* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

"Детская школа искусств № 1"

Артемовского городского округа

Сценарий театрализованного концерта

«Цветные сны»

Режиссер – постановщик Евгения Крицина

Руководители проекта – Петрова Елена Викторовна

Ишина Елена Владимировна

г. Артем

2024г.

Пролог. Леди Совершенство.

1. Звучит музыка и появляется Мэри Поппинс. Девочки, учащиеся музыкального отделения, вместе с Мэри поют и танцуют

(муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева «Леди совершенство»)

Мэри: Браво! С большой радостью спешу вам сообщить, что поете и танцуете вы по-прежнему прекрасно! Это не может не радовать меня. Я очень ждала встречи с вами, чтобы узнать в чем вы стали лучше, какие навыки приобрели и насколько виртуознее стала ваша игра. Однако, глядя на ваши чудесные лица, я вижу, что даром время вы не теряли и спешите поразить меня своими талантами! Верно? Ну что ж, приступим и объявим наше представление «Цветные сны» открытым!

Мэри: О! Куда подевался мой волшебный зонт?

Миша: Он здесь, леди!

Мэри: Благодарю, Миша! Ты очень любезен и всегда придешь на помощь, как мой друг Владимир Синенко. Однажды мой зонт сломался, и я осталась без средства передвижения, тогда на помощь мне пришел Лунный кораблик его вообразил мой Добрый друг!

2. Муз. В. Синенко, сл. П. Синявского «Лунный кораблик». Исп. вокальный ансамбль старших классов.

Мэри: Наш лунный кораблик из Цветных снов совсем необычный, для обычного кораблика нужны паруса и только, а нашему - звуки музыки. И как в любом симфоническом оркестре, прежде мы видим струнные инструменты. Скрипки, альты, виолончели наполняют воздух трепетом и ожиданием настоящего праздника! Это очень нелегкий труд, многолетняя работа и упорство. И пусть Маруся, Лиза, Даша и Гриша только в начале пути, но их инструменты уже полны больших надежд! И еще немало важно, что сыграть на итальянском инструменте можно греческую песню. Разве это не чудо?

3. Струнный ансамбль младших классов. Греческая народная песня «Колечко» исполняет струнный ансамбль младших классов.

Мэри: Слышите? Прислушайтесь! Это голос нежной флейты.

Флейта – это звук волшебный,

Это голос сокровенный,

Это счастье и покой,

Это разговор с душой.

Соня: Это сердца излиянье,

Добрых сил в него вливанье,

Мэри: Это крылья красоты,

Голос веры и мечты.

4. Я. Ваньхаль «Менуэт». Исполняет Казачонок Соня.

Мэри: Почувствовать флейту и стать ее верным другом может только очень тонкая душа, как у Сони!

Соня: Благодарю Мэри, я очень рада, что вам понравилась моя игра!

(Подходит Женя и закрывает Мэри глаза руками)

Мэри: О! Как темно! Кто выключил свет? Или это солнце погасло? Аккуратные ногти, очень тонкая изящная натура, длинные пальцы, скользящие по черным и белым клавишам. Минимум 8 классов обучения на фортепиано, преподаватель Овчинникова Нина Галактионовна! Я знаю ответ! Это Женя Бугаец! Как радостно видеть тебя снова, а слушать одно удовольствие!

5. С. Борткевич. «В темной комнате». Исполняет Бугаец Женя.

Звучит музыка клоунов. Входит Мэри и Аня Хазина в масках.

Мэри: Клоун, клоун, что ты можешь?

Я могу летать, как лошадь,

Я могу скакать, как птичка,

Я могу снести яичко!

Женя: На бегу, я могу

Переобуть ботинки!

Аня: Я могу кой-кому

Высушить слезинки!

6. Д. Кабалевский «Клоуны». Исполняет Хазина Аня.

Мэри: Благодарю, тебя, мой добрый друг за твои труды! Ведь, чтобы с легкостью радовать слушателя, нужно много работать. Как солдатику, для четкой маршировки, пройти ни один километр, чтобы идти нога в ногу с сослуживцем. Петр Ильич Чайковский славился мелодичностью и разнообразием своих произведений, а марш Деревянных солдатиков, созданный им для юных пианистов, неизбежно отправляет нас в волшебную страну, где оживают игрушки: танцуют, марширую, ссорятся, воют и даже иногда влюбляются! Миша, проводи нас в эту страну!

7. П.И. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков». Исп. Веселов Миша.

Мэри: Михаил, ровняйся, смирно, на свое место шагом марш! Раз, два!

Как вам кажется из меня вышел бы хороший командир? Ведь командовать это далеко не все! Объяснить, научить гораздо сложнее, чем просто раздавать приказы. В вашей школе все педагоги трудятся для вас, ведь вместо того, чтобы играть в лучах софитов и заниматься только своей игрой, они выбрали путь намного сложнее, ответственнее, для этого надо быть очень добрым и любящим! Мирослава, я права?

Мирослава: Да, леди! Шестой год я играю на скрипке и очень благодарна Елизавете Алексеевне за терпение и заботу!

Мэри: Умница! Порадуй нас своей игрой. Ведь через инструмент ученика мы много можем узнать о его учителе!

8. И. Гайдн. «Венгерское рондо». Исполняет Кремнева Мирослава.

Мэри: Мы в ответе за тех, кого приручили! Кому принадлежат эти слова?

Гриша: Это сказал Лис, из Маленького Принца!

Мэри: Верно, Гриша! Это Антуан де Сент- Экзюпери - Маленький Принц. А вот еще! Любовь – это когда ничего не страшно. Понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут, когда верят. Устами Маленького принца Экзюпери донес до нас очень важные, сокровенные истины. Вдохновившись его произведением Микаэл Таривердиев написал прекрасную музыку, услышать которую мы можем прямо сейчас в исполнении Гриши и его самых добрых друзей, наставников Ольги Николаевны и Елены Викторовны.

9. М. Таривердиев «Маленький принц», исполняют Григорий Крицин и Ольга Николаевна Воробьева – виолончель. Концертмейстер Петрова Елена Викторовна.

Мэри: Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь! Образ Розы из Маленького принца, для каждого человека имеет свое значение. Она была так прекрасна, ее голос звучал очень нежно, воплощение красоты, тонкости и ранимости. Самое дорогое, что есть у человека, часто мы не замечаем! А как иногда прекрасно и дорого, чтобы тебя обняли, посадили на руки, укрыли теплым пледом и спели колыбельную…

10. муз. Р. Паулс, сл. народные «Колыбельная», исполняет Осинцева Стефания, концертмейстер Петрова Елена Викторовна.

После номера Стеши, Гриша дарит ей розу.

Мэри: Как важно ценить и беречь то, что любишь. Верно дети?

Я надеюсь мы усвоим это на всю жизнь!

Мяу! Ой, что это со мной? Во мне проснулась кошка и это значит, что среди вас появились…. А! Мышки!!

11. Вокальная группа младших классов муз. Ю. Турнянского, сл. В. Приходько. «Веселые мышки».

В финале номера Мэри убегает с мышками за дверь! Елена Викторовна играет проигрыш. Все в растерянности.

Ольга Николаевна: Надо спасать положение. Инна Семеновна, за рояль, струнники по местам!

12. Струнный ансамбль старших классов Ж. Металлиди «Веселое шествие».

Появляется Мэри, представляет струнный ансамбль под аплодисменты.

Мэри: Хотите я открою вам маленький секрет? Когда-то ваши педагоги были детьми! Да, точно так. В музыкальной школе Новосибирска училась девочка Оля, такая как ты, Вероника, способная и очень веселая. Трудолюбивая и в меру озорная. Прошли годы, девочка Оля стала Ольгой Николаевной Воробьевой. Теперь она учит вас как когда-то учила ее Любовь Николаевна.

Детство. Чистая и светлая пора! Пусть каждого взрослого, хоть на миг, вернет в детство Сладкая греза.

13. П.И. Чайковский «Сладкая греза» Исполняет О.Н. Воробьева аккомпанирует Забусова Вероника.

Мэри: Ну что! Пора подводить итоги! Я очень довольна вами! Мое сердце стало намного тяжелее от избытка любви и привязанности к вам! И за каждым из вас стоит учитель, незримо и скромно с добротой улыбаясь вам в след. Идет представление педагогов, дети дарят цветы.

Мэри: Я не говорю вам прощайте, я говорю до скорой встречи!

14. Финал. муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева «Цветные сны». Поют все участники концерта