Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромдля детей 4-5 лет«Сказка «Колобок»
Составила
воспитатель
высшей квалификационной категории
Дергунова Ю.А.
Г.Нижневартовск 2023
Задачи:
Формировать у детей умение вслушиваться в речь взрослого, понимать её содержание.
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки; учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Расширять знания о диких животных.
(Дикие животные и детёныши, ч
ем питаются животные?)
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Отгадывание загадки (Колобок)
Пальчиковая гимнастика (Лепим колобка)
Д/у «Выложи по образцу» Работа с палочками Кюизенера
Физ
.м
инутка «Мамы и детёныши»
Д/и «Накорми животных» Проведи линию от животного к корму на экране
.
Д/У «Сложи картинку из частей»
Колобок
Ход занятия:
1.В.-Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по сказке, а по какой мы узнаем ,если отгадаем загадку.
Загадка о колобке.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок! )
Отравляемся в сказку.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
1,2,3! В сказку попади,
Друг за другом повернись
И на стульчики садись!
На экране включается презентация «Колобок». Автор начинает рассказывать сказку…Дед просит бабушку испечь колобка.
Давайте поможем бабушке испечь колобка.
2.Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Соль и сахар, и яйцо (Дети поочередно загибают пальцы)
Мука, масло, молоко
В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)
Тесто мы месили, колобок лепили. (Круговые движения лепки колобка)
Колобок слепили, в печку положили.
Подрумянился бочок. Вот румяный Колобок!
Испекла бабка колобка(игрушка) и положила его остывать на окошко, а колобок наш непоседа укатился от бабушки и дедушки, они очень огорчились. Что же теперь делать? Давайте поможем деду и бабе найти колобка.
3.Ой, я вижу чьи-то следы? Кто же их оставил? Этот лесной житель оставил нам свою фотографию , давайте по фото мы его выложим и узнаем кого же встретил колобок.
Д/у «Выложи по образцу» Работа с палочками Кюизенера
Давайте спросим у зайчика видел ли он колобка. На экране продолжается сказка. Ребята , колобок от зайчика ушел, давайте дальше его искать.
4.Я вижу ещё чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы? Волчьи.
Воспитатель достает волка игрушку из кукольного театра.
Волк расскажи нам, куда укатился колобок. Я вам все расскажу, если вы выполните моё задание.
Физ. минутка «Мамы и детёныши»
5На экране продолжается сказка. Продолжаем искать колобка. Я вижу ещё, чьи то следы. Кто это может быть? Слышите, впереди кто-то рычит. Воспитатель одевает игрушку медведя из кукольного театра. Это медведь рычит. Медведь куда колобок укатился? Расскажу, если выполните моё задание.
Д/и «Накорми животных» Проведи линию от животного к корму на экране.
6.На экране продолжается сказка.
Ребята следов больше нет , куда же нам идти. Смотрите чей-то рыжий хвост и рыжая голова, это же лисичка-сестричка, сидит облизывается.
Лисичка, не встречала ли ты колобка? Встречала. Очень вкусный был ваш колобок. Ты его съела? Как? Я вам сейчас расскажу.
На экране продолжается сказка.
Ой, ребята, что мы скажем бабушке и дедушке. Я придумала, давайте для них испечём много колобков.
Д/У «Сложи картинку из частей» Колобок.
Пока дети выкладывают колобка воспитатель надевает кукол из театра бабку и деда и и проверяет выполнение задания детьми.
7.Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Колобок». Нам пора возвращаться в детский сад.
Покружись, покружись и в детском саду окажись.
Подведение итогов занятия.