Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ОД по познавательной деятельности для детей старшего возраста (6-7 лет)
в группе компенсирующей направленности
«Путешествие в Математическую Галактику»
(ФЭМП)
Составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Стеклова Елена Владимировна
Пушкин
2024
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; состав числа;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- воспитывать умение работать в коллективе, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: решение логических и арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел, дидактические игры по математике.
Форма организации:
- коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми);
- самостоятельная деятельность детей (решение математических задач, и др.)
Методы и приемы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, наушники; игра «Пифагор» с образцом, карточки «Судоку», цветные карандаши; 3 мольберта с изображением планет, картинки космических аппаратов с задачами на магнитах, карточки с заданием, знаки <, >, =; звезды с цифрами на магнитах, коробка с угощением.
Технологии:
- личностно-ориентированные;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- информационно-коммуникативные.
Ход занятия.
Игра-приветствие «Доброе утро!»
(привлечь внимание детей, эмоционально настроить на предстоящую деятельность)
«Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: всем «привет и добрый день!»,
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся. Доброе утро!»
Проблемная ситуация:
дети из «радиограммы» узнают, что жителям Математической Галактики нужна помощь, у них произошел сбой компьютерной системы
.
Подготовка к вылету на планету:
«сборка ракет» - конструирование из геометрических фигур игры «Пифагор»
(работа в подгруппах)
«изготовление пультов управления» – заполнение карточек «Судоку»
«активизация пультов» - мозговой штурм: игровое упражнение «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Назовите последующее числа 5
- Предыдущее числа 7
- Назовите «соседей» числа 9
- Какое число больше, чем 7 на 1?
- Меньше, чем 10 на 1
- Назовите число, в котором 8 единиц
- Какой день перед вторником?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели наступит после среды?
- Сколько пальцев на левой руке?
- Бывает круг с тремя углами?
Полет в Математическую галактику - счет от 1 до 10 (использование мультимедийного оборудования)
Решение проблем жителей галактики:
Планета Задач (мольберт с изображением Планеты, на которой закреплены фигурки космических аппаратов с задачами на магнитах)
Игровое упражнение «Реши задачи» (после правильного ответа наглядные подсказки убирают)
- В первой летающей тарелке везли 5 кг сахара, а во второй – 5 кг ваты. В какой летающей тарелке груз был тяжелее?
- На космическом корабле находилось 6 космонавтов, 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?
- Для полета в космос было приготовлено 9 скафандров, 4 скафандра осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?
- Космонавты взяли с собой в полет 4 тюбика с первым блюдом и 3 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой взяли космонавты?
- На планету прилетели 5 зеленых человечков и 3 желтых. Потом 2 человечка улетело. Сколько человечков осталось на планете?
(Дети отвечают и получают цифру от кода).
Планета Звездочетов (мольберт с планетой, карточки с созвездиями, знаки <,>,=)
Игровое упражнение «Какой знак?». Дети считают звезды в созвездиях, сравнивают их количество и расставляют между созвездиями нужные знаки.
(После выполнения задания получают цифру от кода)
Физкультминутка «Раз, два - стоит ракета» (предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности)
Планета Цифр (мольберт с планетой, звезды с цифрами)
Игровое упражнение «Собери созвездие» - состав числа 10. Дети берут звезды с цифрами и находят себе пару так, чтобы в сумме числа образовали число 10, затем прикрепляют образованные пары звезд в созвездии.
(После выполнения задания дети получают цифру от кода)
Собрав цифры от кода, запускают систему
М
атематической Галактики
(на презентации появляется табло, дети как бы вводят код из полученных цифр - система восстановлена)
Возвращение на Землю в детский сад - счет от 10 до 1
Подведение итогов (где мы
побывали?
какое задание было самым
интересным?
какие задания вам показались самыми
трудными?
с какими заданиями вам было легко справиться? что запомнилось больше всего?)