* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом учащейся молодежи «Икар» городского округа Тольятти

План-конспект

открытого занятия на тему: «Партерная гимнастика как средство пластичности и выразительности исполнения в современном танце»

Образовательная программа:

«Современный танец»

3 год обучения

Раздел программы:

1. «Гибкость»

2. «Тренировочные упражнения. Основные элементы»

Тема программы:

2. «Партерная гимнастика»

1.2. Техника и правила исполнения

Составитель:

Шилкина Анна Сергеевна

Педагог ДО

Тольятти 2024

Дата проведения занятия 15.04.2024 г.

Место проведения: актовый зал МБОУ ДО «Икар»

Время проведения: 16:00

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель  – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи: знакомство с начальными навыками хореографической культуры:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях; 
- развитие осмысленного исполнения движений; 
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.

Развивающие:

- развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов;
- укрепление опорно-двигательного аппарата; 
- развитие выносливости и постановки дыхания; 

- развитие координации движений; 

- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.

Воспитательные:

- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;

- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;

- формирование чувства ответственности; 

- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;  технология развивающего обучения; игровые технологии, нетрадиционные технологии (работа обучающихся в парах, по группам, самостоятельная оценка исполнения обучающихся друг другом).

Тип урока: Комбинированный. Повторение и отработка изученного материала.

Оборудование: музыкальный центр, USB-носитель с музыкальным сопровождением занятия, гимнастические коврики.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знать хореографические термины,

ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

Уметь синхронно выполнять гимнастические и хореографические упражнения;

Владеть корпусом во время исполнения движений;

Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному и в парах; Выполнять простейшие подражательные движения;

исполнять простейшие элементы танца.

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения;

Исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах;

Следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности;

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию;

Уметь прослеживать последовательность действий на занятии;

Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;

Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Познавательные:

Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем;

Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ;

Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание;

Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия;

Эмоционально откликаться на социально-значимые действия;

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Решаемые учебные проблемы

Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических и хореографических упражнений.

Межпредметные связи

Музыка, гимнастика, окружающий мир.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, взаимодействие обучающихся в парах.

Технология проведения

Вре

мя

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Ожидаемый результат

Планируемые образовательные результаты УУД

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся.

2 мин

Организует обучающихся.

Проверяет готовность к занятию.

Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.

Проводит инструктаж, 

Настраивает детей на работу.

Объясняет тему и цель занятия.

Организационный этап.

Вход детей вхореографический зал. Поклон.

Знакомство с темой и целью занятия.

Организация внимания.

Готовность к занятию.

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на занятии.

Личностныеличностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные УУДпостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

Коммуникативные УУДпланирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

II этап.

Актуализация знаний.

Цель – закрепить движения в разминке,

разогреть мышцы.

5 мин

Направляет действия обучающихся.

Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.

Подготовительный этап.

Общая разминка на середине зала:

- голова;

- плечевой пояс, руки

-перегибы корпуса;

- скручивания

- движение «складочка»;
- разогрев стоп
- батманы в точки зала с переступанием;

- прыжки (соте, поджатые);

-приседяния;

- заключительное движение- расслабление «вдох-выдох».

Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.

Разогрев мышечного аппарата.

Совершенствова-ние навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине класса.

Регулятивные УУД:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

III этап.

Обобщающий и систематизацирующий

Цель:

Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.

35 мин

Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений.

Контролирует правильное исполнение движений.

Организовывает  работу

в парах и группах.

Основной этап.

Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики, разуваются и выполняют комплекс партерной гимнастики. Далее переходят на дагональную часть урока, выполняют комлекс упражнений по диагонали. Затем деляться на подгруппы и иполняют комбинацию в современном танцевальном направлении, оценивают друг друга. В конце урока исполняется танцевальная композиция в направлении современного танца.

1.Партерный экзерсис.

Упражнения:

- Работа стоп.

Упражнения: « Русалочка», «Ноки-пятки», «Сокращенные пятки»;

- «Уголок», «Уголок-складка»;

- «Бабочка», «Бабочка с ногой»;

- «Перегибы корпуа в разножке»;

- «Погтовка к коробочке»;

- «Коробочка»

- «Корзиночка»;

- Упраждения на развитие подьёма стоп:

«Горка», «Горка с шагами», «Грибок»;

- «Полушпагат с захватом ноги»;

- Упражнение «Горка с вертикальным шпагатом»;

- «Берёзка»;

-«Берёзка с перевором назад в полушпагат»;

- «Мостик с уходом в локти»;

Стретчинг в парах:

- Упражнения «Разножка»;

- «Стопа в стопу»;

- «Разножка с весом партнёра»

- «Пресс»;

- Упражнение «Рястяжка ног с пола»;

- Упражнения « Перегибы спины» (ноги\руки)

2.Диагональный экзерсис.

- «Бег»;

- «Подскоки»;

- «Жете вперед»;

- «Голоп с поджатыми»;

- «Батманы вперед-назад»;

- «Батманы в сторону»;

- «Пистолетик»;

- «Колесо - шпагат»;

- «Рондат»;

- Прыжки «Соте с поджатыми»

Группа движений \комбинаций ОФП:

- Комбинация 1

- Комбинация 2

- Комбинация 3

- Комбинация 4

Вертикальная растяжка в парах:

- Упражение «Бабочка»

- Упражнение «Вертикальный шпагат»

Горизонтальный шпагат на середине зала

- Продольный шпагат парвая \левая нога;

-Поперечный шпагат.

Отдых на полу.

3. Исполнение комбинации в современном танце на середине зала по группам.

- разбор обучающимися ошибок и недочётов друг у друга;

- опредение лучшего исполнения по группам.

4. Иполнение танцевального номера в направлении современного танца «Ты у меня одна».

Умение работать в парах и по одному.

Формирование правильной осанки, совершенствова-ние техники исполнения партерного экзерсиса.

Развитие координации, гибкости, пластики.

Умение работать в коллективе (синхронность).

Формирование навыков выразительности и пластики.

Формирование волевых качеств.

Создание ситуации успеха.

Предметные:

-различать темпы, ритмы марша, танца;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- выполнять простейшие подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие танцевальные элементы;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные УУД:

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

IV этап.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель: выявить интересные и отрицательные стороны урока.

3

мин

Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.

Дает комментарий к пройденному занятию.

Поощряет деятельность обучающихся.


Подводит итог занятия.

Заключительный этап.

- Основное построение для выхода детей из хореографического зала

- Поклон. 

- Рефлексия.

- Выход детей из хореографического зала.

Выполнен комплекс общеукрепляю-щих упражнений.

Мотивация на обучение.

Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Используемая литература:

Мир движений мальчиков и девочек. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных

учреждений. Санкт-Петербург, «Детство Пресс», 2020г.

2. Активизация творческой деятельности дете школьного возраста (сб. статей)-Свердловск, 2000.

3. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей школьного возраста. М., «Советский композитор», 2016г.

4. Иоффе М.Е. Механизмы двигательного обучения. Синхронность исполнения., Наука, 2019г.

5. Двигательные качества и моторика их развития у школьников. / сост. Н.А.Ноткина. - СПб.: Образование, 2023г.

Адреса сайтов

- Студия танца «OK Move» http://vk.com/club50339650

- Дом учащейся молодежи «Икар» http://ikar.net.ru/