* {font-family: Times New Roman; font-size: 12pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {font-size: 11pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» комбинированного вида

Конспект развлечения

«Школа молодого бойца»

детей подготовительной группы

(ЗПР)

Автор:

Чумакова Ю.А.

педагог-психолог:

с. Усть-Большерецк

2024 год

Автор: педагог-психолог Чумакова Ю.А.

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)

Инновационные технологии: нейропсихологические технологии, здоровьесберегающие технологии, технология «Умный пол».

Цель: создать условия для психомоторного развития старших дошкольников.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коррекционно-развивающие задачи:

-совершенствовать развитие умения ориентироваться в пространстве, двигательной памяти;

-развитие зрительно, слухового восприятия;

-расширение лексического запаса речи;

-продолжать развивать межполушарную связь;

-формировать навык произвольной регуляции деятельности;

-профилактика плоскостопия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-создать эмоционально-положительное отношение и интерес детей в играх со сверстниками.

- содействовать сплочению детского коллектива.

-воспитывать чувства уважения и гордости к Российской армии и патриотических чувств у старших дошкольников.

Коррекционно-образовательные задачи:

-совершенствовать психомоторное развитие дошкольников;

-расширить навык саморегуляции деятельности.

Планируемые результаты: у старших дошкольников сформированы навыки психомоторного развития.

Оборудование: колокольчик, фетровые звезды награды, мячик, для игры «шпион» -шапка танкиста, лента российского флага, две фетровые звезды, «заминированное поле» на полу, картинки бомбы, обруч, ведро, крышки и буквы пластмассовые, повязки на глаза, таблицы с засекреченными буквами, пособие к игре «Узнай эмоцию на ощупь».

Конспект занятия

1.Организационный этап

Вот опять звенит звонок начинается урок,

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята,

Раз, два, три в лесную школу проходи.

-ребята давайте сегодня поздороваемся необычным способом, как настоящие мужчины.

Доброе утро Саша… (поздороваться рукопожатием)

Ребята, какой праздник отмечают 23 февраля? (день защитника

Отечества).

А, кто такие защитники Отечества?оенные, солдаты. это

воины, которые защищают свой народ, свою Родину,

Что такое Отечество? (наша Родина, страна, где мы родились)

Как называется наша Родина? (Россия.)

Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (сильным, смелым, храбрым, умным, ловким, бесстрашным, отважным, мужественным...)

Ребята, а один солдат может защитить нашу Родину?

Очень важно, когда люди объединяются и становятся единым целым. Только вместе сообща можно победить. Всех солдат, которые служат стране называют армией.

А, вы хотите стать солдатами? 

Чтобы стать солдатами, нужно пройти армейские испытания. Сегодня, я предлагаю вам пройти школу молодого бойца. Вы готовы?

Ребята вы знаете кто такие саперы? Да правильно у них очень сложная и конечно опасная работа – найти и обезвредить мины.

Основная часть

1.Упражнение «Сапер»

Солдаты вам нужно пройти через заминированное поле и выйти к городу. Вам надо провести друга у, которого будут закрыты глаза повязкой через поле так, чтобы он не наступил на «мину», дотрагиваясь до определенных частей тела:

Головах- шаг вперед.

Спина –шаг назад.

Правое плечо-шаг вправо.

Левое плечо- шаг влево.

Молодцы саперы минное поле вы прошли и получаете первую звезду.

2.Упражнение для ног «Кто самый меткий»

А теперь задание на меткость бойцы. После стрельбы на поле от патрон разбросаны гильзы ваша задача собрать их. Снимите носочки, пальцами ног захватите гильзу, подкиньте ее и попадите в ведро, не заступая за обруч.

Здорово испытание прошли получаете звезду.

3.Кинезиологическая гимнастика «Солдатик»

Солдат должен быть очень внимательным, иметь хорошую реакцию, сейчас мы это и проверим. (Правой рукой отдаем честь, левая рука вытянута вперед, ладонь сжата в кулак, большой палец вверх. Чередовать движение рук)

Армия родная –

Защитница страны,

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны.

4.Упражнение «Найди букву»

Продолжаем нашу подготовку. Испытайте себя в роли разведчиков. У меня есть секретный конверт с информацией. Вам надо найти засекреченную букву и на магнитной доске ее поставить. А теперь составьте слово из этих букв. (ПОБЕДА)

5.Упражнение «Составь предложение»

Ребята давайте составим предложение со словом (победа) передаем мяч соседу и добавляем слово. Вот мы и узнали секретную информацию.

Разведчики из вас получатся хорошие получаете заслуженную звезду.

6. Упражнение «Зарядка солдата»

Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Встали смирно

Руки вверх и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот,

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два!

7.Упражнение «Шпион»

В армии солдат должен быть очень внимательным.

Игра называется шпион, встаньте в круг и повернитесь спиной в круг, по моей команде закроете глаза, я добавляю или поменяю какую- то деталь на ком -то из вас во внешности, когда я хлопну в ладоши вы, откроете глаза и назовете кто шпион. Получайте звезду, за внимательность.

8.Упражнение «Узнай эмоцию солдата на ощупь»

Солдаты на службе в армии, в бою испытывает разные эмоциональные состояния. Ребята ваша боевая задача с закрытыми глазами узнать на картинке настроение солдата. Отгадали? А теперь скажите, почему у него такая эмоция?

Солдат испуганный, потому что

Солдат грустный, потому что

Боевая задача выполнена получайте звезду.

Ребята давайте еще поиграем в игру «пусть всегда будет…»

Ребята какое задание для вас было самое трудное? А какое было самое интересное? Молодцы! Вы достойно прошли все испытания, преодолели множество препятствий, показали, что вы сильные, внимательные, смелые и умные. И доказали, что можете стать настоящими солдатами. Посмотрите сколько звезд вы смогли получили, они подтверждение того, что вы прошли школу молодого бойца. Ура!

Вот опять звенит звонок.

И кончается урок

Все вы славно потрудились

и прошли школу молодого бойца.