Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности ?Лаборатория чудес? Цель: формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Задачи: формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу. Оборудование: ободки Фиксиков для детей, письмо профессора Чудакова, таз с водой, кусочек пластилина, скорлупа ореха, скрепка, магнит, кусочек бумаги, карандаш, пластмассовый кубик, бумажные салфетки, три стаканчика, гуашь красная и синяя, полиэтиленовый пакет, острые карандаши, музыкальная колонка. Ход Фиксик: - Здравствуйте, ребята! Узнаете меня? (ответы детей). У меня для вас есть, сейчас я вам его прочитаю: Дорогие ребята, сегодня вас ждет незабываемое путешествие, вы отправитесь в лабораторию Фиксиков. Вам нужно внимательно слушать Фиксика и выполнять все его задания! Желаю удачи! Фиксик: ?- Так вот, ребята, сегодня вы попали в лабораторию Фиксиков. Для начала мне нужно вас всех превратить в таких же Фиксиков, как и я. Встали все в круг, закрыли глаза, покружились вокруг себя, раз, два, три, четыре, пять, превратились все в Фиксиков сейчас! -?Ой, смотрите, кажется, получилось! Дети, присаживайтесь на стульчики. - А сейчас я хочу проверить ваши знания, ведь в Лабораторию Фиксиков попадают только самые умные и сообразительные ребята. И сейчас я вам загадаю загадки. Вы готовы? Тогда начинаем: 1.Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он не видимый, и все же Без него мы жить не можем.(Воздух) 2.В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) 3.Этот жадный предмет Все железо хватает. Для него нормы нет, Прилипанием страдает. ( магнит) 4.Если в ту трубу смотреть, Можно много разглядеть: Что не видно просто глазом, Нам труба покажет сразу. Глаз один закрой! И вот — Все увеличит...?(Микроскоп) Фиксик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.Теперь я вижу, что вы очень умные и сообразительные. - Посмотрите сколько у меня на столе много различных предметов. Чтобы нам приступить к экспериментам, нужно вспомнить правила поведения в лаборатории: - Внимательно слушать старшего; -Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу; - Аккуратно пользоваться оборудованием и приборами. Без разрешения запрещается: - вставать с места. - трогать оборудование и приборы. - засовывать что-либо в нос, рот, уши. - Не будем терять время, начнем! Опыт ?Тонет – не тонет. На столе таз с водой, предметы для опыта: кусочек пластилина, скорлупа ореха, скрепка, магнит, кусочек бумаги, карандаш, пластмассовый кубик.?Дети по очереди кладут предметы в воду и определяют?тонет - не тонет. Делают выводы, обобщают. Опыт ?Шагающая вода?. Взять бумажные салфетки, три стаканчика, налейте в них воду. А затем добавить краситель в первый стаканчик – красный, во второй – синий. Опускаем кончик салфетки в один стаканчик, а второй конец в соседний стаканчик. Наблюдаем за результатом. Через минуту вы уже увидите, как окрашенная вода стала подниматься по салфетке. А через минут 5-10 в стаканчике, в котором было меньше воды, краска начнёт смешиваться. Фиксик: - Ребята ученые устают, когда целый день работают в лаборатории. Давайте и мы отдохнем немного: 3. Музыкальная пауза ?Фиксики-Зарядка?. Опыт ?Карандаши в пакете?. Взять полиэтиленовый пакет, острые карандаши, воду. Налейте воду в полиэтиленовый пакет, заполнив его только наполовину. После этого возьмите карандаш и проткните им пакет насквозь в том месте, где есть вода. Вода не будет вытекать Итог. - Вы сегодня все молодцы, настоящие исследовали! Какой из опытов вам понравился больше всего? Дети, обязательно расскажите своим папам и мамам про наши эксперименты, и предложите им попробовать сделать их дома, но не забывайте о технике безопасности. ? Дорогие ребята, сегодня вас ждет незабываемое путешествие, вы отправитесь в лабораторию Фиксиков. Вам нужно внимательно слушать Фиксика и выполнять все его задания! Желаю удачи!
Работа творческого конкурса: "Лучший сценарий мероприятия в ДОУ"
Мероприятие "Лаборатория чудес"