Конкурс «Формула безопасности»
«Правилам движения – наше уважение!»
МБОУ «Светлинская СОШ»
Команда «Светофорики»
Цель: повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге; расширить знания обучающихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Задачи:
Образовательные:
активизация интереса к изучению ПДД через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные:
воспитание способности следовать нормам поведения;
воспитание уважительного отношения к важности изучения ПДД.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Ожидаемый результат:
каждый обучающийся:
понимает, для чего нужны правила дорожного движения;
умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения
.
Ход мероприятия:
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. По дорогам мчатся на большой скорости автомобили. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ведущая: Ребята! Ответьте, пожалуйста на мои вопросы.
«Отвечай – не зевай» (вопросы)
Где можно переходить
улицу ?
(только по пешеходным переходам)
На какой свет мы переходим улицу?
(на зеленый)
Где нельзя играть?
(на проезжей части)
Что следует сделать, прежде чем переходить улицу?
(надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)
Как должен двигаться пешеход по загородной дороге?
(по обочине, навстречу идущему транспорту)
Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Механики». Представьте, что вы механики. Кого мы называем механиками?
Дети собирают автомобиль, из лего. (Кто быстрее ? )
Ведущая: Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на проезжей части…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий на остановке автобус спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Ведущая: По дорогам и улицам движутся различные виды транспорта. Узнай их .
Загадки о транспорте.
Вот так чудо – чудеса!
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. (велосипед)
2.Что за чудо – этот дом.
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (машина, автомобиль)
Ведущая: Ребята, а где вы видели светофор ? В следующий раз, когда будете проходить по улице города, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, послушаем наших одноклассников.
1.ученик
Девчонки и мальчишки!
А также их родители!
О правилах движения
Послушать не хотите ли?
2 ученик
О безопасности дорожной
Расскажем вам сейчас,
Переходить дорогу
Научим правильно вас!
3 ученик
Если вышел ты из дома
Приготовь заранее:
Вежливость и сдержанность,
А главное –внимание!
4 ученик
Ты прогулку совершай
Лишь по тротуару
И притом не забывай
Прижиматься вправо.
Ну, а если нужно вдруг
Перейти дорогу,
Светофор себе найди
Дружок, ты на подмогу!
Ученик 1:
К переходу подойди
На светофор ты посмотри:
Если красный свет горит
Стоп, товарищ-путь закрыт,
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья,
А зеленый свет горит
Для прохода- путь открыт.
Ученик 2:
Загорелся свет зеленый
Ты постой и не спеши,
А для безопасности налево посмотри
Если слева нет машины,
То шагай до середины.
Ученик 3:
А потом, остановись
И направо повернись:
И если нет машины справа,
Тогда иди до тротуара.
Все: Знайте, правила друзья,
Соблюдайте их всегда!
Ученик 1: Помните, дорога не терпит шалостей
И наказывает без жалости.
Ведущая: А теперь проверим, как вы запомнили сигналы светофора. Поиграем в игру. Ведущий показывает цвет, а дети выполняют движения.
Игра : «Красный, желтый, зеленый»
«Красный» – сидят, «Желтый» – стоят, «Зеленый» - притопывают.
Ведущая: Эти знаки разные,
Синие и красные.
Хоть они и не мигают,
А машиной управляют.
Выходят дети, у них в руках дорожные знаки. Знаки рассказывают о себе.
Дорожные знаки.
1.Этот знак предупреждает, 2.Увидишь знак такой и знай:
Жизнь детишек охраняет – Будь осторожней, не зевай.
Знают все на свете – А скажет этот знак одно:
… «Осторожно, дети!» «Движение пешеходов запрещено».
3.Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит - стоп! Дороги нет! ( «Движение на велосипеде запрещено»)
4.Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)
5.Ой-ё-ё—ёй, 6.Лида с куклою в тревоге:
Это что там под землей? Нужен доктор им в дороге.
От машины вас спасет Не смотрите грустным взглядом -
Наш… «Подземный переход» Помощь близко! Доктор рядом!
(Пункт первой медицинской помощи)
Игра «Узнай знак». Детям дается название знака (написан ), а они должны найти этот знак (нарисован).
«Пешеходный переход».
«Осторожно дети».
«Движение на велосипедах запрещено».
«Пункт первой медицинской помощи».
«Пешеходная дорожка».
Ведущая: А теперь проверим, как вы запомнили ПДД.
Игра : «Это я, это я, это все мои друзья!» Если согласны, то говорите эти слова, не согласны -молчите.
- Кто из вас идет вперед
- Только там, где переход ? (это я, это я, это все мои друзья)
- Кто летит вперед так скоро
- Что не видит светофора ? (молчат)
- Кто из вас идя домой,
- Держит путь по мостовой ? (молчат)
- Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет ? (это я, это я, это все мои друзья)
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения?
Эмоциональный итог занятия подводит учитель:
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
А для тех, кто иногда, а кто и часто, бывает невнимательным пешеходом, мы приготовили памятки. Пусть они научат вас правилам дорожного движения.
Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:
Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.
Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.
Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.
Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке.
Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.
Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.