* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

   Тема: «Путешествие по Стране Здоровья».

Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни, развитие гигиенических навыков, формирование потребности соблюдения правил здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Цель: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

обучающие:

ознакомление обучающихся с понятием ЗОЖ, правилами личной гигиены

повторение правил личной гигиены.

развивающие:

формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

воспитательные:

воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;

воспитание бережного отношение к своему здоровью.

Оборудование: таблички станций; спортивный инвентарь, цветные жетоны (1-5 баллов); картинки лекарственных растений; хозяйственный инвентарь, рисунки на тему «вредные привычки».

Ход занятия.

Организационный момент

.

- Добрый день, дорогие друзья! Я приглашаю вас совершить путешествие по Стране Здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Думаю, все согласятся, что "здоровый нищий счастливее больного короля" (А. С. Шопенгауэр), и что беречь здоровье надо смолоду, с детства.
В путешествии участвуют 2 команды.

Правила: очки минусуются за

- шумное поведение на конкурсах и в пути;

-грубость.

Ответы на вопросы викторины, за конкурс оцениваются жюри от 1 до 3 баллов.

2. Проведение викторины (путешествие по станциям).

- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт.

Ведущий:  Наше  путешествие будет проходить с остановками на следующих станциях:

станция «Режим»;

станция «Питание»;

станция «Движение»;

станция «Гигиена»;

станция «Зеленая аптека»;

станция «Здоровье».

-Внимание! Поезд отправляется! Прошу занять свои места! Наше путешествие началось.

Звучит фонограмма со стуком колес поезда.

Ведущий: Поезд прибыл на станцию «Режим».

Режим, ребята много значит!

                         Поможет он решить задачи:

                         Когда ложиться и вставать?

                         Когда тетрадку открывать,  

                         Чтобы садиться за уроки?

                         Когда идти гулять? Когда?

                         Ответ получишь ты тогда,

                         Когда изучишь ты режим

                         И станет он тебе родным!

Задание: Составьте свой режим дня, пользуясь данной таблицей. На составление режима дня у вас 5 минут.

время

1

Подьем

2

Утренняя зарядка, водные процедуры

3

Завтрак

4

Занятия в школе

5

Дорога домой

6

Обед

7

Прогулки, игры, кружки

8

Выполнение дом. заданий

9

Ужин

10

Свободное время

11

Сон

    -    Молодцы! В мире нет рецепта лучше-
Будь с режимом неразлучен,
Проживешь до 100 ты лет –
Вот и весь скажу секрет.
Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Поезд прибыл на станцию «Питание». Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку.

Если мой совет хороший,  
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет -  
Говорите: нет, нет, нет
 ***
Постоянно нужно есть              
Для зубов для ваших 
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. 
 ***
Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем невкусный. 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? 
 ***
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы 
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба? 
 ***
Ох, неловкая Людмила 
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, 
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? 
 ***
Навсегда запомните, 
Милые друзья, 
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя. 
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. 
 ***
Зубы вы почистили 
И идете спать. 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет?
***
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? 
 ***
Запомните совет полезный: 
Грызть нельзя предмет железный. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.
***
Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!

 - Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Полезные и вредные продукты». Каждой команде дается задание: собрать в одну корзинку фрукты и овощи, в другую – вредные для здоровья продукты. (Дети раскладывают карточки с изображением продуктов по корзинкам и объясняют, почему полезен или вреден этот продукт.) 
    -    Молодцы! Подведение итогов конкурса.

Ведущий: А мы снова отправляемся в путь. Займите свои места. Внимание! Поезд отправляется.

Звучит фонограмма со стуком колес поезда.

Ведущий: Поезд прибыл на станцию «Движение». Спорт и движение – это тоже залог здоровья. «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» – так говорили греческие мудрецы. Они правы – спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

- Здоровыми, ловкими и сильными нам помогает оставаться физкультура. Я уверена, что вы тоже любите заниматься физкультурой. Предлагаю вам поиграть в игру «Веселая зарядка»

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

      - А сейчас, ребята, команды примут участие в конкурсе «Изобрази вид спорта». Вы должны будете по очереди взять листочки и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках: ФУТБОЛ, БОКС, ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, ТЕННИС, ХОККЕЙ, БАСКЕТБОЛ.
    -    Молодцы! Подведение итогов конкурса.

Ведущий:  Прошу занять всех свои места. Внимание! Поезд отправляется.

Звучит фонограмма со стуком колес поезда.

Ведущий: Поезд прибыл на станцию «Гигиена».

Жил на свете мальчик странный —
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться, я не вру.
И Айболит, конечно рад
Повстречать таких ребят.

 Ведущий: Ребята, вы все слышали про микробы, которые вызывают болезни человека.
В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!..
Г. Юдин

   ВедущийВ течение тысяч лет своего существования человек не знал о том, что вызывает его заболевания. Первобытные люди считали, что болезнь вызывают злые духи, живущие внутри своей жертвы. И только в 1865 году ученый Луи Пастер открыл, что причиной заболеваний являются микробы. Он нашел способ нейтрализовать их вредное действие при приготовлении пищи. Нагревая жидкие продукты в течение 60 минут при температуре 60 градусов, мы продлеваем срок их хранения. Этот процесс люди назвали пастеризацией.
    От нападения зловредных невидимок нас защищает кожа — «кольчуга», данная нам природой. Чистая кожа выделяет особое вещество, убаюкивающее микробов. И если ты будешь чаще мыться с мылом, все атаки микробов будут заканчиваться их поражением.
                      (Театрализованное чтение стихотворения)

Поселился раз микроб
И еще один микроб,
И еще один микроб.
Под ногтем у Паши.
— Хорошо! — сказал микроб.
И еще один микроб,
И еще один микроб, —
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И еще один микроб,
И еще один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскреб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и oп, —
С мылом вымыл руки.
В. Бердихин.

ВедущийСегодня мы знаем, что микробы опасные враги здоровья. Эти мельчайшие одноклеточные микроорганизмы видны только под микроскопом. Каждый тип микробов вызывает определенное заболевание.
                                          (Театрализованное чтение стихотворения)

Пришел в поликлинику Вова Петров.
Захныкал Петров: « Что-то я нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто в нем кто-то ужасный живет!»
И доктор Петрову прилечь предложил,
И ухо к его животу приложил,
Урчанье послушал, Серьезно молча,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента болтали Микробы!
Один говорил, что сегодня снаружи
Он прибыл в живот на невымытой груше.
Другой говорил, что Петров ему друг,
Поскольку неделю не мыл своих рук,
И в гости отправил к себе через рот,
Руками немытыми взяв бутерброд.
И доктор седой головой покачал,
И пальцами в крышку стола постучал,
И Вове сказал: «От такого соседства
Вас быстро избавит надежное средство».
«Какое?»—спросил его Вова уныло.
И доктор сказал: «Туалетное мыло».
А. Ерошин.

Ведущий: Да, ребята, для того чтобы быть чистым всегда, надо иметь немного: воду, мыло, мочалку, полотенце. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как лечь спать.

Конкурс “ЗАГАДКИ - ПОМОЩНИКИ ГИГИЕНЫ”

     Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)


2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

3.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится(Мыло)

4.Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (Расческа)

5.Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Конкурс «Чистота – залог здоровья». Пантомима «Уборка квартиры».

Капитаны команд берут листочки, на которых написано, : какую домашнюю работу , которую вы делаете, необходимо изобразить, например:
- подметаешь пол;
- вытираешь пыль с мебели;
- моешь посуду;
- пользуешься пылесосом
- накрываешь на стол;
- стираешь и развешиваешь белье

Команда-соперник должна отгадать.
    -    Молодцы! Подведение итогов конкурса.

Ведущий:  Прошу занять всех свои места. Внимание! Поезд отправляется.

Звучит фонограмма со стуком колес поезда.

. Ведущий: Поезд прибыл на станцию «Зеленая аптека».

- Ребята, давайте вспомним, как обычно в русских народных сказках лечили свои раны богатыри и витязи. (ответы детей). Правильно, наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один - с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней.

Варианты:

Ромашка –  ангина                 

Малина - высокая температура

Подорожник - порезы, ссадины                

Мать-и-мачеха - кашель

Крапива – радикулит

Чистотел - кожные заболевания

Чеснок - грипп

Черника - болезни глаз

Валериана – нервное расстройство

Каланхоэ

- насморк

    -    Молодцы!

Ведущий:  Прошу занять всех свои места. Внимание! Поезд отправляется.

Звучит фонограмма со стуком колес поезда.

. Ведущий: Поезд прибыл на станцию «ЗДОРОВЬЕ».

- В разговоре мы часто используем пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни. Проведем конкурс "Собери пословицу". Каждая команда получает листочки с началом и с концом пословиц и поговорок, Так чему учат нас русские пословицы и поговорки?

КОМАНДА (1):

Здоровье... (за деньги не ку

пишь).

Где здоровье, (там и красо

та

Смех... (здоровье души).

Лекарств тысяча, (а здоровье одно).

Чистота — (...залог здоровья).

КОМАНДА (2):

•Болен — лечись

,... (

а здоров — берегись).

Здоровье в порядке — ... (спа

сибо зарядке).

Здоровому

... (врач не надо

бен).

В здоровом теле — ... (здоро

вый дух).

-  Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы, как правильно вести здоровый образ жизни

Викторина «Азбука здоровья»

Сколько часов в сутки необходимо спать для полноценного отдыха детям вашего школьного возраста? 

(9 часов, а с 11-ти лет достаточно 8 часов)

Сколько раз в день необходимо чистить зубы? (

не менее 2-х раз, а после каждого приема пищи – полоскать)

Какие вредные привычки портят здоровье людей? 

(алкоголь, курение, наркомания, токсикомания)

Какую роль для человека играет соблюдение режима дня? 

(

если есть в одно и то же время, то появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок и пища переваривается быстрее и лучше;        сон наступает быстрее; утром легко просыпаться …)

Сколько времени ежедневно необходимо проводить на свежем воздухе? 

(не менее двух часов)

Почему утром рекомендуется делать зарядку?

Зачем нужно проветривать спальню перед сном? 

(свежий воздух помогает скорее уснуть и спать крепче)

Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой? 

(нет

)

В каких случаях надо мыть руки? 

(по мере загрязнения, перед приемом пищи и после, вернувшись с прогулки, после посещения туалета)

Сколько времени в сутки можно проводить за компьютером ученику

?

 

(25 – 30 минут)

Подведение итогов конкурса.

- Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью. Запомните, ребята:

1-ученик:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

2-й ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Подведение итогов мероприятия. Награждение команд