* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;} .Unresolved Mention {color: #605E5C;}

Зайдуллина А.Т., учитель математики. МБОУ «СОШ №8», г. Октябрьский, РБ

«Преподавание математики. Применение 3D калькулятора и Ar-приложений»

Тема методического материла:

«Преподавание математики. Применение 3

D

калькулятора и

Ar

-приложений». Работая по данному методическому материалу, применяя эффективные методические практики в организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования, соответствующих требованиям времени и ФГОС, был разработан урок математики для учащихся 5 класса по теме:

Тема урока

: «

Многогранники. Изображение многогранников

».

Место урока в системе уроков по разделу: 1 урок по теме раздела «Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве». Тип урока изучение нового материала. Форма обучения: дистанционный. Форма урока: ДО-онлайн.

Тема урока

: «

Многогранники. Изображение многогранников

».

Начинать развивать геометрические представления обучающихся нужно как можно раньше, так как по окончании начальной школы у учащихся объёмные представления более развиты, чем плоскостные. Раннее изучение геометрических понятий положительно повлияет на развитие пространственного воображения, интереса к предмету в целом. 10-12 лет — это уникальный возрастной период, поскольку у детей этого возраста ведущую роль играет образное мышление.

Раздел «Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве» основан на активной деятельности учащихся, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации; расширяется круг изучаемых геометрических фигур, и начинается целенаправленная работа по формированию навыков дедуктивного мышления.

Цель:

сформировать представление о стереометрических телах, с помощью использования программы

GeoGebra

и

приложений дополненной реальности.

Задачи:

- обеспечить потребности учебного процесса в умении использовании информационных технологий при изучении курса геометрии;

- достичь новых образовательных результатов и обеспечить внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

- внедрить в преподавание математики современных педагогических методик, которые должны повысить его эффективность при сохранении традиционных принципов математического образования.

Типообразующий (центральный) этап урока: Усвоение новых знаний и первичное проверка понимания нового материала. Формирование наглядного представления объемных тел.

Научно-методическая база, изученная в процессе поиска решения.

Дистанционный урок проводится в форме лекции. На данном уроке выделены основные понятия, такие как: геометрическое тело, многогранник.

Фигуры представляются при помощи приложений дополненной реальности и 3D калькулятора. После изучения пространственных фигур с помощью дополненной реальности, начертить их на бумаге не составит проблем.

Содержание технологии/приема/метода на основе иллюстраций из практической деятельности.

Голосовое сопровождение видеоматериала, дает возможность включать объяснения и важные комментарии, с помощью которых активизируется процесс обучения.

3D калькуляторы GeoGebra— это математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном для использования пакете. Онлайн приложение позволяет рисовать геометрические фигуры - точки, линии, углы, треугольники, многоугольники, круги. Имеется возможность создавать анимационную геометрию и слайды.

Приложения дополненной реальности (Ar Platonic Solids, Geometria RA, Arloon geometry) - приложение показывает 3D-модели с дополненной реальностью для большинства геометрических фигур.

Результативность применения технологии, методов, приемов; результатов урока с позиций его целей:

научность - целесообразность и эффективность применения ЦОР в изучении курса геометрии;

наглядность — использование 3D калькуляторов, построение геометрических фигур; использование приложений с дополненной реальностью;

последовательность — логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;

связь с практикой – построение изучаемой геометрической фигуры, как на плоскости, как и в трёхмерном пространстве с помощью 3D калькуляторов. AR-приложения позволяют улучшить пространственную визуализацию учащихся.

Распространение педагогического опыта на различных уровнях.

- Участие в Республиканской интернет-конференции «Электронное обучение: опыт, проблемы и перспективы» в качестве спикера «Преподавание математики в условиях дистанционного обучения».

- Участие в республиканском конкурсе «Лучший цифровой урок».

- Выступление по методической теме самообразования «Преподавание математики. Применение 3D калькулятора и Ar-приложений» на семинаре-практикуме молодых специалистов ГШМП «Диалог» на базе МБОУ «СОШ № 20» 17.03.21.

- Участие в Фестивале методических идей «Моя педагогическая инициатива» на базе Гимназии № 3 29.03.2021.

- Участие в заседании ШМО учителей математики, физики и информатики, и ИКТ, МБОУ «СОШ №8» по теме «Повышение эффективности и качества урока через использование современных технологий» 28.08.2021.

Вывод о целесообразности применения в педагогической практике.

На данном уроке применяются информационные технологии, целью которых является внедрение в образовательный процесс и соответственно повышение качества и эффективности обучения, а именно новым подходом к обучению будет использование технологий дополненной реальности, 3D геометрического калькулятора.

Данные технологии способны изменили процесс приобретения новых знаний и навыков в рамках школьной программы от стандартного теоретического изучения к проживанию явления, глубинному понимаю абстрактных процессов и объектов на уроках геометрии.

Вывод о целесообразности применения приема/метода/технологии в педагогической практике.

Информационные технологии обучения, применяемые во время урока, удовлетворяют познавательный интерес учащегося 5 класса, где главной задачей являлось: создание условий для формирования мотивации учащихся, развитие их способностей, повышение эффективности обучения на уроках геометрии.

Ссылки на видео-урок:

- https://cloud.mail.ru/public/yZq1/Exdz8rV7C

- https://cloud.mail.ru/public/kVqg/xCzAXmq8Y

- https://cloud.mail.ru/public/ibXA/KEVBNFHBQ