* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №4

Педмастерство

Тема: « Невероятные свойства магнита»

Воспитатель: Есенбекова Ю. В.

Цель: создать условия для развития у детей познавательной активности; развивать любознательность; развивать самостоятельность; умение размышлять; тренировать память, внимание, мелкую моторику кистей рук.

Задачи:

*сформировать представление о магните и его свойствах посредством опытов, развивать наблюдательность, учить сравнивать и делать выводы.

*учить общаться со сверстниками во время проведения занятия, раскрыть актуальность темы о свойствах магнита.

*учить самостоятельности детей в рабочем процессе, учить уважительно относиться друг к другу.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы;

Практические: исследование предметов, физ. минутка.

Словарные слова: магнит, магнитное поле, полюса, алюминий, пластмасса, железный, гвоздь, скрепка, свинец, металл.

Оборудование: магниты, тематические плакаты, глобус, компас, перчатки, маски, металлическая и деревянная пластины, ёмкость с водой, «Вулкан», химический состав(сода, жидкость для мытья посуды, красный краситель, вода, лимонная кислота), удочка+рыбки(игра), песок, скрепки, два подноса.

Занятие:

Приветствие: «Кто-то однажды, верно и мудро, придумал здороваться и говорить: «Доброе утро»» Ребята, поприветствуйте наших гостей. Посмотрите, кто к вам ещё пришёл на занятие? Да, это Чебурашка, он тоже хочет много знать! Поможем ему?1

Загадка: Этот магический предмет металлы к себе притянет, а к другим предметам его не тянет! Правильно, ребята, этот загадочный предмет Магнит!

Магнит-это тело обладающее собственным магнитным полем. Ребята, а мы с вами имеем магнитное поле?(ответы детей) Да, оно возникает за счёт электрической активности, происходящей в нашем организме- работа сердца, передача нервных импульсов. Всё это создаёт магнитное поле. Но оно очень слабое(беру расчёску или ручку и провожу детям по волосам, потом подношу к клочкам бумаги, она магнитится) 1 опыт!

2 опыт! Ребята, давайте подойдём к столу и продолжим наши опыты с магнитом(на столе два подноса с песком и спрятанными в нём мелкие предметы из разных материалов). Ребята, берите магниты и ищите клад, будем сапёрами.

Итак, ребята, что мы видим? Какие делаем выводы? (ответы детей)

Молодцы ребята, а теперь вам и Чебурашке пора отдохнуть

Физ. минутка:

Глубоко вздохнули. Вот набрали кислород. Выдохнув из лёгких газ уходит углекислый. Руки вверх, потом вперёд, не поймать нам водород. Вот обняли мы друг друга- стали плюсами и минусами весёлыми магнитами. Руки в стороны, как учёные ходить. Будем химию и физику учить!

3 опыт! Ребята, а какие вы знаете игрушки с применением магнита? (ответы детей). Вот в одну из таких игрушек мы поиграем сейчас. Делимся на две команды и начинаем играть. Делаем выводы!

Ребята, а кто знает самый гигантский магнит?(ответы детей)

Правильно-это наша планета Земля! Магнитное поле нашей Земли защищает всё живое от солнечной радиации. У Земли есть полюса, как у магнита, северное и южное. Животные и птицы ориентируются по ним. Скажите, а как человек ориентируется ?(ответы детей) Правильно, по компасу!

4 опыт-фокус!

Итак, ребята, глубоко в Земле есть ядро(показываю указкой на плакаты), ядро состоит из кипящего железа, при температуре 5700 градусов по Цельсию, это очень горячо! Если происходит извержение вулкана, то от туда выливается, что? Правильно, лава!

Теперь, ребята, приготовимся, сейчас мы с вами произведём главный опыт и создадим свой «безобидный вулкан» (дети надевают перчатки и маски) и начинаем разводить химический состав и по очереди всыпаем и вливаем в его жерло. Опыт идёт!

Рефлексия:

Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каком волшебном предмете мы с вами говорили? И какое главное свойство магнита? Правильно, притягивать к себе металлические предметы. Итак, ребята, не забываем беречь природу! Чебурашка нам очень благодарен за такое занятие! Все молодцы! До новых встреч! Попрощайтесь с нашими гостями!