* {font-family: Liberation Serif; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Мой лучший урок

Нельзя.

В современной школе сейчас существует очень много «нельзя».

От этого процесс обучения уже давно стал механическим, бездушным. Важно работать по инструкции, да и учить по инструкции, в принципе. Один урок сменяет другого в череде других однотипных занятий, а многие учителя испытывают постоянную тревогу.

Ученики из моего самого любимого 9го класса говорили мне, что мои уроки атмосферные. Каждый понимает это слово по-разному, но для меня это слово-самая высшая оценка. Преподавая английский язык, я люблю рассказывать об аутентичных вещах, ведь не всем удается увидеть все своими глазами, поучаствовать в жизни англо-говорящего населения, попробовать местную кухню на вкус. Когда я думаю о национальных кухнях, всегда вспоминаю свой лучший урок. Мы изучали кулинарию с моими учениками, которые теперь мои бывшие уже ученики, но по-прежнему любимые, и мне пришла в голову идея. Поскольку это была многонациональная группа, я предложила: “Было бы здорово, если бы вы могли представить одноклассникам одно из блюд, которые готовите дома”. Они сказали: “Мы даже можем их приготовить”. Естественно, я испугалась -в школах сейчас даже чаепития запрещены. Глаза у ребят горели, я поняла, что не могу сказать «нельзя», я просто не имею права. Мы выбрали дату. Почти все студенты принесли свои национальные блюда. У нас были ДРАНИКИ из Беларуси, ЧАК-ЧАК из Татарстана, яичница Ке-Ке с помидорами из Азербайджана и лучшие осетинские пироги, которые я когда-либо пробовала, золотые и теплые как солнце. Русские ребята угостили блинами. Все блюда пришлись по вкусу! Особую теплоту в этот урок привнесли родители - они старались передать блюда перед самым уроком, чтобы мы могли попробовать их теплыми. Помимо вкусной еды, ребята на английском рассказали о своих национальных кухнях.

Через несколько лет ребята сказали мне, что помнят об этом уроке и считают его лучшим. Я уже не работаю в государственной школе, я нашла себя в альтернативной школе, потому что хочу, чтобы в моей профессиональной жизни было как можно меньше «нельзя» и как можно больше «можно». Я желаю всем коллегам иметь возможность проводить свои лучшие уроки как можно чаще, без опасений. Пусть наши ученики вспоминают яркие моменты из школьной жизни, когда станут взрослыми!