* {font-family: Liberation Serif; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .whitespace-pre-wrap {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;}

Рогачева А. А.

Гордое звание педагог!

Что же такое школа и кто такой человек с гордым званием педагог?

Школа – огромная, сложная, но очень интересная система. Для того чтобы этот механизм успешно и чётко работал, нужен профессиональный инструмент. Этим инструментом выступает педагог! Быть учителем, несомненно, колоссальный труд. Так почему же быть педагогом – это искусство?

Педагоги постоянно разрабатывают новые методики и подходы к обучению, внедряют свои практические наработки в образовательный процесс, анализируют эффективность проделанной работы и корректируют её. Всё это требует креативности и творческого мышления, ровно, как и в искусстве.

Соглашусь с тем, что быть педагогом – это искусство, так как учителя играют важную роль в формировании знаний, навыков и ценностей учащихся, а также в развитии их личности. Говоря о навыках и качествах, которые присущи педагогу, как искусствоведу можно выделить следующие черты:

Вдохновение и мотивация: педагоги способны вдохновлять учеников, зажигать их интерес к знаниям, стимулировать к саморазвитию. Это похоже на то, как художник может порождать в зрителе тягу к прекрасному.

Индивидуальный подход: каждый ученик уникален, и, именно педагог должен находить подход к каждому из своих подопечных, безусловно, учитывая их специфические особенности, потребности, способности и интересы. Это требует тонкого чувства, понимания и адаптации, что напоминает работу художника.

Создание атмосферы: в руках учителя находится задача создания обстановки, в которой обучающийся будет чувствовать себя комфортно, уютно и защищённо. Это подобно тому, как художник создаёт атмосферу своей картине.

Ответственность и творчество: педагог несет огромную ответственность за будущее своих учеников. Его задача не только передать информацию, но и вдохновить, развить интерес к учению и помочь раскрыть потенциал каждого ребенка.

Сотрудничество с родителями: важна также совместная работа с родителями. Порой общение с ними требует и творческого подхода, чтобы обеспечить полноценное воспитание ребенка и согласовать усилия школы и семьи.

В целом, подход к педагогике как к искусству подчеркивает комплексность и творческий характер этой профессии. Знание, терпение, искусство общения и вдохновение - все эти аспекты объединяются в уникальном танце, который педагог исполняет, формируя будущее своих учеников.

Быть педагогом — значит быть не только носителем знаний, но и мудрым наставником, вдохновляющим на обучение и развитие!

В заключении хотелось бы процитировать известного советского, грузинского и российского педагога:

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.» (Ш. Амонашвили)

Любите своих учеников и будьте для них тем наставником, к которому они будут стремиться стать ближе и будут на вас равняться!