* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c7 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c12 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

ГБУ ДОО ЗО «Детский сад №2 «Ромашка» г. Молочанск Токмакский район

Квест- игра для детей среднего дошкольного возраста

Зимние игры

со Снеговиком

Подготовили и провели:

воспитатель Бугранова Светлана Анатольевна,

физинструктор Колесник Татьяна Ивановна

январь 2025

Квест- игра для детей среднего дошкольного возраста : «Зимние игры со Снеговиком»

Анотация:

Квест-игра подходит для детей разного возраста и может стать отличным развлечением на детском празднике . Главноесоздать атмосферу веселья и творчества, чтобы каждый участник получил удовольствие от процесса.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Создание положительного эмоционального настроения.

Задачи:

Образовательные:

Расширять

представления

детей

о признаках

зимы

;

Повысить

интерес

к

физической

культуре

;

Продолжать

знакомить

с зимними забавами.

Развивающие:

Развивать

основные

качества

: силу,

ловкость

,

быстроту

,

координацию

движений

,

внимание

;

Способствовать

оздоровлению

организма

детей

посредством

выполнения

различных

видов

физических

упражнений

.

Развивать

быстроту

двигательной

реакции

,

умение

согласованно

действовать

в

коллективе

.

Воспитательные:

Воспитывать

доброжелательное

отношение

детей

к друг другу,

желание

соревноваться

в

команде

,

уверенность

в себе;

Прививать

детям

интерес

к

физической

культуре

, к

играм

— забавам.

Предварительная работа:

Беседа о зимних развлечениях; подготовка оборудования.

Рассматривание иллюстраций. Прослушивание музыкальных произведений о Зиме. Изготовление атрибутов

Ход развлечения:

Дети заходят в зал с воспитателем (звучит муз. произведение «Кабы не было зимы» Ю. Энтин).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковка - нос

В руке - метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

Задание 1: Собери снеговика

Ведущий:

Первое заданиесобрать нашего снеговика. Вам предстоит найти три части снеговика: голову, туловище и ноги. Они спрятаны в разных местах этого зала. На каждой части будет загадка, которую вам нужно разгадать, чтобы узнать, где искать следующую часть.

1.На голове- На улице зимой мороз или жара? (мороз)

2 ком – снег синий или белый?

3 ком - Новый год зимой или летом?

4.Шапка: Что можно есть -морковку или сосульку?

5.Ветки- руки: лед скользкий или шершавый?

(Дети с воспитателем собирают снеговика, входит снеговик)

Снеговик: 

Дети, вы меня узнали!

Дети: Да

Снеговик:

 Я веселый снеговик,

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Снеговик я не простой

Любопытный, озорной

Знать хочу я как ребята

Развлекаются зимой.Как же вы лепили снеговика».

Физкультразминка:

Логоритмическое упражнение «Снеговик».

(дети вместе с ведущим встают в круг).
Тра-та-та, тра-та-та! (хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора
Тра-та-та, тра-та-та! (идут друг за другом, имитируют
Лепим мы снеговикачто катают ком снега)
Ком на ком поставим, (наклоны вперёд с выставленными руками)
Глазки подведём, (делают движения руками около лица вправо и влево)
Нос-морковку вставим, (присоединяют оба кулачка по очереди к лицу)
Шапочку найдём. (делают руки «домиком» над головой)
Вот, какой снеговичок, (движение «пружинка»)
Снежный белый толстячок

Снеговик: Вижу, вы ребята ловкие и смелые! Предлагаю всем желающим отправиться в путешествие! В страну зимних игр и развлечений! Все готовы? Тогда садитесь в санки! (парами)

По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться
Пусть на санки не садится.

Кто боится? Тогда поехали!

ИГРА «КАТАНИЕ НА САНКАХ» (Л. Моцарт)

Во время катания нужно разбросать много снежинок из бумаги

Снеговик:

Какие вы умные и умелые!

А ловкие ли, да быстрые?

Много снега намело, все кругом белымбело

Белые Бабочки
Крыльями машут.
Белые Бабочки
В воздухе пляшут (снежинки)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Объясняет правила игры:

Музыка- «летают» по всему коврику

1 хлопок-замереть

2 хлопка- найти пару и замереть

3 хлопка- сесть на корточки «на землю»

Снеговик:

Отгадаете загадку, поиграем ещё в одну игру!

Проработав целый день, 
Намела гору метель
Что за горка? Как зовётся
Вам ответить мне придётся

ИГРА “СУГРОБ” (проводится 3-4 раза)

Для этой игры потребуется белое полотнище. Снеговик и воспитатель, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, взрослые взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

Конкурс «Забей гол»

2 команды стоят в колоннах, у каждого участника в руках мяч.

У первого участника в каждой команде клюшка.

Перед командами стоят ворота.

Задача команд – забить как можно больше голов.

Клюшка передаётся участникам команды по очереди. Каждый, кто попробовал забить гол, встаёт в конец колонны. В конце подводится подсчёт забитых мячей, определяется команда – победитель.

СнеговикМолодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Заморожу»

ведущий помогает командам расположиться на площадке таким образом, чтобы они оказались на противоположных сторонах.

Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?
после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте.

Снеговик: Молодцы ребятки. А давайте еще поиграем?

Проводится игра под музыкальное сопровождение

«Вы ребята не зевайте, шапочку передавайте».

Снеговик: (подводит итог конкурса). Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из обеих команд были дружные, ловкие, весёлые

Упражнение на дыхание «Метель»
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились
Пора праздник завершать
Пора в детский сад шагать. А мне пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята (до свидания).