* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .richfactdown-paragraph {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Эссе «Быть педагогом – это искусство»

Искусство – это произведения, созданные человеком, а также сам процесс  творчества. Автор художественно осмысляет действительность, передает идею через художественный образ. Быть педагогом – это тоже настоящее искусство.

К каждой букве из слова искусство можно подобрать слова,  характеризующие современного  педагога. И – искусство, с – саморазвитие, к креативность, у – успешность, с – сосредоточенность, с – сознательность, т– творчество, в  – вдохновение, о – оригинальность.

Педагог находится в постоянном поиске чего-то нового. Как художник смешивает палитру цветов для достижения желаемого эффекта, так и учитель, чтобы быть нужным и полезным детям,  постоянно совершенствуется, ищет новые идеи, методы, формы подачи материала. Для этого необходимо желание расти в профессии. Именно  творческий подход, новые открытия позволяют ему стимулировать активность воспитанников и вызывать у них познавательный интерес.

        

Как настоящий творец, педагог создаёт и организует творческую развивающую среду, находится в постоянном поиске новых методов и приёмов обучения,  руководит творческими и исследовательскими работами воспитанников.

Педагог-творец всегда сможет найти подход к каждому воспитаннику, даже самому сложному, учитывая его индивидуальные возможности, способности.

Мой путь к выбору  профессии воспитатель был долгим. Ещё в детстве я осознала, что мне нравится  играть со своими сверстниками в школу, придумывать  различные игры и задания для них, разучивать с ними стишки и скороговорки. Позднее я узнала, что моя тяга к детям неспроста, ведь многие мои родственники стали педагогами, в том числе и я.

И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится мудрее.

Всегда хотела, чтобы моя работа была связана с детьми. Мечтая стать воспитателем, закончила сначала педагогический колледж в 1996 году, затем педагогический университет в 2020 году.

Я погрузилась в профессию с головой, влюбилась в нее, и сейчас мне ясно, что быть воспитателем детей дошкольного возраста – это мое призвание, мое искусство. И пришла осознанность того, что никакая другая работа мне не принесет такого удовлетворения.

Воспитатель – это наставник, друг, артист, авторитет для детей и их родителей. Родители доверяют мне самое ценное, дорогое – детей, свое будущее.

Спустя годы моей  работы в детском саду, я не припомню ни дня, чтобы я скучала, сидела без дела. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства.

Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать педагогом, одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы». Однако я понимаю, что еще многому мне нужно научиться, в работе педагога нет предела совершенству.

Хочу закончить свое эссе высказыванием, которое написал Януш Корчак: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».