* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Strong {font-weight: bold;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Эссе на тему «Быть педагогом – это искусство»

Составил:

Агеева Ирина Игоревна,

инструктор по физической культуре

ФКДОУ «Детский сад № 2045/3» МО РФ

м. Владимирский Лагерь

Струго-Красненского р-на Псковской обл.

«В моих руках будущее» – фраза, которая на первый взгляд звучит несколько высокопарно, но это только на первый поверхностный взгляд. Нет, я не решаю судьбы человечества, нашего государства и даже того небольшого городка в котором мы проживаем. Я скромный человек, не занимающий высоких постов, но именно моя профессия позволяет мне это утверждать. Я – педагог!

В старших классах я присматривалась ко многим специальностям и все же не могла окончательно определиться, кем хочу стать. Понимание чего я хочу в жизни пришло, как это обычно и бывает совершенно неожиданно. Я просматривала семейные фотографии и вспоминала свой детский сад. Это время с моим младшим братом мы всегда называли самым счастливым и беззаботным. Дело в том, что руководила нашим ясли-садом моя мама. Конечно, она говорила воспитателям, чтобы нас никак не выделяли среди остальных ребятишек и все же мы чувствовали какое-то особое к себе отношение.

Это, конечно, тоже сыграло свою роль, но главенствующим в моем выборе стало понимание того, что ясли-сад, действительно, был для нас вторым домом, в котором мы все пребывали в состоянии счастья и комфорта. Это был небольшой ведомственный садик, и все мы были как одна семья. Воспитатели и нянечки были очень добрыми и отзывчивыми, но конечно, главным примером, каким должен быть настоящий педагог для меня стала моя мама ….

А еще она мне рассказывала, что воспитателем хотела стать еще с детства. Когда мама сама ходила в детсад у нее была любимая воспитательница, и она, вдохновившись ее примером, мечтала во всем быть на нее похожей. Учась уже в школе, она частенько забегала в свой садик и помогала присматривать за ребятишками, делала с ними поделки и даже разыгрывала кукольный театр.

Все это было так заманчиво. Но, к сожалению, в профессию я пришла не сразу. По определенным причинам мне пришлось поступить на факультет «Учитель начальных классов». Закончив институт меня не покидали воспоминания о нашем ясле-саде и мысли о том, что воспитатель это самая простая и веселая работа – играть с маленькими детьми, делать так, чтобы они не отнимали друг у друга игрушки, не плакали и не ссорились, чтобы вовремя кушали и хорошо спали. К этому добавилось и огромное желание сохранять, укреплять и преумножать здоровье детей.  С этими мыслями я пришла к своей профессии – инструктор по физической культуре. Я прошла переподготовку в Частном образовательном учреждении "Учебный Центр дополнительного образования "Все Вебинары. ру" по квалификация "Педагог по физической культуре и спорту". И, наконец, я в саду! Только со временем я поняла сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог, какая это ответственная и важная профессия.

Родители приводят к тебе совсем еще несмышленого малыша, и от тебя во многом зависит, каким он вырастет человеком. Инструктор должен ещё и личным примером вдохновлять детей на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…» Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности, любили спорт и вели здоровый образ жизни. Детский сад – это особая «семья», основанная на любви, дружбе и профессиональной компетентности воспитателя.

Детский сад – это постоянно обновляющийся мир, притягательный своей новизной, и возможностью влиять на саму жизнь, это постоянный взрыв эмоций, неистощимый фонтан идей, водопад мыслей, водоворот действий, источник вдохновения, очаг теплоты и сердечности.

Работа в дошкольном учреждении дает неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что нас окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей. Люблю  саму атмосферу детства, когда ты и сам чувствуешь себя немного ребенком. Люблю игры, занятия, общение с детьми - это не просто работа, это состояние души! Мир детства полон новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, здесь нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

Я на виду у всех – детей и родителей. Моя работа – одна из важных и сложных, потому что я должна много знать и уметь, быть внимательной и чуткой, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе. Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый развитый ребенок – главная ценность общества. Но это не возможно без физической культуры. С самого детства я стараюсь привить детям привычку быть здоровым, дисциплинированным, преодолевать себя. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему хочется и к тому, что надо для здоровья.

Найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку, выстраивать  линию  общения и взаимодействия с детьми  так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ним, а вместе. Ведь к каждому нужен свой подход: кого-то одарить умением показать решимость, кого-то научить скромности, но, самое главное, справедливости и любви к миру. Я должна научить их верить в себя, быть правдивыми, сильными и честными.

Дети - это наша радость, наша надежда. Я очень люблю детей. Люблю не за что-то, а просто за то, что они есть. Люблю их разными: добрыми, смешными, капризными, послушными, упрямыми, стеснительными. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью. Очень радует душу, когда видишь, что ребенок раскрывается, избавляется от тревог, волнений и с удовольствием спешит к тебе на занятия.

Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Мы живем в непростое время, где много доступной для детей информации, не всегда полезной и нужной детям. Очень часто им трудно в ней разобраться. У детей появляются другие ценности в жизни, поэтому педагогам сейчас намного труднее научить детей, как вести себя прилично в обществе, воспитать нравственные качества.

Быть педагогом – очень ответственно, ведь от него во многом зависит судьба каждого ребёнка: замечу искорку в его глазах, помогу, подтолкну – и он в будущем найдёт свой путь в жизни. В руках педагога «растет» душа маленького человека, ему присущи такие черты, как доброта и милосердие, сострадание и стремление понять мысли, желания и чувства будущих космонавтов, учёных, художников или музыкантов. Он дарит детям тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа педагога не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдавать всего себя, без остатка и видеть в этом особый смысл

Тому, кто не постиг тайны моей работы, она кажется будничной: ежедневные занятия, соблюдение режима дня. Но на самом деле, даже не смотря на правила, которые необходимо соблюдать слово рутина тут совсем не подходит. Дети они все такие разные и ни один день, рядом с этими милыми крохами не бывает, похож на другой.

Я считаю, что детство – не подготовка к будущей жизни, а самая что ни на есть настоящая, неповторимая жизнь и какой она будет, малыш запомнит навсегда.  Уверена, что радость от занятий физкультурой, моё желание сделать эти занятия увлекательными, необычными, яркими и положительный настрой на укрепление здоровья передадутся малышам. Орудием и посредником воспитания между мною и детьми является любовь. Я открыта для детей, и они легко принимают меня в свои игры, открывают тайны, делятся секретами.

Дети – это наше будущее. И я надеюсь, что в этом сложном мире мои воспитанники вырастут настоящими людьми: любящими, умными, сильными, здоровыми, добрыми, интеллектуально и творчески развитыми.