Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»
Разработала: воспитатель 1 категории Мутыгуллина Э.И.
Цель: знакомство с миром профессии.
Задачи:
Ознакомить детей с разными видами профессий.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!
Часть вводная Игровая ситуация эмоциональный настрой
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три!
А потом пойдем налево - раз, два, три!
В центре куга соберемся - раз, два, три!
И на место все вернемся - раз, два, три!
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Воспитатель:Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер...Профессий очень много!О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые уходят на работу.Расскажите, какие у них профессии.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе, от доброго человечка из волшебной страны. Давайте его прочитаем!
«Дорогие ребята, я живу в волшебной стране. В моей стране живут человечки разных профессий. Они очень любят работать. Я приглашаю вас в нашу страну. Хотите? Тогда, чтобы вы не заблудились, я даю вам карту. Следуя карте, вы посетите несколько станций и познакомитесь с жителями моей страны. Если правильно выполните все задания, то сможете составить название моей профессии. Удачи!»
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед! Желаем всем удачи!
Дети с воспитателями отправляются по сказочным станциям. За правильно выполненное задание, на каждой станции, дети получают буквы (Направление станций обозначается на карте стрелочками.)
1 станция « Разные профессии»
– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
(Отлично выполнив это задание - ребятам вручается - первая половина буквы «К». Дети идут дальше.)
2 станция «Собери разрезные картинки»
Воспитатель: Вот мы и пришли к станции №2. На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.( врач, повар, учитель, пожарник, строитель, дворник)
Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем награду (дети получают букву «О».)
3 станция «Удивительная коробка».
Воспитатель: Что это?
Дети:Коробка.
Воспитатель:Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем. (В посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.) Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин. Дети выполняют задание и получают букву « Н»
4 станция «Дом Мастеров»
Воспитатель :Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (ширма), обратите внимание как много здесь квартир. (на ширме прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт? Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию появляется картинка).
1. Самолет, форма, штурвал.(Пилот)
2. Дети, игрушки, занятия.(Воспитатель)
3. Кисти, краски, полотно.(Художник)
4. Граница, собака, охрана.(Пограничник)
5. Кастрюля, продукты, выпечка.(Повар)
6. Стрижка, причёска, укладка, ножницы(Парикмахер)
7. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка(Швея)
Дети выполняют задание и получают букву «Д»
Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
5 станция «Кто так говорит?»
Воспитатель: Следующая станция называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а должны будете догадаться человек, какой профессии может так сказать.
1. Кому добавки! (Повар)
2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)
4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
5. Как вас постричь? (Парикмахер)Дети выполняют задание и получают букву «И»
6 станция «Назови действия».
Воспитатель:Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Берите себе одну картинку и назовите как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит. Дети выполняют задание и получают букву «Т»
7 Станция «Поварята» (Картинки с липучками)
Перед детьми две большие кастрюли из картона и набор карточек с продуктами. На этой станции ребятам предлагается разделиться на две команды: одна команда из предложенных продуктов должна «сварить» компот, а другая – борщ. Выполнив задание без единой ошибки, дети получают букву «Е».
«Минутка Безопасности».
Вы хотите поиграть в новую игру? Она называется«Можно-нельзя»,
(Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч отвечающему).
В.: Играть ножом. Вилкой?
Д.: Нельзя. Нож и вилка острые, надо соблюдать безопасность.
В.: Без взрослых включать электрический чайник?
Д.: Нельзя.
В.: Приоткрывать крышку горячей кастрюли ?
Д.: Нельзя, можно обжечься.
В.: Есть из грязной посуды?
Д.: Нельзя, можно заболеть от микробов. (живот заболит и т. д.)
В.: Молодцы ребята, знаете правила.
Воспитатель: За то, что все правила вы хорошо знаете, получаете букву «Р»
Воспитатель: Ну, вот и пройдены вами маршруты, игра подходит к завершению. Давайте посмотрим, какое слово у вас получится.
Дети выкладывают из своих половинок слово «Кондитер».
Рефлексия:- Куда мы сегодня отправились?
- Что делали?
- Какое задание понравилась больше всего?
А сейчас я Вас попрошу продолжить наши игры в уголках