* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
h1 {font-size: 24pt; font-weight: bold;}
h2 {font-size: 18pt; font-weight: bold;}
h3 {font-size: 14pt; font-weight: bold;}
h4 {font-size: 12pt; font-weight: bold;}
h5 {font-weight: bold;}
h6 {font-size: 10pt; font-weight: bold;}
.Title {font-size: 36pt; font-weight: bold;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Body Text 2 {margin-bottom: 6pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}
.Subtitle {font-family: 'Georgia'; font-size: 24pt; color: #666666; font-style: italic;}
Этап урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы с детьми с нормой развития и с детьми ОВЗ
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся и обучающихся с ОВЗ
Форма организации учебной деятельности
Дидактические средства,
интерактивное оборудование
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)
Личностные
Организационно-мотивационный
Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность, смотивировать на дальнейшую работу
Словесный: беседа, слово учителя, девиз урока
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведем урок литературного чтения!
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
Давайте вспомним правила посадки. Спину держим ровно, ноги вместе, локти лежат на столе, проверьте, чтобы у всех на парте был порядок. Молодцы! Теперь мы действительно готовы начать работать!
-приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Ф
Сопровождающая презентация
Контроль со стороны учителя
-
Проверяют готовность к уроку
-
Актуализация знаний.
Актуализировать знания о том, что такое сказка и какие виды сказок бывают
Словесный: беседа, объяснение
Практический: работа с текстом
Для детей с ОВЗ – прием «Волшебный карандаш»
Сегодня, мы поговорим об одной из самых известных сказок, я думаю, что многие ее уже читали, а если нет, то обязательно смотрели мультфильм.
Я предлагаю вам поработать с фрагментом сказки, но работа будет необычной. Эту сказку перевели с английского языка и часть символов случайно осталась в русском переводе – прочитайте текст исключая буквы английского алфавита из слов. Читать необходимо про себя, причем пальчиком следить нельзя – читаем только глазами.
Ребята, вам я предлагаю взять в руки простой карандаш, но обратной стороной. Ваша задача – читать текст, а как только вы увидите букву английского алфавита – закройте ее шляпкой карандаша и продолжайте читать слово. Будьте внимательны.
Прочитайте текст второй раз, но уже быстрее.
Молодцы! С заданием справились!
-читают фрагмент сказки, исключая английские символы
-читают фрагмент сказки, исключая английские символы, закрывая их карандашом
Контроль со стороны учителя, самоконтроль
-
-
читают предложенный фрагмент сказки, исключая английские символы из текста, прочитывая его с правильно.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Умение формулировать тему, цель, задачи урока, составлять план по достижению цели и задач
Словесный: беседа, обсуждение
Наглядный: иллюстрация героя сказки
Практический: прием «Закончи фразу»
Ребята, а вы уже догадались, о какой сказке сегодня пойдет речь на уроке? Посмотрите на слайд, кто на нем изображен?
Все верно! Это Винни-Пух. Именно с этой сказкой мы сегодня и будем работать!
А вы знаете, кто автор этой сказки? А о том, что у нее целых два автора? Нет?
Тогда сформулируйте, пожалуйста цель нашего урока.
Молодцы! Нам сегодня предстоит сделать много работы, давайте составим план на урок, чтобы ничего не забыть, для этого, я предлагаю вам дополнить следующие фразы словами для справок:
1 узнать об…(авторах)
2 прочитать…(предисловие к сказке)
3 закрепить и проверить…(свои знания)
4 оценить…(свою работу на уроке)
Молодцы! Теперь мы можем начать знакомиться с рассказом.
-Винни-пух
-слушают учителя, формулируют тему урока
-Сказка «Винни-Пух и все-все-все»
-нет
-формулируют цель урока
-заканчивают фразы, составляют план урока.
Ф
Сопровождающая презентация
Контроль со стороны учителя
-
С направляющей помощью учителя формулируют тему и цель урока, составляют план работы
-
Первичное усвоение новых знаний.
Познакомить со сказкой, ее особенностями, а также автором
Словесный: объяснение, беседа
Практический: задание на классификацию, самооценка «Горшочек меда»
Итак, ребята, первый пункт нашего плана – знакомство с авторами сказки о Винни-Пухе. И я предлагаю вам следующее задание. У нас есть 2 автора, а еще несколько пунктов того, что они сделали для создания книги. Я буду читать вам небольшую справку об авторах – ваша задача – соединить пункт из столбца с тем автором, к которому он относится. Работать я предлагаю в парах – вспоминаем правила работы.
Итак, готовы? Слушайте внимательно!
На самом деле, Винни-Пуха придумал Алан Милн, а вот перевел книгу на русский язык – Борис Заходер. Нашего Винни, Милн называл «Уинни-тзе-Пу», а говорил он только по-английски. А еще Борис Заходер научил Винни-Пуха сочинять Шумелки, Пыхтелки и Вопилки, без которых мы бы и не узнали нашего медвежонка.
Ребята, давайте проверим, что у вас получилось, а поможет нам в этом документ-камера – вспоминаем правила работы с ней.
Если ответ верный – ставим +, если нет -.
Молодцы! Оцените, пожалуйста, вашу работу, закрасив горшочек с медом. Если все верно – закрашиваем полностью, если есть 1-2 ошибки – половинку, а если 3 и больше ошибок – то раскрасьте только самый низ горшочка.
-слушают учителя
-работают в парах, выполняют задание
-проверяют и оценивают работу
Ф, П
Сопровождающая презентация
карточки с заданием
Контроль со стороны учителя, самоконтроль
сообщают сведения о сказке «Винни-Пух и все-все-все» в переводе Б. Заходера;
распределяют факты о русской и зарубежной версии сказки о Винни-Пухе относительно авторов, создавших ее на русском и английском языках.
проявляют уважительное отношение к иному мнению в процессе участия в парной работе;
Первичная проверка понимания
Оценить уровень первичного усвоения знаний, понимания смысла текста
Словесный: беседа, объяснение, обсуждение, вопрос-ответ
Практический: интерактивное задание по типу «Соедини», ответы на вопросы по тексту.
Физминутка, зарядка для глаз
Ребята, Мы с вами вспомнили про Винни-Пуха, а кто же скрывается под словом «Все-все-все».
Посмотрите на слайд. На нем есть изображения героев и их имена, но имена написаны задом наперед – ваша задача – разгадать головоломку и соединить имя с картинкой героя (по Б. Заходеру).
Задание мы будем выполнять на интерактивной доске – вспоминаем правила работы с ней.
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Ребята, какое слово осталось лишним?
Верно! Предисловие. Именно предисловие к сказке о Винни-Пухе, которое написал Б. Заходер мы и будем с вами читать.
Но для начала, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку.
Винни-Пух присел под куст:
«Ой, никак не разогнусь!»
Взялся он за поясницу.
Вдруг к нему летит синица
Винни помахал с азартом
И вернулся вновь за парту.
Молодцы, ребята, мы хорошо отдохнули, но наши глазки тоже устали давайте сделаем зарядку и для них.
В гости к нам пришла пчела, много меда принесла!
Вправо-влево, взад-вперед, не пролить бы даром мед.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко!
Молодцы, ребята, мы с вами хорошо отдохнули, но нам пора вернуться к работе и прочитать предисловие, которое написал для сказки Б. Заходер. Начинаем читать по цепочке, а по ходу чтения – вам нужно ответить на 3 вопроса.
Где жили Винни-Пух и его друзья?
На каком языке они говорили?
Чему научил Винни-Пуха Борис Заходер?
Давайте проверим, верно ли вы нашли ответы на вопросы!
1 – Зачарованный лес
2 – на английском
3– сочинять Пыхтелки, Шумелки, Вопилки.
Молодцы, ребята!
А что еще мы узнали из предисловия?
Кто читал и слушал внимательно, сколько историй в книге Б. Заходера? А было?
Сколько стало книг в русском переводе? Что еще было такого в книгах, без чего их было бы не так интересно читать?
Конечно – это рисунки и иллюстрации. Найдите фамилию художника, который их сделал и поместил в эту книгу. Верно! Э.В. Назаров. Молодцы! Вы очень внимательно прочитали предисловие к сказке!
-слушают учителя
-выполняют интерактивное задание
-предисловие
-делают физминутку и гимнастику для глаз
-читают текст по цепочке, отвечают на вопросы
-проверяют и оценивают свою работу.
-20 – было 18
-2
-рисунки
Ф
Сопровождающая презентация
Контроль со стороны учителя, самоконтроль
сообщают сведения о сказке «Винни-Пух и все-все-все» в переводе Б. Заходера;
кратко передают сюжет книги, ее основную мысль и о то, как она изменилась при переводе на русский язык;
ориентируются в системе знаний, называют главных героев художественного произведения, дают им краткую словесную характеристику;
самостоятельно выполняют предложенные задания по теме урока;
проявляют уважительное отношение к иному мнению в процессе участия в совместной работе;
Первичное закрепление.
Осуществить контроль знаний учащихся
Словесный: беседа, объяснение
Практический: «Правда или ложь»
Самооценка «Горшочек меда»
Ребята, мы сегодня с вами работали все вместе, вы работали в паре, а сейчас пришло время поработать самостоятельно!
Я задаю вам вопрос, а ваша задача ответить да или нет – истина или ложь – если это истина – ставите на карточке в таблице +, если нет -.
Ребята, у вас вопросы уже даны, если не поняли вопрос с первого раза – прочитайте его в своих карточках и если утверждение верно, также поставьте +, если нет -.
На английский язык сказку о Винни-Пухе перевел Б. Заходер.
Винни-Пух и его друзья жили в Зачарованном море.
Правда ли, что Винни-Пух в русской версии книги сочинял Шумелки, Пыхтелки и Вопилки, а в английской нет?
Правда ли, что по книге снят целый мультфильм?
Правда ли, что автором зарубежной версии книги является А. Милн?
Давайте проверим, что у вас получилось! Обменяйтесь работами с соседом по парте и сравните работу с эталоном на доске.
Оцените, пожалуйста, работу, закрасив горшочек с медом. Если все верно – закрашиваем полностью, если есть 1-2 ошибки – половинку, а если 3 и больше ошибок – то раскрасьте только самый низ горшочка. Верните карточки обратно.
Поднимите руки те, у кого оказался целый горшочек меда. Молодцы! Вы хорошо поработали! Остальные – не расстраивайтесь, вам нужно быть внимательнее и у вас все обязательно получится!
-выполняют самостоятельную работу, соединяют героя с нужной пословицей/поговоркой.
-оценивают свою работу.
Ф, И
Сопровождающая презентация
Карточки с заданием
Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль
сообщают сведения о сказке «Винни-Пух и все-все-все» в переводе Б. Заходера;
ориентируются в системе знаний, называют главных героев художественного произведения, его авторов
проявляют уважительное отношение к иному
Информация о домашнем задании
Записать домашнее задание, пояснить ход его выполнения
Словесный: объяснение, слово учителя
Ребята, скажите, что кроме книг было создано по истории Винни-Пуха?
Конечно это мультфильмы! И ваше домашнее задание – прочитать 1 главу истории о Винни-Пухе и посмотреть мультфильм, а после сравнить, чем они похожи и чем отличаются. Найдите три сходства и три отличия мультфильма от книги и заполните таблицу.
-слушают домашнее задание
Ф
-
Контроль со стороны учителя
-
Понимают суть и ход выполнения домашнего задания
-
Рефлексия
Подведение итогов урока
Словесный: объяснение, слово учителя, вопрос-ответ
Самооценка «Улыбка для Винни-Пуха»
Ребята, наш урок подходит к концу, и пора подвести итоги.
С каким произведением мы сегодня работали?
Кто его авторы?
Что вам больше всего запомнилось?
Все ли пункты плана мы выполнили?
Молодцы!
И в завершении я предлагаю вам оценить свою работу на уроке следующим образом:
Нарисуйте улыбку Винни-Пуху.
Если вам понравился урок и вы справились со всеми заданиями – нарисуйте широкую улыбку. Если остались вопросы и возникли трудности – Винни улыбается не так широко, а даже застенчиво.
А если урок не понравился и с заданиями справиться не получилось – улыбка грустная.
Ребята, вы все молодцы! Спасибо за работу!
-отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.
Ф
Сопровождающая презентация
Контроль со стороны учителя, самоконтроль
сообщают сведения о сказке «Винни-Пух и все-все-все» в переводе Б. Заходера;
ориентируются в системе знаний, называют главных героев художественного произведения, его авторов
-