* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом учащейся молодежи «Икар» городского округа Тольятти
План-конспект
открытого занятия на тему: «Партерная гимнастика как средство пластичности и выразительности исполнения в современном танце»
Образовательная программа:
«Современный танец»
3 год обучения
Раздел программы:
1. «Гибкость»
2. «Тренировочные упражнения. Основные элементы»
Тема программы:
2. «Партерная гимнастика»
1.2. Техника и правила исполнения
Составитель:
Шилкина Анна Сергеевна
Педагог ДО
Тольятти 2024
Дата проведения занятия 15.04.2024 г.
Место проведения: актовый зал МБОУ ДО «Икар»
Время проведения: 16:00
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи: знакомство с начальными навыками хореографической культуры:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
Развивающие:
- развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- развитие координации движений;
- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.
Воспитательные:
- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;
- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;
- формирование чувства ответственности;
- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом; технология развивающего обучения; игровые технологии, нетрадиционные технологии (работа обучающихся в парах, по группам, самостоятельная оценка исполнения обучающихся друг другом).
Тип урока: Комбинированный. Повторение и отработка изученного материала.
Оборудование: музыкальный центр, USB-носитель с музыкальным сопровождением занятия, гимнастические коврики.
Планируемые образовательные результаты
Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Знать хореографические термины,
ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;
Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);
Уметь синхронно выполнять гимнастические и хореографические упражнения;
Владеть корпусом во время исполнения движений;
Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному и в парах; Выполнять простейшие подражательные движения;
исполнять простейшие элементы танца.
Коммуникативные:
Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения;
Исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах;
Следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности;
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию;
Уметь прослеживать последовательность действий на занятии;
Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;
Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.
Познавательные:
Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем;
Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ;
Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Умение проявлять дисциплинированность и внимание;
Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия;
Эмоционально откликаться на социально-значимые действия;
Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Решаемые учебные проблемы
Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических и хореографических упражнений.
Межпредметные связи
Музыка, гимнастика, окружающий мир.
Организация пространства
Фронтальная работа, групповая работа, взаимодействие обучающихся в парах.
Технология проведения
Вре
мя
Содержание деятельности педагога
Содержание деятельности обучающихся
Ожидаемый результат
Планируемые образовательные результаты УУД
I этап.
Мотивация к учебной деятельности
Цель: проверка готовности обучающихся.
2 мин
Организует обучающихся.
Проверяет готовность к занятию.
Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.
Проводит инструктаж,
Настраивает детей на работу.
Объясняет тему и цель занятия.
Организационный этап.
Вход детей вхореографический зал. Поклон.
Знакомство с темой и целью занятия.
Организация внимания.
Готовность к занятию.
Метапредметные: проговаривать последовательность действий на занятии.
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.
II этап.
Актуализация знаний.
Цель – закрепить движения в разминке,
разогреть мышцы.
5 мин
Направляет действия обучающихся.
Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.
Подготовительный этап.
Общая разминка на середине зала:
- голова;
- плечевой пояс, руки;
-перегибы корпуса;
- скручивания;
- движение «складочка»;
- разогрев стоп;
- батманы в точки зала с переступанием;
- прыжки (соте, поджатые);
-приседяния;
- заключительное движение- расслабление «вдох-выдох».
Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.
Разогрев мышечного аппарата.
Совершенствова-ние навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине класса.
Регулятивные УУД:
- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;
- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
III этап.
Обобщающий и систематизацирующий
Цель:
Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.
35 мин
Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.
Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений.
Контролирует правильное исполнение движений.
Организовывает работу
в парах и группах.
Основной этап.
Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики, разуваются и выполняют комплекс партерной гимнастики. Далее переходят на дагональную часть урока, выполняют комлекс упражнений по диагонали. Затем деляться на подгруппы и иполняют комбинацию в современном танцевальном направлении, оценивают друг друга. В конце урока исполняется танцевальная композиция в направлении современного танца.
1.Партерный экзерсис.
Упражнения:
- Работа стоп.
Упражнения: « Русалочка», «Ноки-пятки», «Сокращенные пятки»;
- «Уголок», «Уголок-складка»;
- «Бабочка», «Бабочка с ногой»;
- «Перегибы корпуа в разножке»;
- «Погтовка к коробочке»;
- «Коробочка»
- «Корзиночка»;
- Упраждения на развитие подьёма стоп:
«Горка», «Горка с шагами», «Грибок»;
- «Полушпагат с захватом ноги»;
- Упражнение «Горка с вертикальным шпагатом»;
- «Берёзка»;
-«Берёзка с перевором назад в полушпагат»;
- «Мостик с уходом в локти»;
Стретчинг в парах:
- Упражнения «Разножка»;
- «Стопа в стопу»;
- «Разножка с весом партнёра»
- «Пресс»;
- Упражнение «Рястяжка ног с пола»;
- Упражнения « Перегибы спины» (ноги\руки)
2.Диагональный экзерсис.
- «Бег»;
- «Подскоки»;
- «Жете вперед»;
- «Голоп с поджатыми»;
- «Батманы вперед-назад»;
- «Батманы в сторону»;
- «Пистолетик»;
- «Колесо - шпагат»;
- «Рондат»;
- Прыжки «Соте с поджатыми»
Группа движений \комбинаций ОФП:
- Комбинация 1
- Комбинация 2
- Комбинация 3
- Комбинация 4
Вертикальная растяжка в парах:
- Упражение «Бабочка»
- Упражнение «Вертикальный шпагат»
Горизонтальный шпагат на середине зала
- Продольный шпагат парвая \левая нога;
-Поперечный шпагат.
Отдых на полу.
3. Исполнение комбинации в современном танце на середине зала по группам.
- разбор обучающимися ошибок и недочётов друг у друга;
- опредение лучшего исполнения по группам.
4. Иполнение танцевального номера в направлении современного танца «Ты у меня одна».
Умение работать в парах и по одному.
Формирование правильной осанки, совершенствова-ние техники исполнения партерного экзерсиса.
Развитие координации, гибкости, пластики.
Умение работать в коллективе (синхронность).
Формирование навыков выразительности и пластики.
Формирование волевых качеств.
Создание ситуации успеха.
Предметные:
-различать темпы, ритмы марша, танца;
- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;
- выполнять простейшие подражательные движения;
- исполнять синхронно движения и комбинации;
- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);
- исполнять простейшие танцевальные элементы;
- владеть корпусом во время исполнения движений;
-координировать свои движения.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
Коммуникативные УУД:
- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;
- следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
IV этап.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Цель: выявить интересные и отрицательные стороны урока.
3
мин
Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.
Дает комментарий к пройденному занятию.
Поощряет деятельность обучающихся.
Подводит итог занятия.
Заключительный этап.
- Основное построение для выхода детей из хореографического зала.
- Поклон.
- Рефлексия.
- Выход детей из хореографического зала.
Выполнен комплекс общеукрепляю-щих упражнений.
Мотивация на обучение.
Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Используемая литература:
Мир движений мальчиков и девочек. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных
учреждений. Санкт-Петербург, «Детство Пресс», 2020г.
2. Активизация творческой деятельности дете школьного возраста (сб. статей)-Свердловск, 2000.
3. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей школьного возраста. М., «Советский композитор», 2016г.
4. Иоффе М.Е. Механизмы двигательного обучения. Синхронность исполнения.М., Наука, 2019г.
5. Двигательные качества и моторика их развития у школьников. / сост. Н.А.Ноткина. - СПб.: Образование, 2023г.
Адреса сайтов
- Студия танца «OK Move» http://vk.com/club50339650
- Дом учащейся молодежи «Икар» http://ikar.net.ru/