Конспект игровой непосредственно - образовательной деятельности «Жил – был цыпленок».
Программное содержание:
1.Закреплять умение определять причину и следствие в предложенной ситуации. Развивать понимание простых причинно- следственных отношений.
2.Развивать логическое мышление ребёнка, помогая объединять предметы между собой на основе какой- либо логической связи.
3.Закрепить умение закрашивать картинку, подбирая реальные цвета предмета и не выступая за его контур.
4.Закрепить умение действовать по сигналу.
Материал: Игрушки: Цыпленок, Курица; серия картинок «Как растет все живое?»; дидактическая игра «Логические пары»; шарики Марбл (червячки); иллюстрация «Цыплята гуляют на лугу»; раскраска «Цыпленок»; цветные карандаши; пособие- мотиватор «Бабочки и цветы»;звукозапись кудахтанье курицы ,писк цыпленка ;пособие для проведения физкультминутки «Ладошки».
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
1.Педагог рассказывает сказку «Жил был цыпленок», сопровождая её выкладыванием картинок с последовательно развивающимся сюжетом. Однажды одна пестренькая курочка зашла в курятник. Она снесла яички и села высиживать цыплят. Прошло немного времени и вдруг из гнездышка донёсся звук: «Тук, тук, тук!». Это цыпленок стукнул в стенку яичка и пробил её клювиком. А вот и сам он из скорлупок вывалился , мокрый, слабый. Потом он обсох, стал желтеньким, пушистеньким. Встал на ножки и побежал.Вот какой милый цыпленок!
Затем, педагог перемешивает картинки и предлагает Варе выложить их в правильной последовательности. В случае ошибок ребенка педагог подсказывает строчкой из сказки. Хвалит ребенка и просит приклеить бабочку на цветок за удачно выполненное задание.
2.Педагог водит по столу игрушку – цыпленок. Говорит, вышел цыпленок во двор на солнышке погреться. А там все куриное семейство гуляет, в земле червячков ищет. Предлагает ребенку покормить каждого изображенного цыпленка червячками. Хвалит за послушание и ловкость. Просит приклеить бабочку на цветок за удачно выполненное второе задание.
Угощает Варю червячком – мармеладкой.
3.Физкультминутка «Ладошки». Ребенок выполняет движения названные педагогом при показе ему цветной ладошки. Прекращает движение при показе ладошки красного цвета.
4.Дидактическое упражнение «Логические пары». Подбери ,пожалуйста, что к чему подходит ?
Трава-цветок.
Дерево-лист.
Ручеёк –кораблик.
Дождь –зонтик.
Скворечник – скворец.
Утка –утенок.
Если ребенок затрудняется помогает подобрать пару с помощью наводящих вопросов.
Просит приклеить бабочку на цветок за удачно выполненное четвертое задание.
5.Цыпленок – игрушка запищал(звукозапись): Пи-пи-пи! Я хочу к своей маме! Найдите мою маму!
Под звукозапись кудахтанье курицы появляется игрушка - курица. Она приносит раскраску «Цыпленок». Педагог просит Варю раскрасить его. Обращает внимание на окраску цыпленка и напоминает правило : раскрашивать не выходя за контур.
Просит приклеить бабочку на цветок за удачно выполненное пятое задание.
Пальминг. Похвала ребенка.