* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Меня зовут Фетисова Анна Александровна. Я- тренер по плаванию. Работаю в бассейне, в который пришла в 9 лет в качестве воспитанника и рада продолжать дело, любовь к которому в меня вложил мой тренер! Я прошла большой путь от ребёнка, который боялся зайти в воду до Мастера Спорта России и победителя Первенств Европы. Именно поэтому сейчас, воспитывая спортсменов уже сама, я понимаю, как важен контакт тренера не только со спортсменом, но и с родителем. Основная часть моих воспитанников - это дети в возрасте от 7 до 12 лет.

Спорт- это огромный труд, и порой он требует жертв не только от самого спортсмена, но и от родителей. Не каждый родитель готов отпрашивать ребёнка из школы для того, чтобы успевать на тренировки или уезжать на соревнования. Не каждый может привозить ребёнка издалека или же переводить в специально организованные спортивные классы. Поэтому, получается зависимость: ребёнку нужна поддержка родителей, а родителям- дополнительная мотивация от тренера. В век информационных технологий основным способом подачи информации родителям являются разнообразные мессенджеры. Но не для всей информации они хорошо подходят. Ничто не заменит личного человеческого контакта. В своей работе считаю важным находить индивидуальные подходы к родителям и больше общаться лично. Интонации и настроения человека, использующего текстовые сообщения, не могут быть переданы, вместе с этим и может быть утеряна важность посыла. Поэтому в ежедневной работе необходим периодический голосовой контакт с родителем для передачи информации об успехах ребенка.

Если родитель мало мотивирован самостоятельно, то важно показывать ему успехи его ребёнка, говорить о возможных перспективах и хвалить. Так же необходима критика, информирующая о том, что есть достаточно моментов, проработав которые, можно двигаться дальше. Если самостоятельная мотивация родителя достаточна, то в общении с ним необходимо показывать то, что тренер тоже заинтересован в работе с ребёнком и желает дать ему максимум. Два раза в учебный год – в начале и конце целесообразно проводить родительские собрания, настраивать на работу и подводить итоги. Желательно обращать внимание на реакцию родителя. Для меня важен зрительный контакт, открытость родителя и обратная связь. Стараюсь донести родителям в любой форме общения, что своей работой я преследую не только результат, но и физическое и психическое здоровье их детей. Родитель должен понимать, что его ребёнок-не материал, из которого что-то лепят, а человек, который прежде всего должен быть здоров.

Но, к сожалению, не все родители легко идут на контакт. Особенно это касается тех, кто только привёл детей в секцию. Кто-то относится к тренеру с настороженностью, подозрительностью или опаской. Здесь желательно показать родителю, что его ребёнок в заботливых и надёжных руках. Способ подачи информации должен быть ровно таким, каким его готовы принять. То есть, предпочитаю дать родителю время и ограничиваться только общей информацией в мессенджере. Далее постепенно налаживать контакт через телефонные звонки с информацией об успехах ребёнка и имеющейся перспективе его развития.

Подавляющее большинство родителей моих воспитанников без уважительных причин не пропускают родительские собрания и дают обратную связь. В общении с ними я стараюсь всегда быть доброжелательной и находить положительные моменты в любой ситуации.