* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромдля детей 4-5 лет«Сказка «Колобок»

Составила

воспитатель

высшей квалификационной категории

Дергунова Ю.А.

Г.Нижневартовск 2023

Задачи:

Формировать у детей умение вслушиваться в речь взрослого, понимать её содержание.

Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки; учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Расширять знания о диких животных.

(Дикие животные и детёныши, ч

ем питаются животные?)

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Отгадывание загадки (Колобок)

Пальчиковая гимнастика (Лепим колобка)

Д/у «Выложи по образцу» Работа с палочками Кюизенера

Физ

инутка «Мамы и детёныши»

Д/и «Накорми животных» Проведи линию от животного к корму на экране

.

Д/У «Сложи картинку из частей»

Колобок

Ход занятия:

1.В.-Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по сказке, а по какой мы узнаем ,если отгадаем загадку.

Загадка о колобке.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок! )

Отравляемся в сказку.

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

1,2,3!  В сказку попади,
Друг за другом повернись
И на стульчики садись! 

На экране включается презентация «Колобок». Автор начинает рассказывать сказку…Дед просит бабушку испечь колобка.

Давайте поможем бабушке испечь колобка.

2.Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Соль и сахар, и яйцо (Дети поочередно загибают пальцы)

Мука, масло, молоко

В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили. (Круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили.

Подрумянился бочок. Вот румяный Колобок!

Испекла бабка колобка(игрушка) и положила его остывать на окошко, а колобок наш непоседа укатился от бабушки и дедушки, они очень огорчились. Что же теперь делать? Давайте поможем деду и бабе найти колобка.

3.Ой, я вижу чьи-то следы? Кто же их оставил? Этот лесной житель оставил нам свою фотографию , давайте по фото мы его выложим и узнаем кого же встретил колобок.

Д/у «Выложи по образцу» Работа с палочками Кюизенера

Давайте спросим у зайчика видел ли он колобка. На экране продолжается сказка. Ребята , колобок от зайчика ушел, давайте дальше его искать.

4.Я вижу ещё чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы? Волчьи.

Воспитатель достает волка игрушку из кукольного театра.

Волк расскажи нам, куда укатился колобок. Я вам все расскажу, если вы выполните моё задание.

Физ. минутка «Мамы и детёныши»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

5На экране продолжается сказка. Продолжаем искать колобка. Я вижу ещё, чьи то следы. Кто это может быть? Слышите, впереди кто-то рычит. Воспитатель одевает игрушку медведя из кукольного театра. Это медведь рычит. Медведь куда колобок укатился? Расскажу, если выполните моё задание.

Д/и «Накорми животных» Проведи линию от животного к корму на экране.

6.На экране продолжается сказка.

Ребята следов больше нет , куда же нам идти. Смотрите чей-то рыжий хвост и рыжая голова, это же лисичка-сестричка, сидит облизывается.

Лисичка, не встречала ли ты колобка? Встречала. Очень вкусный был ваш колобок. Ты его съела? Как? Я вам сейчас расскажу.

На экране продолжается сказка.

Ой, ребята, что мы скажем бабушке и дедушке. Я придумала, давайте для них испечём много колобков.

Д/У «Сложи картинку из частей» Колобок.

Пока дети выкладывают колобка воспитатель надевает кукол из театра бабку и деда и и проверяет выполнение задания детьми.

7.Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Колобок». Нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись и в детском саду окажись.

Подведение итогов занятия.