* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Проект

Использование конструктора Lego в нетрадиционных техниках рисования

Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта является осуществление воспитательно – образовательного процесса в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Чтобы не ограничивать возможности детей  в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

 Применение нетрадиционных техник рисования

Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

- дает возможность экспериментировать;

- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;

- способствует развитию зрительно-моторной координации;

- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;

- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Цель работы: изучение процесса развития творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования с конструктором Lego

Задачи: 1.Подобрать конкретные формы нетрадиционного рисования по возрасту детей.

2.Изучить развитие творческих способностей детей в ходе использования методов и приёмов нетрадиционного рисования.

Объект исследования: процесс творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только одарённых, но и всех детей. Каждый ребёнок-это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Для развития творческого воображения, необходимо особая организация изобразительной деятельности. Существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальную способность детей в изобразительной деятельности. Обоснование выбора техники нетрадиционного рисования.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Актуальность  Нетрадиционная техника рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое - главное самовыражаться.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии у детей художественных способностей стали нетрадиционные техники рисования.

Замечено, что нетрадиционные техники рисования, способствует развитию у детей интеллекта, учит нестандартно мыслить, и активизирует творческую активность.

Кроме этого использование предлагаемой нетрадиционной техники рисования

- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

-- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение;

- не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.

Вдохновленная идеей применения нетрадиционных техник рисования, в работе с детьми, у меня появилось желание поделиться с вами одной из техник нетрадиционного рисования с использованием конструктора LEGO.

Наиболее популярным оборудованием считается материал Лего в которые входят различные виды конструкторов. Широкие игровые возможности: развивать воображение, творческие способности, логическое мышление, подходит для всех возрастов.

Легкий сбор и разбор конструкций.

Лего-технологии являются ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организационной деятельности, так и в самостоятельной деятельности, способствует в развитие математической способности, ребенок отбирает, отсчитывает необходимое по размеру, цвету, конфигурации детали.

Речевое и коммуникативные навыки ребенок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задает конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства. Повышается эффективность усвоение материала детьми , имеющими особенности развития-оказывает благоприятное воздействие на развитие ребенка в целом. Совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремленным, эмоционально-стабильным и работоспособным. И в нетрадиционных техниках рисования можно рисовать деталями Лего-конструктора.

Есть рисование обычное

Традиционное во всем

Материалы нам привычные

Но речь сегодня не о нем

И способах альтернативных

Хотим немного рассказать

Свою большую эффективность

Они успели доказать

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей

Порою провакационные,

Но интересны для детей

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент

И все прекрасно получается

И равнодушных точно не останется

«Лего»-как нетрадиционное рисование

-способствует обогащению значит и представление детей о предметах и их использование, материалах , их свойствах, способах применения.

-стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

-дает возможность экспериментировать.

-развивает тактильную чувствительность, умение различать цвета.

-способствует развитию зрительно-моторной координации

-не утомляет дошкольников, повышает работоспособность.

С помощью деталей Лего можно сделать интересные композиции.

Как же можно использовать LEGO конструктор в изодеятельности?

- им можно рисовать предметы и даже сюжеты .

Каждый рисунок в данной технике, как постройка из LEGO конструктора - это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное