* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Мастер – класс для родителей «Путешествие в страну – Сенсорику»

Цель: обогащение представлений о сенсорном развитии детей

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 6-7 лет, направленных на расширение восприятия цвета, формы, величины.

Вступление

Дефектолог: Что же, это такое сенсорное развитие.

Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное  развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимое для успешного обучения ребенка в школе и в дальнейшем, во многих видах труда.   

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

При проведении дидактических игр педагог в школе, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе  игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!

Разделение родителей на три группы:

Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Глазки закрывать! А теперь начнём вращаться, в ребятишек превращаться! Подарю вам шарики, ручки развивалики. (тренажёры Су- джок)

Пальчиковая гимнастика. (за столом)

Предлагаю Вам начать играть в Цветные игры.

Дидактическая игра «Зима - лето»

Задачи: закрепить знания о холодных, теплых и промежуточных цветах. Закрепить названия цветов.
Ход игры: подберите круги теплых тонов, к картинке «Лето», холодных тонов к картинке «Зима»

Куда отнесли зеленый цвет? Он остается лишним, т.к. зеленый цвет не теплый, не холодный, а промежуточный.

Фигурные игры

Дидактическая игра «Раздели фигуры на 2 группы»

Задачи: закрепить названия геометрических фигур из блоков Дьенеша, умение разделить имеющиеся фигуры на группы несколькими способами.

Ход игры: разделите фигуры на две группы следующим образом: одна группа похожие друг на друга по определенному признаку, вторая группа – все остальные. Варианты: (1 – все красные, остальные разноцветные, 2 – все без углов, все остальные, 3 – все большие, все остальные, 4 – все тонкие, все толстые) и др. варианты.

Далее игры – Величинные

Дидактическая игра «Расставь цифры правильно»

Задачи: Закрепить сравнение объектов по величине, умение расставить цифры в порядке возрастания, соответственно возрастанию величины объекта.

Ход игры: На карточке 10 предметов различной величины. Детям предлагается схема, обозначающая сравнение в возрастающем порядке по величине и цифры до 10. Расставляют цифры под объектами разной величины.

Дидактическая игра «Подбери схему к картинке»

Задачи: Развивать ориентировку по схеме. Развивать зрительное внимание.

Ход игры: задание: подбери схему к картинке (пазл).

Очень долго мы играли, наши глазоньки устали.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Задачи: развивать слуховое внимание, разговорную речь, смекалку.

Ход игры: (дети могут подсказывать родителям) (Веселый дедушка – грустная бабушка, раннее утро – поздняя ночь, старший брат – младшая сестра и т.д.)

Завершение собрания. Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Глазки закрывать! А теперь начнём вращаться, и во взрослых превращаться.

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Рефлексия дефектолог показывает родителям круглую и квадратную шкатулки, и просит опустить в них тренажеры Су-джок, следующим образом: кому игры очень понравились – в круглую шкатулку, кто считает их хорошими – в квадратную шкатулку.