Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 пос. Комсомольского
муниципального образования Гулькевичский район
имени Героя Советского Союза Н.К. Пархоменко
ЭССЕ
на тему: «БЫТЬ ПЕДАГОГОМ – ЭТО ИСКУССТВО!»
Педагог дополнительного образования,
Ермакова Юлия Сергеевна
2024 г.
ЭССЕ
на тему: «Быть педагогом – это искусство!»
Искусство – это произведения, созданные человеком, а также сам процесс творчества. Автор художественно осмысляет действительность, передает идею через художественный образ. Быть педагогом – это тоже настоящее искусство.
К каждой букве из слова искусство можно подобрать слова, характеризующие современного педагога. И – искусство, с – саморазвитие, к –креативность, у – успешность, с – сосредоточенность, с – сознательность, т– творчество, в – вдохновение, о – оригинальность. Педагог находится в постоянном поиске чего-то нового. Как художник смешивает палитру цветов для достижения желаемого эффекта, так и педагог, чтобы быть нужным и полезным детям, постоянно совершенствуется, ищет новые идеи, методы, формы подачи материала. Для этого необходимо желание расти в профессии. Именно творческий подход, новые открытия позволяют педагогу стимулировать активность обучающихся и вызывать у них познавательный интерес.
Также, творческий подход к педагогической деятельности позволяет педагогу составлять и реализовывать авторские программы обучения и воспитания, создавать методические разработки, повышающие эффективность занятий и уроков, креативно организовывать воспитательную работу и работу с родителями.
«Высшее искусство, которым обладает педагог, – это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний»,- писал знаменитый учёный Альберт Энштейн. Как настоящий творец, педагог создаёт и организует творческую развивающую среду, находится в постоянном поиске новых методов и приёмов обучения, руководит творческими и исследовательскими работами обучающихся.
Современный педагог должен отлично разбираться в культуре, науке, музыке, кино, в современных гаджетах и во многом другом. Он одновременно и друг, и наставник, и психолог, и критик, и юморист. Педагог должен уметь не только объяснять материал, но и подстраиваться под индивидуальные особенности обучающихся, их интересы и склонности. То есть он должен постоянно самосовершенствоваться. С таким педагогом всегда интересно учиться чему-то новому, раскрывать грани своих талантов.
Педагог-творец всегда сможет найти подход к каждому обучающемуся, даже самому сложному, учитывая его индивидуальные возможности, способности и возможности.
Мой путь к выбору профессии педагога дополнительного образования был долгим. Ещё в детстве я осознала, что мне нравится присматривать за своей младшей сестрой, придумывать различные игры и задания для них, разучивать с ними стишки и скороговорки. Позднее я узнала, что моя тяга к детям неспроста, ведь многие мои родственники были педагогами, а я педагог в четвёртом поколении.
Проработав два года в школе педагогом дополнительного образования, я с уверенностью могу сказать, что я не ошиблась в выборе профессии. Мне нравится придумывать что-то необычное, интересное, открывать для обучающихся новый мир. Я всегда нахожусь в творческом поиске, стараюсь применить весь свой творческий потенциал. Награда за мой непростой труд – горящие глаза детей, их заинтересованность занятиями и счастливые улыбки, которые я вижу при встрече. Мне нравится, что ребята делятся со мной своими новостями и своими маленькими достижениями. Значит, я всё правильно делаю, мне удалось их заинтересовать, достучаться до их сердец, я им нравлюсь как человек и как педагог. В своей работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современный урок или занятие невозможно представить без них. Создаю презентации для занятий и придумываю игры на основе презентаций. Постоянно использую игровые технологии на занятиях.
Я полностью согласна со словами К.Д.Ушинского о том, что педагог - это творец. Он постоянно должен учиться, творить, совершенствовать своё мастерство для того, чтобы быть профессионалом своего дела, ведь он играет ключевую роль в создании будущего нашего общества.