* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .c10 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .Strong {font-weight: bold;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

ЭССЕ

Учить и учиться

Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой

собственный корень, питающее себя собственным соком и

поэтому постоянно сильнее и сильнее со дня на день растущее,

зеленеющее, цветущее, приносящее плоды.

Из книги Я.А. Коменского «Великая дидактика»

Однажды я спросила себя: «А почему судьба привела меня в школу?» И сразу на вопрос вопросом: «А куда ещё?» Ведь я с детства мечтала быть учителем. Когда бабушка работала сторожем в МБОУ «Акбулакская СОШ №2», я часто ходила, вышагивая гордо, по пустым коридорам школы и представляла себя, отнюдь не учеником, а статной учительницей, почему-то в очках и с журналом в руках.

Работать по специальности «учитель» я начала не сразу. Мне понадобилось пройти сложный, интересный путь становления, имея за плечами 13 лет трудового стажа. Как руководитель историко-краеведческого музея Акбулакского района при МБОУ «Акбулакской СОШ №1» и сотрудник районной газеты «Степные зори» находилась в постоянном поиске нового, интересного.

И вот пришло осознанное понимание своего призвания Я стала учителем! Профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой, над своим сознанием, своей волей, своими мыслями. Размышляя над вопросом «кто кого чему учит?», я прихожу к выводу, что мы с учениками равноправны. Испокон веков настоящий учитель отличается тем, что всегда находится в позиции ученика, то есть учится. Дети учат меня в обычных вещах видеть исключительное и интересное, а я с радостью помогаю им познавать новое и двигаться вперед. И в этом случае тяжело не согласиться со словами Ж.Жубера «Обучать – значит вдвойне учиться».

Проходят годы, меняются времена, в школу приходят современные дети, а это значит, что нужно меняться, ставить определенные цели, использовать инновационные подходы в обучении и быть впереди. Учить и воспитывать поколения 21 века - огромная ответственность и неоднообразный труд. На сегодняшний день реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, и я с уверенностью могу сказать: «Мой реальный ученик действует, учится и учит других, он успешен».

Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого- то - позже. И, чтобы развить эти способности, я заставляю каждого ученика думать, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

XXI век – век информации. Перед учителем находится ученик XXI века, которому скучно получать готовые знания. У подавляющего большинства учеников есть множество различных современных гаджетов (компьютер, смартфон, планшет, интернет), которые позволяют без труда и, порой в один клик, отыскать нужный материал. Информацию дети получают и в школе, но её стремительно увеличивающийся объем часто не позволяет выстроить логический ряд и разложить «всё по полочкам». И поэтому главная задача современного педагога – научить работать с информацией, показать наиболее легкий и удобный путь её получения, анализа и грамотного использования. В настоящее время учитель – искатель, странник, всегда находящийся в пути, в поиске, готовый учиться и отвечать на вызов времени.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Ребенок должен постоянно находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках я стараюсь создать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. Из своего опыта необходимо взять лучшее и стремиться дальше вперёд. Я далека от мысли, что передо мной раскрылись все таинства ремесла учителя. Моя задача – успеть за бегом времени, не оставаться в хвосте. Ведь мой труд – это долг перед людьми, которые мне вручают самое ценное в жизни – своих детей. Они мне доверяют, и я не вправе их подвести. Для этого я обязана сама учиться и открывать для себя новые горизонты педагогики. Я должна сделать так, чтобы ученье детям было в радость – это самая большая победа учителя, а успех детей – это счастье для учителя и для родителей.

Считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Стать учителем и посвятить свою деятельность этой сложной профессии может лишь творческая личность, постоянно находящаяся в поиске. Быть учителем - значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим воспитанникам. Стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Оглядываясь назад, я понимаю, что каждая ступенька или виток моей жизни – это багаж знаний, опыта. И трудно не согласиться со словами мудрецов Талмуда: «Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников». А кто стимулирует учителя и подталкивает к постоянным поискам, учиться чему-то новому? Нет, как это не странно звучит, не зарплата и век новых технологий, а ученики. Которым нужна помощь, которым надо ответить на массу различных вопросов, с которыми необходимо открывать что-то новое и познавать неведанное, которых надо разжечь, как факел… И тут ты понимаешь, что учитель и ученик растут вместе...

И начиная каждый новый день я задаю себе вопрос, о том что нового мне принесет день сегодняшний? Какой новый опыт я получу? И понимаю, что без желания учиться ты мало, что сможешь достичь. Без желания учиться и познавать что-то новое ты остановишься… А жизнь – это движение, движение вперед!

Н. Кащук, учитель начальных классов

МБОУ «Акбулакская СОШ №2»