* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {font-size: 11pt;}
.Emphasis {font-style: italic;}
.header {margin-bottom: 0pt;}
.footer {margin-bottom: 0pt;}
.List Paragraph {margin-bottom: 6pt;}
№
Этапы
мероприятия
Технология деятельности,
Методы и приемы
Деятельность воспитателя
Деятельность обучаемых
1
Организационный
Проверяю наличии воспитанников и готовности к проведению мероприятия.
Слайд № 1
Воспитанники рассаживаются за столы.
Каждому воспитаннику выдается лист бумаги формата А4.
2
Вызов
Мотивация и внутреннее целеполагание.
Диалог с участниками мероприятия.
Рассказ, объяснение
Диалог с участниками мероприятия.
Стратегия «З-Х-У»
Индивидуальная работа.
Групповая работа.
Стратегия «З-Х-У»
Слайд № 2 Ценности
Создаю эмоциональное настроение.
Мотивирую на творческую и исследовательскую работу.
Что вы понимаете под словом «ценности»? (примерные ответы — ценные вещи, деньги, драгоценности, золото, серебро, квартира, дорогие вещи, машина, здоровье, родители, дети).
А что же самое ценное для человека? (ответы - жизнь).
Слайд № 3. Изображение разных видов традиционных ценностей.
Активизирую имеющиеся знания по изучаемому вопросу.
А теперь внимательно посмотрите на изображение.
Как вы считаете, о чем это. Давайте разберем.
Так какая сегодня будет тема мероприятия?
Слушаю воспитанников и предлагаю свой вариант.
Слайд № 4 «Традиционные ценности России».
Слайд №5
Выступление воспитателя.
Назовите, какие ценности вы знаете?
В конце 2022 года (09.11) Президент России Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Что считается традиционными ценностями?
Традиционные ценности — это нравственные ориентиры, которые передаются от поколения к поколению и лежат в основе общероссийской гражданской идентичности.
Воспитатель
Предлагаю поделиться на 4 группы по 4 человек. Для этого заранее подготовленные 4 картинки режу на 4 частей, перемешиваю и предлагаю вытянуть каждому. Таким образом сформируется 4 группы, которые занимают место за своим столом.
Старший группы выбирает один из пакетов с заданием.
1 Пакет- как вы понимаете, что такое патриотизм, гражданственность, служение отечеству и ответственность за его судьбу.
2 Пакет- как вы понимаете, что такое историческая память и преемственность поколений, единство народов, права и свободы человека.
3 Пакет- как вы понимаете, что такое коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, созидательный труд.
4 Пакет- как вы понимаете, что такое справедливость, милосердие, приоритет духовного над материальным.
Задание № 1
Воспитатель предлагает разделить лист формата А4 на 3 части.
1. Знаю
2 Хочу узнать
3. Узнал
Воспитатель предлагает в части «Знаю»
ответить на вопросы в задании и записать.
Предлагается одному из группы озвучить результат.
Что они знают по этим вопросам.
Воспитатель предлагает
воспитанникам оценить себя и заполнить вторую часть листа -« Хочу узнать»
Воспитанники внимательно рассматривают слайд.
Воспитанники высказывают свое мнение и варианты.
Воспитанники предлагают варианты темы мероприятия.
Воспитанники внимательно слушают и делают записи
Воспитанники собирают картинку и разделяются на группы.
Настраиваются к творческой деятельности
Воспитанники самостоятельно выполняют задание и делают записи каждый на своем листе. Заполняя первую часть, составляют список того,
что они знают или думают, что знают.
Принимают активное участие в обсуждении задания и вырабатывают общее мнение, делают запись на листе формата А3.
Воспитанники сами определяют свой уровень информированности по данным вопросам.
Делают записи в разделе «Хочу узнать».
Самостоятельная работа с источником информации, ведут записи по мере осмысливания новой информации.
3
Осмысление
Метод самостоятельного конструирования определений, понятий.
Индивидуальная работа.
Работа в группе.
Прием- «Инсерт»
Стратегия «З-Х-У»
Обращает внимание на самостоятельность поиска материала и его осмысливание.
При поиске новых знаний обратить внимание воспитанников на то, что они уже знают по этому вопросу и где они эти знания могут применить.
Самостоятельная работа с источником информации, ведут записи по мере осмысливания новой информации.
Воспитанники самостоятельно выполняют задание, происходит обсуждение в группе.
Делают пометки на индивидуальных листах без составления таблицы.
Воспитанники после обсуждения полученных новых знаний заполняют 3 часть листа А3- «Узнал».
4
5
Представление результатов
Рефлексия
Озвучивание и диалог представителей группы.
Диалог
Стратегия «З-Х-У»
Беседа
Индивидуальная и групповая работа.
Прием - «Толстый и тонкий вопрос»
Диалог с участниками мероприятия.
Беседа
Воспитатель предлагает вспомнить, что было изображено на Слайде № 3
и вернуться к первоначальным записям.
Предлагается обсудить в составе группы результаты своей творческой работы, чего они достигли в результате конструирования собственного знания.
Воспитатель помогает дополнить, внести изменения в первоначальных записях и заполнить 3 часть листа-«Узнал».
Воспитатель предлагает вывесить все результаты творческой работы на доске и представителям от каждой группы оценить и продемонстрировать, как изменились из знания, дать оценку пройденного пути, коллективной работе.
Для оценки результатов работы и качества изученного материала каждой группе предлагается сформулировать по три вопроса по традиционным ценностям России.
Воспитатель при необходимости принимает участие в коррекции ответов.
Давайте подведем итог нашей совместной работы.
Результатом нашей работы явилось создание условий для самостоятельного поиска и присвоения знаний о традиционных ценностях России,
осознали необходимость постоянного повышения своего интеллектуального уровня, способности добывать новые знания. Работая в группе, вы научились анализировать информацию, принимать коллективные решения, отстаивать свою точку зрения.
Понравилось ли вам мероприятие, что нового открыли для себя.
Какую тему вы хотели бы рассмотреть.
На этом наше мероприятие подошла к концу.
Всех благодарю.
Воспитанники анализируют новые знания по предложенной теме, заполняют все части листа.
Обсуждение в группе.
Воспитанники готовят вопросы и задают по очереди каждой группе.
В группе происходит обсуждение и ответ на вопрос.
Воспитанники внимательно слушают руководителя.
Воспитанники высказывают свое мнение, предлагают новые темы.
Воспитанники выходят из актового зала.