* {font-family: XO Thames; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Готовцева Дария Васильевна МБДОУ Детский сад №5 «Радуга»

ГО «город Якутск»

Конспект занятия по развитию речи с использованием художественного слова «Виды театров. Сказка Теремок»

Цель: Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

-Познакомить детей с различными видами театра (оперы и балета, кукольный, музыкальный, теневой, животных, драматический и кинотеатр); активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

- Воспитывать любовь к театру, обобщать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводно-организационный этап (приветствие)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

2. Подготовительный этап

Артикуляционная гимнастика

3. Мотивационно - побудительный этап (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром для нас пришло письмо. Давайте откроем и я вам ее прочту:

Письмо: Привет девчонки и мальчишки! Всем здравствуйте! Пишу вам я! Крош! Я очень люблю смотреть и слушать сказки. Когда вырасту, хочу детям сам показывать сказки. Но не знаю, что для этого нужно сделать.

Воспитатель: Ребята оказывается, наш Крош, очень любит слушать и смотреть сказки. А вы любите слушать сказки? А смотреть? Где можно смотреть сказки?

Дети: ответы (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре)

Воспитатель: А вы бывали в театрах?

Дети: ответы

Воспитатель: А что такое театр?

Дети: ответы

Воспитатель: Для чего нужен театр людям?

Дети: ответы

Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.

4. Основной этап (ознакомление с темой)

(показ презентации)

Слайд 1. Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. 

Слайд 2. Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей. Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют.

Давайте посмотрим какие же есть виды театров.

Слайд 3. Вот так выглядит театр оперы и балета.

Слайд 4. В опере не говорят, а поют.

То, что исполняет оперный певец, называется ария.

Слайд 5. Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца.

Слайд 6. Драматический театр. В драматическом театре актеры разговаривают.

О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

Слайд 7. Вот в таких красивых костюмах выступают артисты на сцене.

Слайд 8. Музыкальный театр. Артисты музыкального театра в представлениях поют и танцуют.

Слайд 9. Театр зверей. Какой театр самый необычный? Таких театров много.

Например, театр зверей. Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны.

Слайд 10. Кукольный театр. На современной сцене кукольного театра куклы могут играть вместе с актёрами. Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные.

Слайд 11. Куклы-перчатки

Слайд 12. Театр Петрушки или «Би ба бо»

Слайд 13. Куклы марионетки

Слайд 14. Ростовые кулы

Слайд 15. Театр теней. Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани, прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоские персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, лающую собаку, зайца и др., или прикрепить фигурки к палочкам.

Слайд 16. В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени.

Слайд 17. В кинотеатре показывают фильмы и мультфильмы. В театр люди любят ходить вместе со своей семьей или друзьями.

Воспитатель: вот мы увидели какие же бывают театры. А теперь скажите мне, кто в театре работает?

Дети: ответы

Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, ребята, как артисту показать животное (лису, зайца, медведя)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

- А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Бывает без сомненья разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».

Покажите-ка мне «улыбку»«испуг»«удивление»«страх»«злость»«грусть»«радость»«усталость»

5. Динамическая пауза «Повтори движения» 

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, где изображены движения. А вы повторяйте.

Дети выполняют физминутку

Дидактическая игра «Назови какой, какая (прилагательные)

Мышка – серая, маленькая

Лягушка – зеленая, прыгучая,

Зайчик серый, белый, пушистый, ушастый

Лисичка – рыжая, хитрая, умная

Волк – серый, злой

Медведь – большой, косолапый

7. Представление сказки

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы посмотрим, чему вы научились, какие навыки приобрели. И вот настал премьеры час. Увидеть сказку вы хотели?

Премьера спектакля «Теремок»

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

-кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.

-Я мышка-норушка, а ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

-А я зайчик-побегайчик.

-Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?

-А я лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка, а ты кто?

-А я волчок-серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-Я волчок-серый бочок.,а ты кто?

-А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Вот и сказочке конец, кто пришёл, тот молодец!

Молодец и тот, кто театр с нами посетил, и премьеру оценил.