Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Рябинка»
457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Космонавтов, дом 7 «А», т.8(35134)42022
В рамках проведения открытого урока,
посвященного безопасному отдыху детей в летний период
для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого урока
«Чтобы лето было безопасным»
(безопасный отдых детей в летний период)
с воспитанниками подготовительной группы № 12
комбинированной направленности
Дата проведения: 25.04.2025
Продолжительность проведения: 30-35 минут
Форма занятия: групповая
Материал подготовила :
Панова Юлия Павловна
воспитатель
I квалификационной категории
Южноуральск, 2025
Цель: создать условия для расширения имеющихся знаний у дошкольников по основам безопасного отдыха в летний период, а также действиям при возникновении или угрозе возникновения экстренных ситуаций.
Задачи:
довести информацию о безопасном отдыхе в летний период, правилам поведения в природной среде, в том числе на воде;
развивать умения анализировать полученную информацию и делать несложные
выводы;
способствовать пробуждению и поддержанию интереса у обучающихся к основам безопасного поведения в повседневной жизни
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайд презентация с картинками животных и их средой обитания, эмблемы для команд, жетоны (зеленые кружки), медали, наклейки, карточки – правила поведения в лесу, разрезные картинки – «Безопасное лето»
Методы и приемы:
игровой метод (деление на команды, награждение мед
алями и утешительными призами).
н
аглядный метод (карточк
и - правила поведения в лесу).
п
рактический метод (изображение животных под музыку).
с
ловесный метод (отгадывание загадок, объяснение детей, педагогическая оценка).
Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке, беседа о правилах безопасного поведения в природе, чтение художественной литературы о природе, настольные игры, домино, рассматривание картинок с живой и неживой природой, ознакомление с произведениями П.И. Чайковского «Времена года».
Организационный момент
Вместе с воспитателем дети заходят в музыкальный зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года» и встают рядом с воспитателем.
Вступительное слово ведущего воспитателя:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет открытый урок «Чтобы лето было безопасным».
Мир, в котором мы живём, полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью и самой жизни. И чтобы этого не произошло, важно соблюдать правила безопасного поведения согласно возникшей ситуации, ведь от этого может зависеть не только ваша жизнь, но и тех, кто оказался рядом.
Мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои.
Ведущий ребенок: Хочу познакомить вас с командой эколят!
Выходит Тима.
Ведущий ребенок: Это Шалун. Самый озорной и шкодливый. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик
Выходит Амина
Ведущий ребенок: А это Умница. Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Выходит Данис
Ведущий ребенок: Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темнорозовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата - Шалуна - не только во всех его проказах, но и полезных делах.
Выходит Ева
Ведущий ребенок: У малышей-желудей есть подруга - веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Ведущий воспитатель: Предлагаю командам поприветствуйте друг друга девизом
Девиз команды «Тихони» - Береги свою планету ведь другой на свете нету!
Девиз команды «Умницы» - Мы защитим природу быстро, в лесу и в парках будет чисто!
Ведущий воспитатель: Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё. Сейчас эколята расскажут вам, как нужно любить природу.
Умница:
1. В лесу важно соблюдать тишину. Не кричи и не включай громко музыку, чтобы не пугать зверей и птиц.
2. Никогда не рви в лесу цветов, а просто ими любуйся.
3. Не рви листья на деревьях и кустарниках, а собирай для гербария опавшие листья.
4. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Им больно!
5. Не режь кору на деревьях. Кора защищает дерево от вредных насекомых, а также резких перепадов температуры.
Тихоня:
6. Не лови бабочек, кузнечиков и жучков. Они в неволе погибнут, а вот в лесу они будут приносить большую пользу.
7. Не разоряй муравейник, не ломай домик великих тружеников.
8. Не сбивай в лесу мухоморы и не срывай несъедобные грибы, такими грибами питаются звери и птицы. Это для них еда.
9. Повесь кормушку и покорми птиц зимой. Ведь им зимой холодно и голодно.
Елочка:
10. Повесь скворечник и в нем поселится семейка скворцов.
11. Не разрушай птичьи гнёзда. Не подходи близко к гнезду птицы и не трогай в нем яйца. А то птицы покинут насиженное место навсегда.
12. Никогда не бери выпавшего из гнезда птенчика к себе домой. У тебя он не выживет, а для мамы будет горе! Она сама о нем позаботится.
13. Никогда не лови маленького ёжика, чтобы взять его домой. Не делай больно его маме.
14. Не поджигай весной сухую траву, тем самым спаси растения и насекомых.
Шалун:
15. Не бросай на траву фантики от конфет и другой мусор. Не оставляй мусор на природе, а забирай его с собой.
16. Никогда не выбрасывайте мусор в водоёмы. Береги водоемы от загрязнений.
17. Сортируй бытовые отходы и сдавай вторсырье в переработку.
18. Не выбрасывай батарейки вместе с обычным мусором в ведро. Этого делать нельзя! Это опасные отходы, которые необходимо собирать только в специальные контейнеры для раздельного сбора мусора.
( Правила поведения в лесу сопровождаются слайдами на экране)
Задание №
1:
«Букашечки - «
милашечки
»
Детям раздают два набора картинок с изображением насекомых. Команды отвечают на вопросы методом «кто быстрее»
Вопросы:
1. Назовите 4 безвредных летних насекомых (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики)
2. Назовите 4 насекомых, представляющих угрозу человеку (клещи, комары, мошки, слепни)
3. Какую опасность представляет для человека клещ? (инфекционные заболевания, самое опасное из которых энцефалит)
4. Как защититься от клещей? (если идёте в лес, обязательно надевать головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги - закрытую обувь)
5. Чем опасны комары и мошки для человека? (слюна комара вызывает зуд, отёк, покраснение в месте укуса, а в некоторых случаях и тяжёлую аллергическую реакцию, с ней в тело человека могут попасть инфекции)
6. Как защититься от комаров и мошек? (в помещении можно использовать фумигатор, установить на окна специальную москитную сетку, носить в своей сумочке специальные салфетки-репелленты, запах которых будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов)
7. Кто такие слепни, чем они опасны? (слепень - особая муха, которая живёт у водоёмов и переносит очень опасные заболевания, например, сибирскую язву и болезни крупного рогатого скота)
8. Как защититься от слепней? (вытирать тело после купания, одевать светлую одежду, пользоваться репеллентами, при укусе обработать ранку антисептиком)
Динамическую паузу проводит Умница:
Нам пора и поразмяться. Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом мы шагаем друг за другом.
(Выполняют обычную ходьбу)
Чтоб цветочки не помять, ноги нужно поднимать!
(Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По тропинкам мы бежим, не мешаем, не шумим.
(Бег змейкой друг за другом)
На полянке бабочкам весело летать.
(Махи руками одновременно с бегом)
Мы слегка присядем, будем наблюдать.
(Приседания)
Прыгают лягушки на лесной опушке.
(Прыжки из положения приседа)
Очень их боятся комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать, будем тихо мы шагать.
(Ходьба спокойным шагом)
С лесом в дружбе мы живем, лесу песенки поем.
Ведущий воспитатель: Итак, тема открытого урока «Чтобы лето было безопасным» …как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: О безопасности летом.
Елочка:
П
редл
агаем вам просмотр
познавательного
мультфильм
а
: "
Эколята
- молодые защитники природы"
Задание № 2
«Безопасный
рюкзак»
Ведущий воспитатель: Мы все любим гулять в лесной полосе, но каждый год во время таких прогулок возникают чрезвычайные ситуации – в лесу теряются люди в том числе и дети. Что же делать, если заблудился в лесу. Что должно находится в безопасном рюкзаке?
Шалун: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании будут участвовать две команды! Задание командам взять с собой в рюкзак то, что поможет вам в чрезвычайной ситуации. Учитывается время и правильность выполнения задания
Задание № 3
«Собери безопасное слово»
Ведущий воспитатель: Каждая команда должна сложить разрезные картинки и назвать безопасное слово, зашифрованное на этой картинке. Помните, что работаем дружно, помогая друг другу.
Ведущий воспитатель: Вот и подошел к концу наш открытый урок. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
Помните: Ваши знания, умения и навыки – залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях! Спасибо за внимание!