Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности ?Лаборатория чудес?
Цель: формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.
Задачи:
формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: ободки Фиксиков для детей, письмо профессора Чудакова, таз с водой, кусочек пластилина, скорлупа ореха, скрепка, магнит, кусочек бумаги, карандаш, пластмассовый кубик, бумажные салфетки, три стаканчика, гуашь красная и синяя, полиэтиленовый пакет, острые карандаши, музыкальная колонка.
Ход
Фиксик: - Здравствуйте, ребята! Узнаете меня? (ответы детей). У меня для вас есть, сейчас я вам его прочитаю: Дорогие ребята, сегодня вас ждет незабываемое путешествие, вы отправитесь в лабораторию Фиксиков. Вам нужно внимательно слушать Фиксика и выполнять все его задания! Желаю удачи!
Фиксик: ?- Так вот, ребята, сегодня вы попали в лабораторию Фиксиков. Для начала мне нужно вас всех превратить в таких же Фиксиков, как и я. Встали все в круг, закрыли глаза, покружились вокруг себя, раз, два, три, четыре, пять, превратились все в Фиксиков сейчас! 
-?Ой, смотрите, кажется, получилось! Дети, присаживайтесь на стульчики. 
- А сейчас я хочу проверить ваши знания, ведь в Лабораторию Фиксиков попадают только самые умные и сообразительные ребята. И сейчас я вам загадаю загадки. Вы готовы? Тогда начинаем:
1.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, и все же
Без него мы жить не можем.(Воздух)
2.В морях и реках обитает,          Но часто по небу летает.          А как наскучит ей летать,          На землю падает опять. (Вода)
3.Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
( магнит)
4.Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все увеличит...?(Микроскоп)
Фиксик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.Теперь я вижу, что вы очень умные и сообразительные.
- Посмотрите сколько у меня на столе много различных предметов. Чтобы нам приступить к экспериментам, нужно вспомнить правила поведения в лаборатории:
- Внимательно слушать старшего; 
-Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;
- Аккуратно пользоваться оборудованием и приборами.
Без разрешения запрещается:
- вставать с места.
- трогать оборудование и приборы.
- засовывать что-либо в нос, рот, уши.
- Не будем терять время, начнем! 
Опыт ?Тонет – не тонет. На столе таз с водой, предметы для опыта: кусочек пластилина, скорлупа ореха, скрепка, магнит, кусочек бумаги, карандаш, пластмассовый кубик.?Дети по очереди кладут предметы в воду и определяют?тонет - не тонет. Делают выводы, обобщают.
Опыт ?Шагающая вода?. Взять бумажные салфетки, три стаканчика, налейте в них воду. А затем добавить краситель в первый стаканчик – красный, во второй – синий. Опускаем кончик салфетки в один стаканчик, а второй конец в соседний стаканчик. Наблюдаем за результатом. Через минуту вы уже увидите, как окрашенная вода стала подниматься по салфетке. А через минут 5-10 в стаканчике, в котором было меньше воды, краска начнёт смешиваться.
Фиксик: - Ребята ученые устают, когда целый день работают в лаборатории.
Давайте и мы отдохнем немного:          3. Музыкальная пауза ?Фиксики-Зарядка?.
Опыт ?Карандаши в пакете?. Взять полиэтиленовый пакет, острые карандаши, воду. Налейте воду в полиэтиленовый пакет, заполнив его только наполовину. После этого возьмите карандаш и проткните им пакет насквозь в том месте, где есть вода.  Вода не будет вытекать
Итог. - Вы сегодня все молодцы, настоящие исследовали! Какой из опытов вам понравился больше всего? Дети, обязательно расскажите своим папам и мамам про наши эксперименты, и предложите им попробовать сделать их дома, но не забывайте о технике безопасности.











?








Дорогие ребята, сегодня вас ждет незабываемое путешествие, вы отправитесь в лабораторию Фиксиков. Вам нужно внимательно слушать Фиксика и выполнять все его задания! Желаю удачи!