* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Выполнила воспитатель «ДС № 469 г. Челябинска» Южакова Л.А.

Проект: «Мини-музей «Значки»

Руководитель проекта: воспитатель Южакова Лариса Алексеевна

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители, общество и его культурные ценности.

Возраст детейсредний дошкольный возраст.

Продолжительность проекта – 1 месяц (октябрь 2023 года).

Тип проекта – познавательный.

Содержание проекта:

Мы предполагаем, что дошкольники редко посещают музеи, родители не знают какие музеи можно посетить у нас в городе и не проявляют особого интереса к этой теме.

Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории, собиранием памятников культуры, их хранением и экспонированием предметов старины и не только.

Вначале слово музей означало понятие коллекционирование экспонатов, а затем и само здание, где находятся предметы истории.

В XIX веке началась научно-исследовательская работа в музеях, а в 60-х годах XX века началась просветительная работа для детей и взрослых.

С развитием интернета и компьютеров, информация о музеях записывается на диски, размещается на сайтах. Пропаганда музеев и истории, проводится во всех средствах массовой информации: телевидение и радио, газеты, журналы и книги.

Мы решили создать свой мини-музей значков и ответить на вопросы:

Что такое коллекция?

Для чего создают

музеи?

Нужен ли

нам

мир общечеловеческих ценностей?

Цель проекта: формировать у дошкольников представление о музее и расширять представления детей о фалеристике.

Задачи:

1. Формировать представления детей о понятии «музей», музейными профессиями, с правилами поведения в музее.

Обогатить представления детей об истории возникновения значка; о видовом многообразии однородных предметов (значки разные по размеру, форме, внешнему облику, значению).

2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность, внимание, ассоциативное мышление, воображение.

3. Развивать речь, расширять словарный запас детей, развивать эстетическое восприятие, развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

4. Воспитывать интерес к культуре своего народа, любовь к истории, закреплять умение правильно вести себя в музее, воспитывать бережное отношение к предметам музея – значкам.

Предполагаемый результат:

Создание мини-музея позволит:

- сделать слово "музей" и фалеристика привычным и привлекательным для детей и родителей;

- приобщить маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей,

- расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- расширить словарный запас детей;

- обогатить предметно-развивающую среду в МДОУ.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- выбор темы, целей;

- подбор места и вида размещения музея;

-беседа с родителями, сбор информации;

- сбор экспонатов, подбор иллюстративного материала о значках, о музеях.

- подбор методической литературы, интернет - ресурсов по теме.

2. Основной (практический)

-оформление мини музея;

- игры речевые «Описание значка», «Угадай, какой вид спорта»;

- создание альбома с описанием и иллюстрациями значков;

- создание эмблемы музея.

Совместная деятельность с детьми:

- игровая деятельность с предметами (значками), их изображениями, сюжетно-ролевые игры «Музей», «Мы - экскурсоводы»;

- просмотр презентации фалеристика;

- экскурсии по мини-музеям для детей соседних групп;

- опытно-экспериментальная деятельность о видовом многообразии значков (размер, форма, материал, функции);

- беседа «Какие значки есть у меня дома», «Мой любимый значок», речевые игры по теме «Значки» и «Музей» - описание значка по схеме, рассказывание по картинкам и моделям поведения в музее, «Назови профессию в музее» (по иллюстрациям);

- творчество детей (рисование «Мой значок», - выставки детских работ.

Работа с родителями:

- помощь родителей в пополнении музея экспонатами;

- создание папки-передвижки для родителей «Правила поведения в музее»,

- информация в группе ВК (объявления о создании музея, фотографии музея);

- помощь в создании атрибутов для с/р игры «Экскурсия в музей значков».

3. Заключительный:

-презентация проекта мини-музей, создание папки «Мини-музей «Значки»» с приложениями;

- приглашение в мини-музей детей соседних групп, совместная с\р игра «Экскурсия в музей значков».