Сценарий утренника «НОВОГОДНИЙ ЦИРК»
для детей подготовительной группы-2023год.
Подготовила муз. рук-ль: Щипанова Н.Р МБДОУ №80 « Аист»
Цель: Создание праздничного настроения, доставить детям радость.
Задачи:
- развивать у детей творческие способности;
- побуждать к активному участию в хороводах, играх и танцах;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость:
- продолжать развивать умения детей взаимодействовать друг с другом и с взрослыми;
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, формировать культуру поведения.
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Клёпа, Факир, гимнастки, дрессировщицы, восточные красавицы, силачи, львы, тигры-(дети)
Атрибуты: волшебная дудочка, музыкальные шумовые инструменты, атласная лента, снежки, гири, гантели,, накрытый чайный столик, трон для Деда Мороза, «снежный» самовар для сюрпризного момента, мягкие игрушки-собачки.
Оборудование: пианино, ноутбук.
Ход праздника
Зал празднично украшен. Звучит музыка в зал заходит Снегурочка. Снегурочка:
Как зрителей много здесь! Прошу поудобнее сесть. Все сегодня необычно - Повеселимся мы отлично! Для гостей и для ребят Цирк приехал в детский сад! Слушайте и смотрите все - Начинаем наш Парад-алле!
1. ПАРАД-АЛЛЕ под музыку из кф «Цирк» И. Дунаевского
(Дети выполняют праздничное перестроение. И встают перед зрителями).
1 ребенок. Впервые! Впервые! Сегодня, сейчас Наш цирк представляем для вас! Особенный цирк! Этот цирк в Новый год Много чудес нам еще принесет!
2 ребенок. На праздник в наш цирк приходите скорей! На праздник зовем мы хороших друзей! Сегодня вас ждут веселье и шутки, Скучать вы не будете здесь ни минутки!
3 ребенок. Настал для всех веселый час, Все в радостном волненье. Друзья, давайте же скорей Начнём мы представленье!
2. ПЕСНЯ: «Хоп-хоп, хлоп-хлоп»
(дети проходят по залу и садятся на стульчики. )
Звучит музыка. Выходит клоун с большим обручем и пытается крутить его по-разному, у него не получается, прыгает через него. Видит детей, улыбается.
Снегурочка: Клепа, ты опять опоздал! Поздоровайся с публикой!
Клепа: Где бублики? Какие бублики?
С: Вот, перед тобой публика!
Клепа: А! Публика! Здравствуйте, здравствуйте! Я клоун Клепа. Я очень люблю цирк! А вы, ребята, любите цирк? (ответ детей) Ну, тогда глаза протрите И внимательно смотрите! В этом номере программы Кто предстанет перед вами? Удивил он целый мир! Знаменитый маг-факир!
3. НОМЕР С ФОКУСАМИ
Звучит музыка. Выходит факир. Выставляется стол с атрибутами. Помогает клоун (или ассисент фокусника). Стол с заготовленными
атрибутами (шкатулка с платочками, палочка)
Факир: (держит шкатулку на левой ладони на уровне груди под мантией, правая рука держит обе половинки мантии)- важно ходит вокруг стола.
Волшебного вечера, друзья! Сегодня вы увидите настоящие чудеса! (правая рука отпускает мантию и подхватывает шкатулку)
Вот моя волшебная шкатулка. (медленно ставит шкатулку на стол) Достаньте из нее любой платок, и я, не глядя, отгадаю его цвет!
Клепа: Нуууу, неееет! Это же совершенно невозможно!
С: А вот мы сейчас и посмотрим, правда, ребята?
Клепа, иди сюда! Будешь платочки доставать!
( Снегурочка завязывает глаза факиру платком)
Клепа: (подсказывает цвет по первой букве своего вопроса).
-Какого цвета этот платок? Красный.
-Скажи, факир, этот платок…Синий.
-Знаешь, какого цвета…. Зеленый.
-Желают знать дети какого цвета этот платок. Желтый.
(Клоун ставит шкатулку на стол, изумленно аплодирует, показывает,
чтобы дети тоже аплодировали. Факир кланяется)
С: Клепа, а наши ребята тоже хотят проверить способности волшебника- Факира!
(снегурочка подходит к детям, ребенок берет из шкатулки один платок)-игра продолжается
-Знакомый цвет это…Зелёный.
-Сейчас он кажется запутается…Синий.
-Скажи Факир ,этот платок какого цвета?...Синий.
-Ждут дети твоего ответа…Желтый.
-Когда же ты запутаешься?...Красный.
Клепа: : Вот это да! Настоящее волшебство! Ребята, он действительно настоящий маг-волшебник!
Факир: А ещё мои друзья, я не один пришёл сюда!
Восточные красавицы, всем зрителям понравятся,
Ведь дело тонкое- Восток
Наш танец вызовет восторг!
4.Танец: «Восточных красавиц»
С : Уважаемый фокусник! Помоги нам, пожалуйста, доставить сюда Деда Мороза. А то без него Новый год нам не встретить, огоньки на ёлочке только Дедушка Мороз может зажечь!
Клепа: Стойте, стойте! Я сам его позову! (достает трубу) Дед Мороз сразу услышит! (дует в сторону двери.
С : (закрывает уши руками) Клепа, перестань! (Клепа резко выбрасывает трубу и делает вид, будто ничего не произошло) Не мешай профессионалу! Извините, господин фокусник, продолжайте!
Факир: (медленно достаёт из внутреннего кармана дудочку) Ну что ж, попробовать можно! Есть у меня волшебная дудочка . Прошу мне не мешать! Как только я заиграю в неё, так и произойдет Новогоднее Чудо! Дед Мороз услышит эти волшебные звуки музыки, и мгновенно окажется в гостях у нас !
(Звучит музыка. Факир играет на дудочке, создать волшебный световой эффект, музыка заканчивается, за дверью Дед Мороз стучит посохом.)
С: - Ребята, слышите шаги? Это Дедушка Мороз приближается!
Под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Видал я чудеса, но это просто чудо из чудес! Но куда это я попал? Вижу: арена… клоун… фокусник. Неужели это цирк!
С : - Да, Дед Мороз, ты угадал! Это - цирк!
Дед Мороз: Ой, спасибо, детвора! Очень рад подарку я! В цирк давно мечтал попасть. Вот, настал желанный час, Очень рад я видеть вас! Только что-то огоньки на елочке вашей не горят! Это мы сейчас исправим, Огоньки гореть заставим! Скажем дружно «Раз, два, три, наша ёлочка гори!» (Дети повторяют… но ёлочка не горит.)
Дед Мороз: Что ж такое?
Мальчики кричали? ---ДА(ответ детей,
А девочки кричали?--- ДА (ответ детей) Ну а взрослые молчали! Скажем дружно «Раз, два, три, наша ёлочка гори!» (Огоньки зажигаются….)
С : Ай да Дед Мороз, волшебник!
И про Ёлочку сейчас песню мы споем для вас!
5. ПЕСНЯ –танец с Дедушкой морозом
С : Ну, что ж, Дедушка Мороз, усаживайся поудобней (Дед Мороз садится на стул (трон)Представление продолжаем, Новый номер объявляем! Великолепное трио гимнасток «Колибри»!
6. ДЕВОЧКИ - ГИМНАСТКИ ИСПОЛНЯЮТ «ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ»
Клепа ставит 3 тумбы.
С : Клепа, кто там следующий у нас?
Клепа: Попусту не лают, танцуют и играют, Умные и озорные собачки цирковые!
7. НОМЕР С СОБАЧКАМИ. Танец «Собачий вальс»
Дрессировщицы: Умнички мои! Хорошие! (гладит собачек по головам,
Алле, ап! (собачки садятся на тумбы.)
С : Ай, да молодцы, послушные собачки, дрессированные! А сейчас посмотрим, умеют ли ваши собачки считать?
Сколько хвостиков у льва? (лают 1 раз- девочки отвечают)
Сколько ножек у стола? (4)
Сколько глаз у серой мышки? (2)
А картинок в детской книжке? (воют)
Д. М. : Молодцы они у нас! Им уж можно в первый класс!
С : Объявляется антракт! Во время антракта артисты отдыхают, давайте и мы с Дедушкой Морозом попляшем вокруг елочки!
Клепа: Вот здорово! Давайте!
8. ПЕСНЯ-ХОРОВОД: « У оленя дом большой»
(дети садятся на стульчики ) Д.М : Уважаемая публика, внимание, внимание ! Продолжаем Новогоднее цирковое представление! Номер под куполом цирка!
Встречайте акробатку на канате (имя девочки)! ( можно 2-3 девочки) (Под аплодисменты выбегает девочка-воздушная гимнастка с веером в руке)
9. «ТАНЕЦ НА КАНАТЕ»
(Перед елкой разворачивается дорожка из атласной ленты. Это – «канат». Канатоходка-девочка, балансируя веером, проходит по ленте, выполняя несложные стойки на одной и двух ногах. После номера возвращается на место)
С: Потрясающе, невероятно! Аплодисменты нашей отважной и несравненной! (имя)
Ребятишки-оркестранты –
Величайшие таланты!
Мы и наши инструменты –
Для сюрпризного момента!
10.Оркестр: « Простоквашино»
Д. М : А мы продолжаем! Сильны, могучи и здоровы, И цепи рвут, и гнут подковы, Тягают гири, как мячи. Встречайте, наши силачи!
11. НОМЕР «СИЛАЧИ»
Выходят силачи, растирают руки мукой, припудривают подмышки. Силачи берут вес маленьких гирь, их отжимают несколько раз вверх. Силач рвет бутафорскую бумажную цель. Другой гнет подкову.
Берут вес больших гирь, берут вес штанги, после чего Клепа тоже пытается взять вес штанги, шатается, роняет штангу. Силачи смеются, уходят на места. Клепа с трудом растаскивает тяжести.
С: А сейчас – внимание! На арене - хищники! Но просим вас не волноваться и на своих местах остаться! Встречайте, несравненная укротительница(имя) и ее подопечные!
Клепа выносит 2 тумбы.
12. НОМЕР С ХИЩНИКАМИ
Выходит дрессировщица, кланяется. Выходят лев и тигр.
Под музыку они выполняют команды укротительницы, в руках у нее палочка.
Дрессировщица: Алле! Ап!
«хищники» садятся на тумбы на корточки и упираются руками перед собой.
Дрессировщица: Молодцы! А теперь стойка! Ап!
(«хищники» отрывают руки от «пола» и «показывают лапки». Дрессировщица делает жест)
Дрессировщица. Ай, молодцы! А сейчас - в обруч! Ап!
(«хищники» спускаются с тумб, прыгают через обруч, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь)
Дрессировщица делает жест.
Клёпа : Внимание! Внимание! Опасный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!
Под барабанную дробь «хищники» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям, Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку и ногу, говоря при этом: «Алле! Ап!». Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется. Все возвращаются на места. Клепа уносит тумбы.
Клепа: Все остались живы, можно и расслабиться.
Дед Мороз: Вот это да, вот это да! Такого не видывал я никогда Спасибо огромное за представленье Хочу вместе с вами продолжить веселье! Ну-ка, цирковой народ, Встанем дружно в хоровод!
13. Хороводная:
Дед Мороз: Ох, и порадовали вы меня сегодня! Такие номера чудесные, прекрасные артисты, ловкие эквилибристы!
Снегурочка: Дед Мороз, а ты про подарки не забыл? Ребятки подарки ждут!
Дед Мороз: Ой, забыл, куда-то я их спрятал? (ищет). Ну, ничего, сейчас присяду, отдохну, снежного чайку попью, и вспомню. Внученька, ты самовар-то ставила сегодня?
Снегурочка: Да, дедушка, вот он, присаживайся.
Дед Мороз пытается повернуть кран самовара, он не поворачивается.
Дед Мороз: Это что с нашим снежным самоваром случилось?
Открывает крышку самовара, там лежит подарок.
Дед Мороз: Ах, вот они подарки, здесь, оказывается, спрятались!
Вы, ребята, подходите и подарки получите! (Под музыку раздает подарки)
Дед Мороз: Ну, вот и все, мои друзья!
Всем подарил подарки я? (ответ детей) Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора! Много радости сегодня пожелаем, детвора! Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот! До свиданья, С новым годом! К вам вернусь я через год!
Клёпа и Снегурочка: Цирковое представление прошло всем на удивление! Расставаться не хотим «До свиданья говорим!»
Все: «До свиданья!»
Фото с Дедом Морозом и героями сказки.