Эссе
«Моя профессия учитель…»
Если ты любишь свою работу, то это должно приносить тебе удовольствие. Есть и те, кто выбирает профессию по высокой зарплате, те, кто хочет продолжить семейную традицию, а кто-то – стать известным. В выборе профессии есть свои мотивы. Для меня это было соответствие моим навыкам и интересам. Мне всегда нравилось общаться с людьми, которые знают толк в своем деле. Разнообразие также очень важно для меня.
Учитель – это тот, кто учит и воспитывает своими примером, всем своим образом. Я считаю, что учитель - это очень хорошая профессия и всегда будет в почете.
Я не могу представить себе существование человечества без учителей. Нет, это невозможно. Тот самый человек, который воспитывает, учит и наставляет будущее поколение.
Работать учителем – это большая ответственность, ведь нам доверяют самое дорогое – детей. С ними нужно будет провести работу по подготовке к взрослой жизни и научить их общаться с людьми разных возрастов, а также найти подход к каждому. Каждый ребёнок – это отдельная личность со своим мнением и способностями.
При работе с детьми учитель должен быть хорошо знаком с детской психологией, чтобы уметь разрешать конфликтные ситуации в классе. Его задача – быть таким человеком, чтобы дети ему доверяли и обращались к нему со своими проблемами.
Учитель , как “энциклопедия”, знает все и обо всем. В своей работе он применяет и творчество, и изобретательность, и вкладывает душу.
Детство - это прекрасное время, беззаботное, счастливое и свободное. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни и формируется мировоззрение. И именно благодаря учителю все это формируется. Именно учитель закладывает эти начальные навыки. Поэтому именно учитель должен определять, кем вырастет каждый ребенок.
Сегодня учеников у дверей их классов всегда встречает учитель, который является примером поведения, единства слова и дела, воплощением нравственного сострадания. Именно учитель повторяет его слова дома родителям и во дворе друзьям… Он тот, кто не имеет права ошибаться, потому что на него смотрят те, кто взрослеет -с проверкой, требовательностью, серьезностью.
С давних времен этим словом называли тех людей, которые передают ученикам знания, взгляды и убеждения, указывают им путь в жизни. Учитель – это звучит ПРЕКРАСНО!
Да, это очень сложная работа. Огромная ответственность и постоянное нервное напряжение. Нужно уметь достойно пройти все детские проверки и не потерять авторитет в их глазах. Много сил и времени посвящают работе учителя. Все они заняты подготовкой к занятиям в школе и проверкой тетрадей. Хорошим учителем может быть только тот человек, который всю душу вложит в свою работу и по-настоящему её любит.
Важны в учителе и его человеческие качества. Он должен быть дружелюбным, отзывчивым, понимающим. Его глаза должны быть наполнены любовью, чтобы дети тянулись к нему.
Я считаю, что сделала правильный выбор. Я хочу быть полезной обществу, хочу давать новые знания детям, воспитывать в них положительные качества. Я хочу и буду для своих учеников другом, с которым можно разделить радости и переживания, который тебя всегда поймет. Ведь иногда детям приходится очень трудно по жизни, и важно, чтобы рядом был человек, который все поймет и поможет.
Хорошего преподавателя дети помнят всю жизнь, благодарят его. И подобное признание ценней всех средств.
Преподаватель –это человек, который передает собственный опыт
Рассмотрев это понятие обширнее, становится понятно, что оно заключается не только в обучении определенным познаниям, да и в воспитании собственных учащихся. Преподаватель должен постоянно совершенствоваться. Не каждому дано стать преподавателем, это талант, дарованный не многим.
Работа преподавателя не завершается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен всегда расти, только так он сумеет воспитать внутри себя высочайшие моральные качества и обучить тому же детишек.
Основная его задача заключается в том, чтоб посодействовать маленькому человечку стать личностью, приспособиться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтоб посодействовать талантам ученика развиться и вырасти, навести его стремления в подходящее русло и показать, к чему нужно стремиться.
Моя педагогическая концепция основана на любви к детям. Возможно, дар любви даётся выше. Любовь к моим ребятам- самое лучшее, что есть у меня. Я думаю, что любовь вообще способна к созданию. А учитель и есть тот, кто создает нового гражданина.
«Любите то, что вы преподаете» - слова В.О.Ключевского. всегда звучащие у меня в голове. Хотя для нас, учителей начальной школы, этот простой совет не прост, потому что очень много предметов, однако в каждом я попыталась найти, полюбить это ядро, вокруг которого и концентрируется весь остальной материал.
Да, это сложно, быть ответственным за детские судьбы, но преград для любящих сердец нет! Поэтому любовь, в широком смысле этого слова, стала ключом для меня к профессии и ее содержанию. Она является залогом моих успехов и достижений моих учеников. Потому что успех есть в том месте, где живет Любовь. И успешный ребенок - счастливый ребенок! Успехи в любом начинании ученика могут и должны быть созданы именно учителем. И успех ребенка будет тем большим, чем сам учитель достигнет больших ступеней.
Настоящий педагог, помимо любви к ребенку и образовательной деятельности, отличается высокой общей культурой, безупречной нравственностью, виртуозным владением всеми современными методами, формами и методами образования, глубокой психологией и артистизмом, общительности, терпимости, личного обаяния.
Одна из самых главных задач – создание благоприятной обстановки для наиболее полного и всестороннего раскрытия потенциала каждого ребёнка (проникновение в его внутренний мир), признание ребёнка (право быть самим собой), принятие ребёнка (положительное к нему отношение).
Итак, главное в моей работе - создать условия для возможного раннего духовной и профессиональной самоопределения ребенка, раскрытия индивидуальных возможностей ребенка, самореализации в обучении и иных социально значимых мероприятиях. А также развитие умения понимать себя и окружающий мир. На это направляю все свои профессиональные и человеческие опыты, все потенциалы собственной личности, все методические арсеналы и психологию.
Я убеждена, что преподаватель не профессия и не служба, а звание и стиль жизни. Для меня учитель значит- посвящение детям и любимому делу каждого часа своей жизни.
Все что я делаю, чтение книги, просмотр кино, которое затронуло душу, поход в музей, трагические черты современной политической жизни, холодные прелести снегопада, очарование майских цветов - все я переплавляю в слово учитель, которое даёт воспитанникам полную и разнообразную жизнь. Я искренне с ними делюсь всем, что я переживаю, и они платят мне тем же самым, отдают свои сердца. Я живу в школе. Хотя в ней я не замыкаюсь, я очень рада каждый день вновь, вместе со своими опытными учениками делать небольшие и крупные открытия, создавать миниатюры, видеть необычные вещи в привычной обстановке.
Чтобы эффективно работать в нынешней школе, надо постоянно идти в ногу со временем и внедрять новое, которое дает успех. У меня используются следующие технологии педагогики: информационно-коммуникационные, элементы развивающей технологии, игровые технологии,
технологии уровневой дифференциации и индивидуального обучения, метод проектов, элементы здоровьесберегающих технологий. Но любая, даже самая эффективная, технология мертва, если в неё не вдохнуть живую душу учителя и его личный творческий потенциал. Современные технические средства с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников позволяют каждый урок сделать маленьким чудом, праздником или просто запоминающим событием, но не ради инноваций – ради его величества ученика!
Размышляя о своём жизненном пути, я отчётливо понимаю, что не могу провести грань, отделяющую мою профессиональную деятельность от моей частной судьбы, потому что это и есть моя философия, мой путь к счастью, моя дорога, ведущая к бесконечному повторению и продолжению в душах и судьбах моих учеников. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними, ищу новое и внедряю его в свою деятельность. И это путь бесконечен. И в этом – счастье и смысл моей жизни.
Когда я думаю о своем пути жизни, я отчетливо осознаю, что я не могу провести грань, которая отделяет мою профессию от моей частной судьбы, ведь это является моей философией, моим путем счастья, моей дорогой, которая дает бесконечное повторение и продолжение в душе и судьбе моих учеников.
Я с ними познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними, ищу новое и внедряю его в свою деятельность. И этот путь бесконечен. И это счастье, а также смысл моей жизни.