* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt; color: #000000;}

Конспект занятия

«Мой район Автозаводский».

Воспитатель

Юркова Светлана Владимировна

Цель: Воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свой город, район в котором мы живем, закреплять знание детей о городе Нижнем Новгороде, Автозаводском районе.

Задачи. Формировать у детей представление о своем городе, районе.

Активизировать словарь детей словами, Нижний Новгород, Автозавод, Парк культуры, Аэропорт, Дворец культуры.

Формировать чувство принадлежности к своей семье, городу, стране.

Поддерживать интерес и радостные эмоции к творческому процессу.

ХОД

Слайд 1 Воспитатель: Собрались все дети в круг Я-твой друг и ты- мой друг! Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Раз вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение! Ребята, у меня для вас сегодня сюрприз (достает фотоальбом с фотографиями Автозаводского района), дети рассматривают его, узнают и называют знакомые места.

Воспитатель: Какие вы умнички , как вы много знаете про нашу малую родину. Нашему Автозаводскому району -90 лет. Наш район самый большой, чистый и современный

Слайд 2В это время звонит телефон (на экране появляется путешественник) Ой электронное письмо пришло , кто это нам пишет?

Слайд 3 Путешественник: Здравствуйте ребята. Меня зовут Миша. Я очень люблю путешествовать. Я уже побывал во многих городах и странах. Видел много интересного и необычного. И вот теперь я планирую приехать в ваш город. Говорят, что Нижний Новгород очень большой и красивый. Но у меня будет всего несколько дней, и я хотел бы вас попросить, чтобы вы посоветовали мне, куда бы я мог сходить?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы пригласим Мишу к нам в гости в Автозаводский район и покажем ему самые интересные места я предлагаю составить карту для Миши. Слайд 4 А помогут нам волшебные конверты.

Слайд 5 На экране выплывает конверт с домино.

Воспитатель: А вот и первое задание. Хотите поиграть в домино, но оно необычное, напольное. (Дети собирают домино.)

Воспитатель: ребята , получилась , целая выставка машин, а где же их собирают? А в нашем районе есть такой завод? А где можно увидеть эти машины? Да, ребята, у нас есть музей Горьковского автомобильного завода.

Слайд 6 (На экране появляется главная проходная завода)

Ребята посмотрите это главная проходная нашего завода, через неё каждый день выезжают новые машины

Воспитатель: Сейчас посмотрим правильно ли мы выполнили задание. посмотрим на экран!.

. Слайд 7 (На экране появляется карта )

Воспитатель: Умнички с первым заданием справились

Слайд 8 А вот и следующий конверт. Любите загадки? Отгадаем?

Монумент большой стоит

Круглый год огонь горит.

Тот огонь не зря зажгли

«Люди мира» всей земли. (Вечный огонь)

Верно, это вечный огонь. Он зажжен в память о павших героях и тех кто трудился на нашем заводе в годы Великой войны . Предлагаю вам собрать вечный огонь из частей. И ещё раз полюбоваться вечным огнём. Дети складывают картинку вечного огня.(По образцу)

Слайд 9 (На экране появляется вечный огонь)

Каждый год 9 мая все люди приносят к вечному огню цветы в память о погибших героях.

Слайд 10 (На экране появляется карта)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас похвалить, вы справились с заданием.

Слайд 11А вот и следующий конверт с кубиком.

Воспитатель: Я предлагаю вам весёлую игру «Передай кубик». Пока музыка играет , кубик по кругу бежит , а как музыка остановится – слушай, какой цвет я назову , та сторона и откроется. Слайд 12 (когда дети открывают грань, щелкать мышью 4 кратинки)

Под музыку дети передают куб, на гранях которого закрыты иллюстрации Автозаводского парка. Когда музыка останавливается, дети открывают одну из сторон. В это время эта картинка появляется на экране. Когда все грани будут открыты, дети рассуждают, что же может связывать все эти картинки. Приходят к выводу, что это парк отдыха. Делятся впечатлениями, как ходили в парк с родителями.

Слайд 13 Да, ребята, это парк культуры и отдыха, сюда приходят отдыхать ребята со своими родителями.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать макет парка.

Дети собирают макет парка, используя различные предметы.

Воспитатель: как здорово получилось, пошлем макет Мише?

Слайд 14 (На экране появляется макет) Теперь и у Миши будет фотография нашего парка.

Слайд 15 (карта) (На экране появляется карта)

Воспитатель: Здорово! И с этим заданием справились.

Слайд 16А вот и следующий конверт .Ой, а кто это, ребята ,а вы знаете этих героев, а где их все можно встретить? Ответы детей

Слайд 17 (На экране появляется ДК ГАЗ)

Воспитатель: Верно, на сцене Дворца культуры ГАЗ можно посмотреть интересные спектакли и встретиться со сказочными героями.

Слайд 18 (На экране появляется карта).

Умнички мои. Вы справились со всеми заданиями.

А как же мы отправим это письмо Мише? Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю отправить карту по электронной почте.

Слайд 19 Миша: Спасибо ,я получил ваше электронное письмо И теперь мне будет легко и интересно путешествовать по вашему любимому Автозаводскому району.