* {font-family: XO Thames; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Body Text Indent {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Body Text Indent Char {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Технологическая карта урока по математике: «Да, строительство – это еще и строгий расчет!»

Тема урока: «Объёмы многогранников»

Группа С-1

Преподаватель: Щетинина С.Ф.

Вид урока: общеметодологической направленности

Формы организации учебного занятия:

- учебно-исследовательская ситуация (задание-

-просмотр презентации и повторение пройденного материала,

-беседа и составление опорной таблицы по вопросам (фронтальная работа);

-тестирование;

-парная работа с разноуровневыми задачами практического характера по теме;

-подведение итогов групповой работы с использованием элементов взаимоконтроля;

- подведение итогов урока.

Дидактическая цель: создать условия для формирования и закрепления навыков нахождения объема призмы для решения профессиональных задач.

Цели по содержанию:

Познавательная – обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся, полученных в процессе изучения темы «Объемы многогранников». Применение теоретических знаний при решении задач практической направленности.

Развивающая – развитие логического мышления обучающихся, практических умений и навыков при решении задач; развитие пространственного воображения, речи обучающихся; развитие навыков решения задач практического характера и способов решения задач профессии.

Воспитательная – воспитание интереса к предмету,

-навыков контроля и самоконтроля,

-доброжелательного отношения к друг другу, умения работать в коллективе и команде;

-чувство ответственности,

Задачи урока:

Повторить формулы

объемов многогранников.

Составить опорный конспект-таб

лицу

объемов многогранников.

Отработать примеры решения задач, с использованием этих формул при тестировании.

Закрепить умение использовать формулы при решении задач практического содержания.

Формируемые компетенции: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессии применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами.

Учебно-методическое оснащение урока:

ультимедийные презентации;

-тест по теме «Объемы многогранников»,

-модели многогранников;

-лист самооценки;

-карточки задания

-мультимедийный диапроектор.

Образовательные ресурсы:

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Мотивация обучающихся к деятельности

Прием: эпиграф к уроку

Помните фразу: «Что нам стоит дом построить?» Да- да: « Нарисуем- будем жить!» По глазам вижу, что кто-то из вас мечтает построить 3-х этажный особняк с тренажерным залом, кто-то мечтает о симпатичном загородном домике с зимним садом, а кто-то…спросит: «причем же тут геометрия?»

Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею.

Цицерон

Слушают преподавателя, настраиваются на работу.

Проверяют набор учебных предметов, необходимых для урока

Личностные:

- сформированность потребности в самовыражении а самореализации,

- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Коммуникативные:

- умение передавать информацию интонацией,слушать,

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,

- умение выражать свои мысли в соответствии с условиямикоммуникации,

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- умение строить речевое высказывание,

- анализ объектов с целью выделения признаков,

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Организовать студентов.

Проверить готовность к уроку.

2. АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ

Прием: «Проведи исследование»

Прием: «Игры в случайность»

1.Повторение и обобщение с помощью презентации (игра в случайность)

2.Организовать обобщение детьми выбранного учителем для актуализации учебного содержания: 3. Предъявить одинаковое для всех учащихся индивидуальное задание для пробного действия; (графический диктант)

- Что я выбрала для повторения?

- Почему я выбрала именно это? (Это поможет нам сегодня учиться, узнать новое.)

4. проанализировать задание для пробного действия с целью выявления нового учебного содержания (Что нового в этом задании?), что обеспечит понимание требований к пробному действию;

4. обеспечить принятие на личностно значимом уровне требований к выполнению пробного действия, что является очень важным моментом, так как обучащиеся осознанно идут навстречу тому, что им неизвестно.

- Что вы будете делать с заданием, ведь в нем есть то, что вам неизвестно? (Мы попробуем.)

- Зачем будете пробовать? (Чтобы потом самим найти новый способ.)

- Это вам интересно? (Да.)

- Значит, что нам надо сделать? (Надо подумать.)

Стена это прямая призма

1.Отвечают на вопросы преподавателя. 2.Обосновывают свои ответы.

3.Дополняют ответы товарищей, корректируют ошибки

4. Заполнить таблицу1

Личностные:

- сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы,

- формулирование собственного мнения,

Познавательные:

- поиск и выделение информации,

- умение строить речевое высказывание,

- анализ объектов с целью выделения признаков,

- синтез,

- выбор оснований и критериев для сравнения,

- классификация объектов,

- подведение под понятие,

- выдвижение гипотез; их обоснование,

- сравнение, сериация, классификация, синтез.

Регулятивные:

- планирование своих действий,

- различение способа и результата действий,

- внесение необходимых корректив в действие.

3 ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Прием: «Задания от прораба»

Прием: «Своя опора» (Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу.)

Организует выполнение практической работы:

I группа

1.Вычислить V макета

2. вычислить V кирпича

3. Расчитать количество кирпича в 1 куб. м.

II группа

1.Расчитать количества кирпича для кладки стены в полтора кирпича для одноэтажного кирпичного дома с высотой, равной 3м, длиной 8 м.

III группа

Расчет для одноэтажного кирпичного дома, с высотой стен, равной 3 м., длиной 8 и 10 м. соответственно; дверной проем 1х2 м., а проемы окон в количестве трех штук – 1,2х1,5 м

Привлечь консультантов.

Выполняют практическую расчетную работу

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;

выстраивание внутритемных связей в изученном разделе;

определение межтемных связей в изученном разделе;

4. ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Огранизует самостоятельное выполнение индивидуальных заданий трех типов:

- реклама

-тест

-индивидуальный проект

1) самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний;

2) обоснование способов действий с формулированием проблем.

Личностные:

--формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знания.

5. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подведение итогов проделанной работы.

Подсчет окрашенных кирпичей:

1.тест

2.расчет кирпичей (до 5 кирпичей)

3. оформление листа самооценки (до 5 кирпичей)

4.настроение на уроке (до 3-х кирпичей)

соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;

оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.

Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

6.Домашнеее задание

Как узнать вес кирпича без весов?

ПРИЛОЖЕНИЕ1.

знал

узнал

Следует повторить

Учебно-исследовательская ситуация (задание) как разновидность учебной задачи связана с самостоятельным поиском, добыванием отсутствующей информации, с формированием нового содержания учебного материала. Отличие учебно-исследовательской задачи от научно-исследовательской состоит в том, что назначение первой — обучение исследовательской деятельности, а второй — проведение самого исследования. Это разные цели и разные подконтрольные результаты. Сходство в общей технологии выполнения есть: поиск материала, его анализ, поиск противоречия, определение проблемы, выдвижение гипотезы, применение методов исследования для доказательства гипотезы. И все-таки, хотя научно-исследовательская работа и сходна с учебно-исследовательской, но проводится она по более полной модели, с получением принципиально нового результата. В учебно-исследовательской работе новым результат может быть только для учащихся. Хотя возможны и другие случаи.

-