хорошо!

Королева Злюка. Нам тоже грубость надоела!

Сказочник. Но чтобы эти невоспитанные, злые люди превратились в добрых и культурных , надо пригласить сюда фею Доброты.

Фея: Добрый день, дорогие друзья! Какой сегодня прекрасный день! Какой чудесный зал! Я всегда появляюсь там, где царят доброта, вежливость,

воспитанность и красота. Я приглашаю вас познакомиться с золотыми, волшебными правилами:

"Спасибо" и "пожалуйста", "прости" и "извини" - Это не слова, а ключик от души!

Кроме нашей спутницы - таблицы умножения Есть еще одна - таблица уважения.

Помните, как азбуку, как дважды два: "Спасибо" и "пожалуйста"- волшебные слова Всюду, где нескромному укажут отворот, Вежливый попросит, попросит и пройдет.

Перед волшебным словом двери отворяются Пусть оно почаще повторяется

Учитель: А сейчас давайте поиграем.

Игра "Не ошибись, пожалуйста"

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши! Присядьте!

Попрыгайте, пожалуйста! Наклонитесь!

Потопайте, пожалуйста. Руки вперед!

Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! Будьте добры, присядьте.

Маша. Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли. Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!

Сказочник. Всякой встрече грозит расставанье, но увидимся с вами опять. Так приятно сказать «до свиданья», чтобы «здравствуйте»

завтра сказать.

Как бы ни было в жизни трудно, нужно вежливость не растерять.

Мы окажем друг другу вниманье и друг друга сумеем понять.

Все. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Загадки.

Закончите фразу. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

Друг друга не стоит винить, Лучше скорее…(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Когда виноваты,сказать спешите

«Прошу вас, пожалуйста-( извините)».

В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше …(не перебивай).

Растает даже ледяная глыба От слова теплого…( спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, Говорим…(простите , пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть. "Волшебные" слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить.

Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!

Делайте добрые дела, не требуйте награды, не упоминайте о них, не хвастайте ими.

Приносят счастье добрые дела,

Тот счастлив ,кто не делал людям зла.

Насир Хосров

Наш праздник подошел к концу, и закончим мы его весѐлой добрый песней.

Песня « Если добрый ты»

Литература

Классные

часы.

1-4

классы

И.В.Персидская

,

Г.А.Фонова

олгоград

. Издательство «Учитель», 2007.

Группа

продлѐнного

дня

3-4

классы.

Л.И.Гайдина

,

А.В.Кочергина

.

Москва

«ВАКО», 2010.

Завуч начальной школы №6,2003. 4.Воспитание

школьников

№1,

2006.