* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Коррекционно-образовательная деятельность по речевому развитию

«Дружная семья»

Цель:

Программные задачи:

Материал:

Словарная работа:

Ход

коррекционно-образовательной деятельности

В группе столы расставлены параллельно по три стола. Участники выбирают места по желанию, садятся за столы. Входит почтальон Печкин с посылкой в руках.

Почтальон Печкин (заходит в группу и ворчит)

– Все сидят по домам со своими семьями, в тепле, пьют чай, а мне никакого покоя нет. Работаю с утра до ночи, письма разношу, посылки. Вот последняя посылка, сейчас доставлю и домой к себе в Простоквашино.

Читает в слух адрес на посылке.

Нет, ну можно же было доставку заказать, а они про Печкина вспомнили. А я что, я ничего, раньше я грустный ходил у меня был велосипед, а теперь я езжу на машине с навигатором по разным городам России.

Увидел детей и родителей.

– Это вы что ли ребята из детского сада № 136.

Ответы детей.

А документ у вас есть? Тогда распишитесь и получите посылку. Дядя Фёдор со своей семьёй решили сделать вам подарок и отправили посылку.

Дети.

Интересно, что там в нутрии, давайте посмотрим.

Почтальон Печкин.

– Можете смотреть, только открывать посылку нельзя, можно просунуть руку в это отверстие, взять на ощупь один предмет и назвать чей он.

Игра «Чья? Чьё? Чьи?»

Все по очереди опускают руку в коробку, достают из неё предмет называют для кого этот предмет:

Часы для папы, чьи часы?...

Очки для бабушки, чьи очки?...

Бусы для мамы, чьи бусы?...

Газета для дедушки, чья газета?...

Машинка, для брата Миши, чья машинка?...

Заколка для сестры Алёны, чья заколка?...

Телефон для дяди, чей телефон?...

Чашка для тёти, чья чашка?...

Почтальон Печкин.

– А скажите-ка мне друзья, кем друг другу приходятся эти мамы, папы, тёти, дяди, бабушки и дедушки, брат и сестра?

Дети.

– Они родные, значит они родственники.

Почтальон Печкин.

Вот у меня никогда не было родственников, я всегда жил один. Как же можно назвать всех этих родственников одним словом.

Дети.

– Это семья.

Почтальон Печкин.

Почему вы думаете я всегда хожу грустный, просто у меня никогда не было семьи. А вот если бы была у меня семья , я бы весь день лежал, отдыхал, пусть остальные для тебя всё делают, вот жизнь, не жизнь, а малина. Так это или я что то путаю?

Ответы детей.

Почтальон Печкин. Ну вот сразу ругаться, пошутить что ли нельзя. Расскажите, какая бывает семья?

Игра «Какая семья?»

Игроки выходят в середину передают клубочек, а верёвочку держат у себя в руке. Вот какой большой и крепкий круг у нас стал, прямо как крепкая семья.

Почтальон Печкин.

Вот какой большой и крепкий круг у вас получился, прям как крепкая семья. Это ж сколько народу, всех нужно накормить и обстирать. А в вашей семье, кто домашними делами занимается?

Ответы детей.

Почтальон Печкин.

– Вот послушайте, расскажу я вам одну историю. Жила-была у нас в Простоквашино одна семья. Росла у них в саду малина, пошла однажды мама малину собирать, только там было столько малины, что ей самой не справиться. Давайте ей поможем.

Игра «Собери малину»

На мольберте картинка (кусты малины), а на них ягоды с картинками. На одних слова со звуком [м начале слова, а другие со звуком [м]. Дети собирают малину, с твёрдым звуком [младут в корзинку с синей ленточкой, с мягким звуком [м]в корзинку с зелёной ленточкой.

Почтальон Печкин.

– Ну, молодцы, столько малины собрали, теперь мама сможет наварить варенья. А как будет называться варенье, приготовленное из клубники?

Игра «Какое варенье?»

На экране появляются баночки с разными ягодами, дети называют какое варенье(малиновое, клубничное, черничное и т.д.

Почтальон Печкин.

– Да уж, когда столько варенья и зима не страшна. Пока мы собирали малину, бабушка затеяла стирку, выстирала всю одежду. Семья большая, постиранных вещей много, неплохо было бы ей помочь.

Игра «Большая стирка»

На подносе лежит кукольная одежда и головные уборы, дети берут одежду вешают на прищепки и называют её ласково:

Платье-платьице,

Колготки – клоготочки,

Майка – маечка,

Шорты – шортики,

Шапка - шапочка и т.д.

Почтальон Печкин.

Бабушка заметила, что на одной из кофточек порвалась пуговица, её обязательно нужно пришить. Предлагаю родителям помочь бабушке пришить пуговицы.

Игра «Пуговицы»

Печкин приглашает взрослых принять участие. На кофточках написаны слова МАМА, БАБУШКА, ПАПУЛЕЧКА, МНОГОДЕТНАЯ. Взрослые считают сколько в слове слогов, выбирают пуговицу, на которой количество дырочек совпадает с количеством слогов. Цветными шнурками пришивают пуговицы.

Почтальон Печкин.

– Я думал, что только у меня тяжёлая работа, оказывается, бабушке с мамой тоже не легче приходится. Давайте посмотрим, чем занимается папа. Папа работает в такси и сейчас он повёз своих детей в школу и детский сад. Давайте и мы с вами покатаемся.

Игра «Такси»

Родители с детьми строятся в две шеренги. Взрослые таксисты отвозят детей в школу.

Почтальон Печкин.

– Какие вы все ловкие и умелые, а самое главное дружные. А кто ни будь, видел дедушку, куда он подевался? Да вот же он смотрите, дедушка пошёл на рыбалку. А вы любите рыбу ловить?

Ответы детей.

Почтальон Печкин.

– Предлагаю присоединиться к дедушке, вместе мы наловим много рыбы

Игра «Рыбалка»

На одном краю стола лежат картинки рыб, на другом краю корзинки для рыбы. У каждого участника есть коктейльная трубочка. С помощью трубочки игроки передают друг другу рыбок, до тех пор, пока не передадут всех.

Почтальон Печкин. – Надо же, оказывается вместе можно столько всяких дел сделать и даже не устать. Какой же интересно из нашей рыбы получится суп? Интересно как он будет называться.

Игра «Какой суп?»

На экране появляются кастрюльки с супом, участники называют из чего, какой суп.

Суп из рыбы – рыбный;

Суп из гороха – гороховый;

Суп из овощей – овощной и т.д.

Почтальон Печкин.

– Я, конечно же люблю суп, но лапшу люблю больше всего на свете. Мне её в детстве бабушка готовила. А вы ребята любите лапшу?

Ответы детей.

Почтальон Печкин.

– Тогда покажите, как быстро вы её можете съесть.

Игра «Мотальщики»

2 детских стульчика. К ним прикреплены картинки с мальчиками, на которые едят лапшу. Выходят двое детей и соревнуются, кто из них быстрее намотает пряжу (лапшу) на палочку.

Почтальон Печкин.

– Самое время отдохнуть. Старшая дочь занимается танцами, она научит вас танцевать.

Игра «Делай как я»

Под музыку Печкин показывает движения, взрослые и дети танцуют.

Почтальон Печкин.

– Натанцевался от души. Всё я понял, семья это хорошо. Все друг другу помогают, заботятся, уважают. Хочу вам пожелать жить в мире и согласии, уважать и любить друг друга. Но а мне пора возвращаться к себе в Простоквашино, надеюсь и у меня скоро будет семья.

Гости провожают Печкина. Обмениваются впечатлениями и уходят домой.