* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Конспект игровой непосредственно - образовательной деятельности «Жил – был цыпленок».

Программное содержание:

1.Закреплять умение определять причину и следствие в предложенной ситуации. Развивать понимание простых причинно- следственных отношений.

2.Развивать логическое мышление ребёнка, помогая объединять предметы между собой на основе какой- либо логической связи.

3.Закрепить умение закрашивать картинку, подбирая реальные цвета предмета и не выступая за его контур.

4.Закрепить умение действовать по сигналу.

Материал: Игрушки: Цыпленок, Курица; серия картинок «Как растет все живое?»; дидактическая игра «Логические пары»; шарики Марбл (червячки); иллюстрация «Цыплята гуляют на лугу»; раскраска «Цыпленок»; цветные карандаши; пособие- мотиватор «Бабочки и цветы»;звукозапись кудахтанье курицы ,писк цыпленка ;пособие для проведения физкультминутки «Ладошки».

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

1.Педагог рассказывает сказку «Жил был цыпленок», сопровождая её выкладыванием картинок с последовательно развивающимся сюжетом. Однажды одна пестренькая курочка зашла в курятник. Она снесла яички и села высиживать цыплят. Прошло немного времени и вдруг из гнездышка донёсся звук: «Тук, тук, тук!». Это цыпленок стукнул в стенку яичка и пробил её клювиком. А вот и сам он из скорлупок вывалился , мокрый, слабый. Потом он обсох, стал желтеньким, пушистеньким. Встал на ножки и побежалот какой милый цыпленок!

Затем, педагог перемешивает картинки и предлагает Варе выложить их в правильной последовательности. В случае ошибок ребенка педагог подсказывает строчкой из сказки. Хвалит ребенка и просит приклеить бабочку на цветок за удачно выполненное задание.

2.Педагог водит по столу игрушку – цыпленок. Говорит, вышел цыпленок во двор на солнышке погреться. А там все куриное семейство гуляет, в земле червячков ищет. Предлагает ребенку покормить каждого изображенного цыпленка червячками. Хвалит за послушание и ловкость. Просит приклеить бабочку на цветок за удачно выполненное второе задание.

Угощает Варю червячком – мармеладкой.

3.Физкультминутка «Ладошки». Ребенок выполняет движения названные педагогом при показе ему цветной ладошки. Прекращает движение при показе ладошки красного цвета.

4.Дидактическое упражнение «Логические пары». Подбери ,пожалуйста, что к чему подходит ?

Трава-цветок.

Дерево-лист.

Ручеёк –кораблик.

Дождь –зонтик.

Скворечник – скворец.

Утка –утенок.

Если ребенок затрудняется помогает подобрать пару с помощью наводящих вопросов.

Просит приклеить бабочку на цветок за удачно выполненное четвертое задание.

5.Цыпленок – игрушка запищал(звукозапись): Пи-пи-пи! Я хочу к своей маме! Найдите мою маму!

Под звукозапись кудахтанье курицы появляется игрушка - курица. Она приносит раскраску «Цыпленок». Педагог просит Варю раскрасить его. Обращает внимание на окраску цыпленка и напоминает правило : раскрашивать не выходя за контур.

Просит приклеить бабочку на цветок за удачно выполненное пятое задание.

Пальминг. Похвала ребенка.