* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 пос. Комсомольского

муниципального образования Гулькевичский район

имени Героя Советского Союза Н.К. Пархоменко

ЭССЕ

на тему: «БЫТЬ ПЕДАГОГОМ ЭТО ИСКУССТВО

Педагог дополнительного образования,

Ермакова Юлия Сергеевна

2024 г.

ЭССЕ

на тему: «Быть педагогом – это искусство!»

Искусство – это произведения, созданные человеком, а также сам процесс  творчества. Автор художественно осмысляет действительность, передает идею через художественный образ. Быть педагогом – это тоже настоящее искусство.

К каждой букве из слова искусство можно подобрать слова,  характеризующие современного  педагога. И – искусство, с – саморазвитие, к –креативность, у – успешность, с – сосредоточенность, с – сознательность, т– творчество, в – вдохновение, о – оригинальность. Педагог находится в постоянном поиске чего-то нового. Как художник смешивает палитру цветов для достижения желаемого эффекта, так и педагог, чтобы быть нужным и полезным детям,  постоянно совершенствуется, ищет новые идеи, методы, формы подачи материала. Для этого необходимо желание расти в профессии. Именно  творческий подход, новые открытия позволяют педагогу стимулировать активность обучающихся и вызывать у них познавательный интерес.

         Также,  творческий подход к педагогической деятельности позволяет педагогу   составлять и реализовывать авторские программы обучения и воспитания, создавать  методические разработки, повышающие эффективность занятий и уроков, креативно организовывать воспитательную работу и работу с родителями.

«Высшее искусство, которым обладает педагог, – это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний»,- писал знаменитый учёный Альберт Энштейн. Как настоящий творец, педагог создаёт и организует творческую развивающую среду, находится в постоянном поиске новых методов и приёмов обучения,  руководит творческими и исследовательскими работами обучающихся.

Современный педагог должен отлично разбираться в культуре, науке, музыке, кино, в современных гаджетах и во многом другом. Он одновременно и друг, и наставник, и психолог, и критик, и юморист. Педагог должен уметь не только объяснять материал, но и подстраиваться под индивидуальные особенности обучающихся, их интересы и склонности. То есть он должен постоянно самосовершенствоваться. С таким педагогом всегда интересно учиться чему-то новому, раскрывать грани своих талантов.

Педагог-творец всегда сможет найти подход к каждому обучающемуся, даже самому сложному, учитывая его индивидуальные возможности, способности и возможности.

Мой путь к выбору  профессии педагога дополнительного образования был долгим. Ещё в детстве я осознала, что мне нравится  присматривать за своей  младшей  сестрой, придумывать  различные игры и задания для них, разучивать с ними стишки и скороговорки. Позднее я узнала, что моя тяга к детям неспроста, ведь многие мои родственники были педагогами, а  я педагог в четвёртом поколении.

Проработав два года в школе педагогом дополнительного образования, я с уверенностью могу сказать, что я не ошиблась в выборе профессии. Мне нравится придумывать что-то необычное, интересное, открывать для обучающихся новый мир. Я всегда нахожусь в творческом поиске, стараюсь применить весь свой творческий потенциал. Награда за мой непростой труд – горящие глаза детей, их заинтересованность занятиями и счастливые улыбки, которые я вижу при встрече. Мне нравится, что ребята делятся со мной своими новостями и своими  маленькими достижениями. Значит,  я всё правильно делаю, мне удалось их заинтересовать, достучаться до их сердец,  я им нравлюсь  как человек и как педагог. В своей работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современный урок или занятие невозможно представить без них. Создаю  презентации для занятий и  придумываю игры на основе презентаций. Постоянно использую игровые технологии на занятиях.

Я полностью согласна со словами К.Д.Ушинского о том, что педагог - это творец. Он постоянно должен  учиться, творить, совершенствовать своё мастерство для  того, чтобы быть профессионалом своего дела, ведь он играет ключевую роль в создании будущего нашего общества.