* {font-family: XO Thames; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ОД по познавательной деятельности для детей старшего возраста (6-7 лет)

в группе компенсирующей направленности

«Путешествие в Математическую Галактику»

(ФЭМП)

Составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории

Стеклова Елена Владимировна

Пушкин

2024

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; состав числа;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- воспитывать умение работать в коллективе, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: решение логических и арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел, дидактические игры по математике.

Форма организации:

- коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми);

- самостоятельная деятельность детей (решение математических задач, и др.)

Методы и приемы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, наушники; игра «Пифагор» с образцом, карточки «Судоку», цветные карандаши; 3 мольберта с изображением планет, картинки космических аппаратов с задачами на магнитах, карточки с заданием, знаки <, >, =; звезды с цифрами на магнитах, коробка с угощением.

Технологии:

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- информационно-коммуникативные.

Ход занятия.

Игра-приветствие «Доброе утро!»

(привлечь внимание детей, эмоционально настроить на предстоящую деятельность)

«Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень: всем «привет и добрый день!»,

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся. Доброе утро!»

Проблемная ситуация:

дети из «радиограммы» узнают, что жителям Математической Галактики нужна помощь, у них произошел сбой компьютерной системы

.

Подготовка к вылету на планету:

«сборка ракет» - конструирование из геометрических фигур игры «Пифагор»

(работа в подгруппах)

«изготовление пультов управления» – заполнение карточек «Судоку»

«активизация пультов» - мозговой штурм: игровое упражнение «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Назовите последующее числа 5

- Предыдущее числа 7

- Назовите «соседей» числа 9

- Какое число больше, чем 7 на 1?

- Меньше, чем 10 на 1

- Назовите число, в котором 8 единиц

- Какой день перед вторником?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели наступит после среды?

- Сколько пальцев на левой руке?

- Бывает круг с тремя углами?

Полет в Математическую галактику - счет от 1 до 10 (использование мультимедийного оборудования)

Решение проблем жителей галактики:

Планета Задач (мольберт с изображением Планеты, на которой закреплены фигурки космических аппаратов с задачами на магнитах)

Игровое упражнение «Реши задачи» (после правильного ответа наглядные подсказки убирают)

- В первой летающей тарелке везли 5 кг сахара, а во второй – 5 кг ваты. В какой летающей тарелке груз был тяжелее?

- На космическом корабле находилось 6 космонавтов, 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

- Для полета в космос было приготовлено 9 скафандров, 4 скафандра осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?

- Космонавты взяли с собой в полет 4 тюбика с первым блюдом и 3 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой взяли космонавты?

- На планету прилетели 5 зеленых человечков и 3 желтых. Потом 2 человечка улетело. Сколько человечков осталось на планете?

(Дети отвечают и получают цифру от кода).

Планета Звездочетов (мольберт с планетой, карточки с созвездиями, знаки <,>,=)

Игровое упражнение «Какой знак?». Дети считают звезды в созвездиях, сравнивают их количество и расставляют между созвездиями нужные знаки.

(После выполнения задания получают цифру от кода)

Физкультминутка «Раз, два - стоит ракета» (предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности)

Планета Цифр (мольберт с планетой, звезды с цифрами)

Игровое упражнение «Собери созвездие» - состав числа 10. Дети берут звезды с цифрами и находят себе пару так, чтобы в сумме числа образовали число 10, затем прикрепляют образованные пары звезд в созвездии.

(После выполнения задания дети получают цифру от кода)

Собрав цифры от кода, запускают систему

М

атематической Галактики

(на презентации появляется табло, дети как бы вводят код из полученных цифр - система восстановлена)

Возвращение на Землю в детский сад - счет от 10 до 1

Подведение итогов (где мы

побывали?

какое задание было самым

интересным?

какие задания вам показались самыми

трудными?

с какими заданиями вам было легко справиться? что запомнилось больше всего?)