* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-bottom: 6pt;}

Технологическая карта

воспитательного мероприятия

Направление ВР: воспитание гражданственности и патриотизма.

Место проведения: актовый зал интерната.

Дата проведения: 14 апреля 2024

Для кого: воспитанники интерната.

Тема: «Традиционные ценности России»

Форма проведения: классный час.

Цель: создание условий для осознания традиционных ценностей и формирование ответственного отношения к ним.

Задачи: - способствовать формированию традиционных ценностей;

- развить духовно-нравственные качества воспитанников через представление о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;

– воспитать чувство патриотизма, высокого морального духа, преданности делу и развитие преемственности поколений.

Технологии: Технология развития критического мышления.

Прогнозируемые результаты:

Элементы

Содержание

Планируемый воспитательный

эффект

- воспитание культуры потребности в самосовершенствовании.

Планируемые метапредметные

результаты

а) познавательные ууд- формирование мотиваций к целенаправленной познавательной деятельности и обучению;

б) регулятивные ууд- развитие культуры взаимоотношений при работе в группе;

в) коммуникативные ууд -формирование навыков общения.

Планируемые личностные

результаты

- готовность и способность воспитанников к саморазвитию и личностному самоопределению.

Оборудование: технологическая карта, мультимедийный компьютер, презентационный материал, бумага, фломастеры.

Интерактив мероприятия: презентация.

Воспитательные ресурсы: подбор материала, изготовление реквизита, подготовка места проведения.

Использованная литература: интернет.

Этапы

мероприятия

Технология деятельности,

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность обучаемых

1

Организационный

Проверяю наличии воспитанников и готовности к проведению мероприятия.

Слайд № 1

Воспитанники рассаживаются за столы.

Каждому воспитаннику выдается лист бумаги формата А4.

2

Вызов

Мотивация и внутреннее целеполагание.

Диалог с участниками мероприятия.

Рассказ, объяснение

Диалог с участниками мероприятия.

Стратегия «З-Х-У»

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Стратегия «З-Х-У»

Слайд № 2 Ценности

Создаю эмоциональное настроение.

Мотивирую на творческую и исследовательскую работу.

Что вы понимаете под словом «ценности»? (примерные ответы — ценные вещи, деньги, драгоценности, золото, серебро, квартира, дорогие вещи, машина, здоровье, родители, дети).

А что же самое ценное для человека? (ответы - жизнь).

Слайд № 3. Изображение разных видов традиционных ценностей.

Активизирую имеющиеся знания по изучаемому вопросу.

А теперь внимательно посмотрите на изображение.

Как вы считаете, о чем это. Давайте разберем.

Так какая сегодня будет тема мероприятия?

Слушаю воспитанников и предлагаю свой вариант.

Слайд № 4 «Традиционные ценности России».

Слайд №5

Выступление воспитателя.

Назовите, какие ценности вы знаете?

В конце 2022 года (09.11) Президент России Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Что считается традиционными ценностями?

Традиционные ценности — это нравственные ориентиры, которые передаются от поколения к поколению и лежат в основе общероссийской гражданской идентичности.

Воспитатель

Предлагаю поделиться на 4 группы по 4 человек. Для этого заранее подготовленные 4 картинки режу на 4 частей, перемешиваю и предлагаю вытянуть каждому. Таким образом сформируется 4 группы, которые занимают место за своим столом.

Старший группы выбирает один из пакетов с заданием.

1 Пакет- как вы понимаете, что такое патриотизм, гражданственность, служение отечеству и ответственность за его судьбу.

2 Пакет- как вы понимаете, что такое историческая память и преемственность поколений, единство народов, права и свободы человека.

3 Пакет- как вы понимаете, что такое коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, созидательный труд.

4 Пакет- как вы понимаете, что такое справедливость, милосердие, приоритет духовного над материальным.

Задание № 1

Воспитатель предлагает разделить лист формата А4 на 3 части.

1. Знаю

2 Хочу узнать

3. Узнал

Воспитатель предлагает в части «Знаю»

ответить на вопросы в задании и записать.

Предлагается одному из группы озвучить результат.

Что они знают по этим вопросам.

Воспитатель предлагает

воспитанникам оценить себя и заполнить вторую часть листа -« Хочу узнать»

Воспитанники внимательно рассматривают слайд.

Воспитанники высказывают свое мнение и варианты.

Воспитанники предлагают варианты темы мероприятия.

Воспитанники внимательно слушают и делают записи

Воспитанники собирают картинку и разделяются на группы.

Настраиваются к творческой деятельности

Воспитанники самостоятельно выполняют задание и делают записи каждый на своем листе. Заполняя первую часть, составляют список того,

что они знают или думают, что знают.

Принимают активное участие в обсуждении задания и вырабатывают общее мнение, делают запись на листе формата А3.

Воспитанники сами определяют свой уровень информированности по данным вопросам.

Делают записи в разделе «Хочу узнать».

Самостоятельная работа с источником информации, ведут записи по мере осмысливания новой информации.

3

Осмысление

Метод самостоятельного конструирования определений, понятий.

Индивидуальная работа.

Работа в группе.

Прием- «Инсерт»

Стратегия «З-Х-У»

Обращает внимание на самостоятельность поиска материала и его осмысливание.

При поиске новых знаний обратить внимание воспитанников на то, что они уже знают по этому вопросу и где они эти знания могут применить.

Самостоятельная работа с источником информации, ведут записи по мере осмысливания новой информации.

Воспитанники самостоятельно выполняют задание, происходит обсуждение в группе.

Делают пометки на индивидуальных листах без составления таблицы.

Воспитанники после обсуждения полученных новых знаний заполняют 3 часть листа А3- «Узнал».

4

5

Представление результатов

Рефлексия

Озвучивание и диалог представителей группы.

Диалог

Стратегия «З-Х-У»

Беседа

Индивидуальная и групповая работа.

Прием - «Толстый и тонкий вопрос»

Диалог с участниками мероприятия.

Беседа

Воспитатель предлагает вспомнить, что было изображено на Слайде № 3

и вернуться к первоначальным записям.

Предлагается обсудить в составе группы результаты своей творческой работы, чего они достигли в результате конструирования собственного знания.

Воспитатель помогает дополнить, внести изменения в первоначальных записях и заполнить 3 часть листа-«Узнал».

Воспитатель предлагает вывесить все результаты творческой работы на доске и представителям от каждой группы оценить и продемонстрировать, как изменились из знания, дать оценку пройденного пути, коллективной работе.

Для оценки результатов работы и качества изученного материала каждой группе предлагается сформулировать по три вопроса по традиционным ценностям России.

Воспитатель при необходимости принимает участие в коррекции ответов.

Давайте подведем итог нашей совместной работы.

Результатом нашей работы явилось создание условий для самостоятельного поиска и присвоения знаний о традиционных ценностях России,

осознали необходимость постоянного повышения своего интеллектуального уровня, способности добывать новые знания. Работая в группе, вы научились анализировать информацию, принимать коллективные решения, отстаивать свою точку зрения.

Понравилось ли вам мероприятие, что нового открыли для себя.

Какую тему вы хотели бы рассмотреть.

На этом наше мероприятие подошла к концу.

Всех благодарю.

Воспитанники анализируют новые знания по предложенной теме, заполняют все части листа.

Обсуждение в группе.

Воспитанники готовят вопросы и задают по очереди каждой группе.

В группе происходит обсуждение и ответ на вопрос.

Воспитанники внимательно слушают руководителя.

Воспитанники высказывают свое мнение, предлагают новые темы.

Воспитанники выходят из актового зала.

Воспитатель Ю. Анисимов