* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h2 {font-family: 'Arial'; font-size: 14pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 14pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .No Spacing {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Конспект музыкального занятия

во второй младшей группе

«Лошадка»

Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с понятиями: оркестр; учить детей передавать характер музыки через музыкально-ритмические движения; обучать игре на детских музыкальных инструментах; формировать умение различать на слух попевки, песни, фрагменты музыкальных произведений.

Развивающие:

Развивать коммуникативное поведение детей; развивать у детей чувство ритма и мелодический слух.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и любовь к музыке; воспитывать умение слаженно играть на музыкальных инструментах.

Оборудование, материал:

Игрушки (лошадка, собачка, зайчик); домик, платочки, красный сапожок, разборная игрушка Матрешка, деревянные ложки, погремушки, бубны, игрушка – Петрушка, музыкальный центр, компьютер, фонограммы произведений,

Раздаточный материал: ложки, бубны, погремушки, платочки.

Музыкальный материал.

1. П.И.Чайковский «Детский альбом».

2. «Веселый автобус», муз.М.Еремеевой, сл.Е. Еремеева.

3. И.Брамс «Петрушка»

4. «Мы в тарелочки играем», муз. и сл. Г. Вихаревой.

5. «Танец матрешек», муз.народная, сл. А.Ануфриевой.

6. «Лошадка», муз. Н.Разуваевой, сл. Макшанцевой.

7. «Собачка», муз. и сл. Н. Петровой.

8. Музыкальная игра «Зайцы и ветерок», муз. и сл. Н. Бодраченко.

9. «Погремушки», муз. и сл. Н. Петровой.

Тип занятия: тематический

Литература: Анисимова Г.И. «Сто музыкальных игр для развития дошкольников», «Потешки и забавы для малышей», «Музыкальный руководитель» 2008- №3.

Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят в зал под музыку «Веселый автобус», муз. М. Еремеевой и садятся полукругом на стульчики.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми, поет: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравстуйте.

Воспитатель: День чудесный на дворе.

Дети: Да-да-да.

Музыкальный руководитель: Заниматься будем все .

Дети: Да-да-да.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Послушайте музыку. Как вы думаете, кого изображает эта музыка?

Звучит фрагмент пьесы «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

Дети отвечают.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель: Вот мы и поедем сегодня в гости к игрушкам на лошадке. Лошадки ходят так (Показывает высоко поднимая колени) А скачут вот так (Показывает одна нога впереди, вторая сзади). А теперь вы будите ходить и скакать как лошадки под музыку.

Муз рук: Молодцы. А теперь давайте возьмем деревянные ложки и изобразим, как цокают копытца. Лошадка может шагать медленно (стучит четвертными длительностями), а может скакать быстро.

1. Исполняется упражнение «Лошадка».

Музыкальный руководитель поет произвольную мелодию на стихи А.Барто

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети подпевают. Затем звучит «Игра в лошадки» Чайковского, дети зажимают одну ложку в ладони, а другой ложкой стучат по ее выпуклой стороне.

Лошадка шагает медленно – дети стучат четвертными длительностями и декламируют – ТА,ТАА. Лошадка скачет быстро – дети стучат восьмыми длительностями, проговаривая слоги ТИКИИКИ,ТИКИ. С окончанием музыки говорят «Тпру-у-у».

Музыкальный руководитель: Ой ребята, куда мы приехали, кто здесь живет? Посмотрите мама утка, мама гусь, мама курица. Правильно это птичий двор.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть, раздает детям по 1 карточки с птенцами и начинает рассказ:

«В одном дворе жили курица с цыплятами, гусыня с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): „Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!" (поет на „ре" первой октавы – мелодия начинается со звука „ре", слоги „тя-та" в слове „утята" и „бя-та" в слове „ребята" поются на „фа")». Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке «ля» первой октавы).

Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: „Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!" (поет на „ми" первой октавы – ход мелодии тот же). Ребята, у которых на карточках изображены цыплята, поют на звуке „си" первой октавы. Гусята „отвечают" на „фа" первой октавы (тональность си-мажор); птенчики „отвечают" надо" второй октавы (тональность фа-мажор)».

Музыкальный руководитель: Мы – веселые ребятки,

Все поскачем на лошадке.

Исполняется упражнение «Лошадка».

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Чей-то домик стоит, кто же в нем живет?

Звучит фрагмент музыкальной игры «Зайцы и ветерок», муз. и сл. Н. Бодраченко.

Дети отгадывают, что в домике живет зайчик.

Музыкальный руководитель раздает всем детям погремушки

2.Исполнение песни

Дети исполняют песню «Заинька», играя на погремушках, движения в соответствии с текстом песенки.

Музыкальный руководитель: У зайчика погостили, давайте отправимся дальше.

Дети берут ложки.

Исполняется упражнение «Лошадка»

Музыкальный руководитель: С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?

Дети: Собачка.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Собачка».

Дети подпевают.

Музыкальный руководитель: А кто же в этом домике живет?

3. Звучит фрагмент песни «Танец матрешек», музародная, сл. А.Ануфриевой.

Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель: Бейте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли Матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Педагог раздает детям деревянные ложки и бубны.

Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени».

Показ слайдов с изображениями русской матрешки.

Музыкальный руководитель: Ах, Матрешечка – Матрешка!

Хороша - не рассказать,

И с тобою наши дети

Очень любят поиграть! (показывает платочек)

У матрешки есть платочек –

Яркой ткани лоскуточек.

Любим с ним мы поиграть.

В пляске русской помахать.

4.Исполняется песня – игра для пальчиков « Мы платочки постираем»

(педагог поет произвольную мелодию)

Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем (пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем.выжимаем» белье)

А теперь мы все платочки

Так встряхнем. так встряхнем, (встряхивают кистями рук)

А теперь платки погладим (водят кулачками по ладони другой руки)

На дощечке утюжком.

И платочками помашем, с ними весело попляшем(«фонарики»).

Музыкальный руководитель: Мы – веселые ребятки,

Все поскачем на лошадке.

Исполняется упражнение «Лошадка».

Музыкальный руководител ( поет): Вышли дети на лужок,

Видят: красный сапожок.

Кто же, кто же здесь гулял.

Сапожок свой потерял?

На полу лежит красный сапожок, дети ходят вокруг него.

Музыкальный руководитель: Может, рыжая лисица? нет?

Дети: нет!

Музыкальный руководитель: Может, белка озорница? Нет?

Дети: нет!

Музыкальный руководитель: Здесь Петрушка наш гулял,

Сапожок свой потерял! (Показывает Петрушку)

Не грусти теперь, дружок,

Мы нашли твой сапожок!

Потанцуй, Петрушка, с нами.

Топай весело ногами!

5.Дети пляшут с Петрушкой под любую веселую музыку по выбору педагога.

III. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Вам понравилось в гостях у любимых игрушек?

Давайте назовем, у кого в гостях мы побывали?

Педагог показывает игрушку, дети пропевают ее название: лошадка, матрешка, Петрушка, собачка, зайчик.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, поет «До свидания, дети».

Дети поют: «До свидания».