* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

МБДОУ детский сад №8 паталово-1

Сценарий общесадовского мероприятия, посвященное Дню хлеба

«От зернышка до хлеба»

Музыкальный руководитель

Селенина Л.В.

2023

Цель: формирование нравственных ценностных ориентиров в ходе совместной деятельности.

Задачи:

расширение представлений детей о хлебе, его изготовлении

Учить детей беречь хлеб

Формировать представление детей о хлебе, о разновидностях хлебобулочных изделий

Ход мероприятия:

1 слайд

Дети входят в музыкальный зал под песню «Хлеб» «Хлеб да соль»

Рассаживаются на стулья

2 слайд

Музуководитель:

Я люблю наш детский садик, - хлопки

Он для нас всегда, как праздник, - «огоньки» ладошками

Утром мы туда спешим, - кулачки по коленочкам

Поздороваться хотим.замок руками

Здравствуйте, мои ребята, - машут ладошками

Видеть вас всегда я рада!ладони к сердцу, на коленочки

Ребята, сегодня речь пойдем о чем-то очень важном.

о чем именно мы с вами сейчас угадаем!

загадка

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет!

Дети: -'Хлеб.

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Откуда он приходит на стол?

А вы когда ибудь думали, откуда берется хлеб(ответы) 

А все начинается с колоска! Вот с такого (показывает колосок)

А в колоске – зернышко!

И предлагает нам сейчас посмотреть и узнать, какой длинный путь проходит зернышко, пока попадает к нам на стол хлебушком!

3 слайд

От зернышка до хлебушка

Дело было так. (Рассказ в сопровождении показа презентации).

В далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне начинали стучать топоры. Нужно было вырубить деревья, чтобы освободить место.

- Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? (ответы детей).

- Большие, мощные шли на строительство, а остальные на дрова.

- Что осталось на месте деревьев? (пни)

Слайд 4

Самая тяжелая работа - выкорчевка пней. Ранее это делали с использованием лошадей. Сейчас для этих целей есть специальная техника.

Слайд 5

И вот на этом месте уже не лес, а. (поле). Теперь его надо вспахать. Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле.

Земля становилась рыхлой, мягкой.

Слайд 6

Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке семена.

Вот такие (демонстрация семян)

Набирают пригоршню зерна и через каждые два шага разбрасывают веером.

- Как вы думаете, какая должна быть погода в день сева? (безветрянная)

Вот люди надеялись на хорошую погоду и песенку пели.

Слайд 7

В сырой земле, под теплым дождиком и ярким сонышком зерна просыпались и давали ростки

Показать пророщенное зерно

Зерна вырастали в колосья. Сначала зеленые. Как колосья созреют – желтеют

Слайд 8

После колосья убирают. Раньше это делали вручную серпами. Сейчас колосья убирают при помощи комбаинов.

Слайд 9

Далее зерно перемалывают в муку.

Прежде это делали на мельницах

Сейчас на мукомольные предприятия

Показать муку

Слайд 10

Из муки пекарь замешивается тесто. Затеп выпекает хлеб. Так как называется профессия человека, который печет хлеб?

Показать тесто

Слайд 11

Ребята, что пекут из теста? Ответы детей

(обратить внимание детей на стол с хлебобулочными изделиями) хлеб, батон, баранки, печенье, сушки, пряники.

А называют это все – хлебобулочные изделия!

Слайд 12

Физминутка

Муку в тесто замесили

А из теста мы слепили

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи.

Очень вкусно!

Слайд 13

Сейчас я проверю внимательно ли вы слушали как зернышко становится хлебом.

Пригласить 7 детей старшей или подготруппы.

Дидгра – расставить картинки по порядку от зернышка до хлеба

Слайд 14

Друзья, про хлеб есть пословицы.

Например «хлеб – всему голова»

«Плох обед, когда хлеба нет»

Как вы понимаете эти пословицы? Ответы детей

Еще про хлебобулочное изделие есть одна песня, которую вы тоже знаете.

Что это за песня?ответы детей

Слайд 15

Друзья, это каравай.

Предлагаю спеть эту песню вместе.

Приглашаем несколько детей в каравай. Остальные поют с мест

Слайд 16

И на последок хочу спроить вас (Дидгра: даем ребенку колосок, он отвечает на вопрос)

где сажают зернышки?

Во что перемалывают зерно?

Что пекут из муки?

Хлеб, ребята, берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С  хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб друзья!

Слайд 17

Спасибо за внимание!