* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"НОВОУРАЛЬСКАЯ ШКОЛА № 1, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ

ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ"

(ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1")

Методическая разработка

Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебный цветок»

Выполнила:

Учитель – логопед

Голованова Галина Романовна

Новоуральск 2024

Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебный цветок»

 

Многофункциональное логопедическое пособие для детей с ОВЗ. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью.

Игровое логопедическое пособие «Волшебный цветок» направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах; закрепление умения определять позицию звука в слове; совершенствование лексико-грамматических категорий речи, связной речи

«Собери цветок» (Приложение №1.)

Цель: автоматизация свистящих, шипящих и сонорных звуков в словах; развитие навыка звукового анализа (определение позиции звука в слове); развитие зрительного и слухового внимание, памяти.

Материал: круги с буквами и картинками, лепестки, предметные картинки.

Ребенок должен собрать цветок так, чтобы на лепестках была картинка, в названии которой был заданный звук, четко произнести слово и определить место звука в слове

«Свистит - шипит - жужжит» (Приложение № 2.)

Цель: дифференциация звуков в словах на слух и по произношению; развитие фонематического слуха, внимания и памяти; воспитания самоконтроля за речью.

Материал: круги с изображением совы и шишки, жёлудей и забора, рыбы и лупы, предметные картинки.

Перед ребенком выкладываются картинки и предлагается подобрать подарки для совы (только со звуком С) и подарки для шишки (только со звуком Ш). Аналогично проводится игра со звуками Ж и З, Р и Л.

Первоначально взрослый сам произносит слова, а ребенок на слух определяет, подойдет ли та или иная картинка в качестве подарка. Если это задание ребенок выполняет без ошибок, то следующим этапом будет самостоятельное произношение слов ребенком.

«Домашние животные и их детеныши» (Приложение № 3.)

Цель: умение использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в согласовании существительных с числительным; развивать речь, память, внимание.

Материал: символ «Сердце», предметные картинки.

Взрослый уточняет знания детей о домашних животных. Предлагает поиграть в игру «Домашние животные и их детеныши».

Символ «Сердце» «Назови ласково» - предлагается назвать выбранную картинку ласково:

 - Корова – коровка, коровушка … (все слова по теме).

«Веселый счет» сосчитать детенышей животных в соответствии с цифрой

- один котенок, два котенка, …, пять котят;

«Придумай предложение» (Приложение № 4.)

Цель: закрепление предлогов В, НА, К, ОТ, ПОД; закрепление умения составлять предложения с предлогами; развитие речи, внимания, ориентирование ребенка в пространстве.

Материал: круг, разделенный на сектора со схемами, карточки-картинки.

Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на схемы и подобрать к ним соответствующие картинки, соединенные стрелкой, и составить по ним предложение с «маленьким словом» (например, на).

«Посчитай-ка» (Приложение № 5.)

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительным; закрепить знания цифр; закрепить умение счёта в пределах 5; развивать речь, память, мышление.

Материал: круг с цифрами, карточки-картинки.

Предложить ребенку сосчитать различные предметы (один мяч, 2 мяча) соотнести с соответствующей цифрой. Логопеду, работая над автоматизацией определенного звука, в этой игре можно целенаправленно подобрать соответствующие картинки, для его автоматизации. Игра будет полезна вдвойне тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.