Конспект занятия
«Мой район Автозаводский».
Воспитатель
Юркова Светлана Владимировна
Цель: Воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свой город, район в котором мы живем, закреплять знание детей о городе Нижнем Новгороде, Автозаводском районе.
Задачи. Формировать у детей представление о своем городе, районе.
Активизировать словарь детей словами, Нижний Новгород, Автозавод, Парк культуры, Аэропорт, Дворец культуры.
Формировать чувство принадлежности к своей семье, городу, стране.
Поддерживать интерес и радостные эмоции к творческому процессу.
ХОД
Слайд 1 Воспитатель: Собрались все дети в круг Я-твой друг и ты- мой друг! Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Раз вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение! Ребята, у меня для вас сегодня сюрприз (достает фотоальбом с фотографиями Автозаводского района), дети рассматривают его, узнают и называют знакомые места.
Воспитатель: Какие вы умнички , как вы много знаете про нашу малую родину. Нашему Автозаводскому району -90 лет. Наш район самый большой, чистый и современный
Слайд 2В это время звонит телефон (на экране появляется путешественник) Ой электронное письмо пришло , кто это нам пишет?
Слайд 3 Путешественник: Здравствуйте ребята. Меня зовут Миша. Я очень люблю путешествовать. Я уже побывал во многих городах и странах. Видел много интересного и необычного. И вот теперь я планирую приехать в ваш город. Говорят, что Нижний Новгород очень большой и красивый. Но у меня будет всего несколько дней, и я хотел бы вас попросить, чтобы вы посоветовали мне, куда бы я мог сходить?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы пригласим Мишу к нам в гости в Автозаводский район и покажем ему самые интересные места я предлагаю составить карту для Миши. Слайд 4 А помогут нам волшебные конверты.
Слайд 5 На экране выплывает конверт с домино.
Воспитатель: А вот и первое задание. Хотите поиграть в домино, но оно необычное, напольное. (Дети собирают домино.)
Воспитатель: ребята , получилась , целая выставка машин, а где же их собирают? А в нашем районе есть такой завод? А где можно увидеть эти машины? Да, ребята, у нас есть музей Горьковского автомобильного завода.
Слайд 6 (На экране появляется главная проходная завода)
Ребята посмотрите это главная проходная нашего завода, через неё каждый день выезжают новые машины
Воспитатель: Сейчас посмотрим правильно ли мы выполнили задание. посмотрим на экран!.
. Слайд 7 (На экране появляется карта )
Воспитатель: Умнички с первым заданием справились
Слайд 8 А вот и следующий конверт. Любите загадки? Отгадаем?
Монумент большой стоит
Круглый год огонь горит.
Тот огонь не зря зажгли
«Люди мира» всей земли. (Вечный огонь)
Верно, это вечный огонь. Он зажжен в память о павших героях и тех кто трудился на нашем заводе в годы Великой войны . Предлагаю вам собрать вечный огонь из частей. И ещё раз полюбоваться вечным огнём. Дети складывают картинку вечного огня.(По образцу)
Слайд 9 (На экране появляется вечный огонь)
Каждый год 9 мая все люди приносят к вечному огню цветы в память о погибших героях.
Слайд 10 (На экране появляется карта)
Воспитатель: Ребята, я хочу вас похвалить, вы справились с заданием.
Слайд 11А вот и следующий конверт с кубиком.
Воспитатель: Я предлагаю вам весёлую игру «Передай кубик». Пока музыка играет , кубик по кругу бежит , а как музыка остановится – слушай, какой цвет я назову , та сторона и откроется. Слайд 12 (когда дети открывают грань, щелкать мышью 4 кратинки)
Под музыку дети передают куб, на гранях которого закрыты иллюстрации Автозаводского парка. Когда музыка останавливается, дети открывают одну из сторон. В это время эта картинка появляется на экране. Когда все грани будут открыты, дети рассуждают, что же может связывать все эти картинки. Приходят к выводу, что это парк отдыха. Делятся впечатлениями, как ходили в парк с родителями.
Слайд 13 Да, ребята, это парк культуры и отдыха, сюда приходят отдыхать ребята со своими родителями.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать макет парка.
Дети собирают макет парка, используя различные предметы.
Воспитатель: как здорово получилось, пошлем макет Мише?
Слайд 14 (На экране появляется макет) Теперь и у Миши будет фотография нашего парка.
Слайд 15 (карта) (На экране появляется карта)
Воспитатель: Здорово! И с этим заданием справились.
Слайд 16А вот и следующий конверт .Ой, а кто это, ребята ,а вы знаете этих героев, а где их все можно встретить? Ответы детей
Слайд 17 (На экране появляется ДК ГАЗ)
Воспитатель: Верно, на сцене Дворца культуры ГАЗ можно посмотреть интересные спектакли и встретиться со сказочными героями.
Слайд 18 (На экране появляется карта).
Умнички мои. Вы справились со всеми заданиями.
А как же мы отправим это письмо Мише? Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправить карту по электронной почте.
Слайд 19 Миша: Спасибо ,я получил ваше электронное письмо И теперь мне будет легко и интересно путешествовать по вашему любимому Автозаводскому району.