* {font-family: Liberation Serif; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Мастер – класс с родителями и детьми раннего возраста 2 -3 лет.

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы представляем для вас мастер – класс на тему

«Музыка с мамой»

Актуальность: Наш мастер – класс помогает способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями. Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе воспитанников, ориентируясь на особенности сенситивного периода развития детей младшего возраста.

Цель мастер – класса: Развитие музыкальности у воспитанников. Создание эмоционально – положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями. Снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Задачи:

Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе воспитанников, ориентируясь на особенности

сенситивного

периода развития ребёнка младшего возраста.

Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома, способствовать развитию коммуникативных качеств воспитанников.

Вызвать у воспитанников и родителей радость, положительные эмоции, побуждать их к активности.

Развивать у родителей умение использовать игровые методы и приёмы в домашних условиях.

Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у воспитанников сенсорных, моторных, познавательных способностей.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Теоретическая часть.

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.

В.А.Сухомлинский

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Ребёнок в этом возрасте инициативен в общении со взрослыми и детьми.

Семья – первый коллектив малыша, естественная среда его обитания. Ребёнок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди: взрослые и дети. Нужно, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, участвовали в образовательном процессе. Зачастую родители испытывают трудности: у них мало времени для занятий с детьми, они не знают, как правильно развивать их. Наша задача показать вашу роль в развитии ребёнка. От эффективности совместной работы с ними зависит дальнейшее формирование детей. Ребёнок, видя пример родителей, активнее включается в различные виды деятельности.

Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлечённого мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос социальным? Очень много есть техник традиционных и нетрадиционных.

Поговорим о логоритмических играх, что это такое?

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения туловища, головы, рук, ног сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.

Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей. Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально – коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребёнка.

Игра:

Котя, котенька, коток, Поглаживание по бокам

Полосатенький бочок.

Котик раньше всех встаёт, Руки вверх и в стороны.

Щёчки моет, Круговые движения.

Шейку трёт.

Подметает котик хатку,

И встаёт он на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Котик сильным хочет стать! Руки вверх и в стороны.

Литература:

М.Ю.Картушина

«

Логоритмические

занятия»

,

Л.В.Томашевская, Е.Ю.Герц,

Е.В.Андрющенкова

«Интегрированные занятия с детьми в период адаптации»,

Н.В.Бабинова

,

И.В.Мельцина

«Музыкальные занятия с детьми раннего возраста».

Многие учёные указывают на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми раннего возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. Игровые действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Сопровождая пальчиковые действия прибаутками и потешками, ребёнок тренирует собственную память – запоминает стихотворные тексты, приобретая театрализованные навыки.

Нетрадиционные игры с массажным мячиком:

«Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю, Дети катают мячик в руках,

Взад – вперёд его гоняю. делая движения вперёд – назад,

вправо – влево между ладонями.

Им поглажу я ладошку, Катают мячик по правой и левой

Будто я сметаю крошку. ладоням круговыми движениями.

И сожму его немножко, Поочередно крепко сжимают и

Как сжимает лапу кошка. разжимают мячик в ладонях.

Каждым пальцем мяч прижму Дети кладут мячик на правую

ладонь.

И другой рукой начну. Каждым пальцем левой руки

поочередно нажимают на бугорки

мячика, затем меняют руки.

А теперь последний трюк- Передают мяч из одной руки

Мяч летает между рук. в другую.

О.Крупенчук

Нетрадиционные игры с платочками:

«Стираем вместе с мамой»

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.

Мама вечером стирала, Берут платочек в обе руки и

А я рядышком стояла, имитируют стирку белья.

Не стирала – охала - Покачивают головой вправо,

влево.

Ох, охх!... Голосовое включение.

Да глазами хлопала - Дети разводят в разные стороны

пальцы обеих рук, подносят их

к лицу и имитируют «моргание

глазами»

Хлоп, хлоп, хлоп!... Голосовое включение.

Да ногами топала - Дети топают ногами.

Топ, топ, топ!... Голосовое включение.

Лучше б было не стоять, Дети берут платочек в обе руки

А взять и маме помогать! и имитируют стирку белья.

Л.Дьякова

Игры с карандашами или палочками:

«Качели»

Карандашик в руки взяли, Дети качают карандаш

Вправо – влево покачали. вправо – влево сначала двумя

Что такое? Неужели руками, затем – держа в правой руке,

Мы попали на качели? потом – держа в левой руке.

Е.Колесникова

Литература:

О.А.Зажигина

«

Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования»

И.Агапова, М.Давыдова «Игры с пальчиками для развития речи»

Т.А.

Куликовская

«По ладошке прокачусь»

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи ребёнка. Чёткое произношение ритмического текста и простых, для запоминания фольклорных потешек с движением, а затем – исполнение под музыку не только формируют правильное произношение ребёнка, но и развивают музыкальный слух, воображение. Речевой материал, эмоционально окрашенный и закреплённый движением под музыку, воспринимается ярче, быстрее и эффективнее. Игры и упражнения, основанные на музыкальной, речевой и двигательной деятельности ребёнка, стимулируют его психическую и мыслительную деятельность.

Например «Погремушки» могут громко играть и тихо.

Деревянные палочки можем спрятать в ладошку, показать на ладошки.

Литература:

Е.А.Судакова «

Логоритмические

музыкально – игровые упражнения для дошкольников»

Н.В.Бабинова

,

И.В.Мельцина

«Музыкальные занятия с детьми раннего возраста»

Практическая часть.

Музыкальные игры с детьми и родителями.

«Здравствуйте, ладошки»

Цель: Развитие способности концентрировать внимание; развитие умения различать части своего тела.

«Маленькие ножки вышли по дорожке с мамой мы шагаем…»

Цель: Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

«Ты погладь мою лошадку»

Цель: Развитие тактильного восприятия, развитие слухового внимания.

«К бабушке едут наши ладушки»

Цель: Речевое подражание, развитие чувства ритма.

«Танец с орешками»

Цель: Получение сенсорного опыта, развитие координации, моторики.

«Волшебный платок»

Цель: Речевое подражание, развитие слухового внимания, эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Большое внимание уделяйте подбору музыкального материала для детей раннего возраста. Музыка должна быть яркой, художественной, но при этом простой.

На этом у нас всё, мы очень надеемся, что вам пригодятся наши маленькие советы. Мы подготовили не большое методическое пособие с разнообразными играми для развития мелкой моторики рук и пальчиков.