У каждого человека есть заветные, дорогие сердцу места, куда хочется прийти, увидеть, поговорить или помолчать. Это родительский, родной дом, это старая яблоня – посаженная своими руками, это качели в соседнем дворе…. Но самый любимый уголок – школа, школьный двор. Как бы мы не стремились закончить её, убежать, улететь, всё равно, какие - то незримые нити не отпускают, держат, волнуют воспоминаниями, тревожат ночами. Чем старше, тем непреодолимее притяжение, и во снах – мы беззаботными детьми бегаем по школьному двору. Хочется прийти туда, к старенькой школе, вечером, посидеть в тишине, вздыхая пряный запах цветов, под тихий шелест листвы, вдруг донесутся голоса прошлого…
В МБОУ «СОШ №3 г. Никольское» разработан общешкольный проект по озеленению пришкольного участка, составлен план его реализации, определены участники и сроки выполнения проекта, и определён предполагаемый результат.
Почему мы выбрали эту тему, ответить просто: актуально!
Обеспечение максимально комфортных условий для учебы, воспитания и развития - это одна из важнейших задач, которые приходится решать руководству школы. Развитие школы включает не только контроль учебного процесса, но и постоянное улучшение технической базы, внедрение новых информационных и мультимедийных технологий и оборудования, поддержание максимального уровня безопасности, как самого здания школы, так и прилегающей территории.
Озеленение пришкольного участка - традиционный элемент благоустройства школы. Привлечение преподавателей и учащихся к посадке растений, поддержанию чистоты территории школьного участка и другим видам несложных работ способствует формированию доверительного общения внутри коллектива, а также приучает школьников к созидательному труду.
Одним из направлений работы в рамках проекта является привлечение учащихся каждого класса, с 1 по 11 класс, к участию в конкурсе на лучший проект по озеленению и благоустройству пришкольного участка. Учащиеся, учителя, родители предложили разные проекты, цель которых – создание экологически благоприятной среды вокруг школы, объединение декоративной растительности в пространственном, художественном и колоритном отношении для создания красочных композиционных ансамблей.
Процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории очень важный и ответственный.
Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика школьного двора. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный школьный двор - воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой пришкольная площадка, зависит престиж и самого учебного заведения.
Грамотно и интересно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье, как детей, так и взрослых. Кроме того, не следует забывать, что пришкольная территория – это также зона отдыха и прогулок, наподобие мини-парку, для молодых мам с колясками, пожилых людей и прочих жителей близлежащих домов.
Обустройство пришкольной территории не должно быть одинаково стандартным, будничным. Здесь важен творческий подход и фантазия. Ведь, в конце концов, тропинки, которыми ребенок ходит каждый день, цветы, высаженные у бордюров, деревца под окнами, скамейки и качели – все эти детали отложатся в памяти детей и через долгие годы, светлыми воспоминаниями о школьных и чудесных годах будут согревать их сердца.
Ландшафтный дизайн школьного дворика – это не просто комплекс работ по благоустройству и озеленению территории, это взгляд в будущее.
Цель и задачи проекта.
1) озеленение территории школы;
2) формирование активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам своего района, села, школы;
3) формирование эстетического отношения к окружающей среде; бережное и разумное отношение к земле;
4) воспитание чувства патриотизма, культуры быта; ·воспитание у учащихся трудолюбия;
5) развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями;
6) закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в школьном курсе биологии; получить знания и привить умения по выращиванию культурных растений;
7) способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания; бережное отношение к результатам труда; уважение к сельскохозяйственному труду; научить культуре труда на земле.
План работы.
Сентябрь –
1.подготовка земли.
Октябрь –
Подведение итогов работы на участке.
Сбор семян.
Март –
1. Особенности ухода за растениями.
2. Приемы ухода за растениями.
3. Уход за цветково - декоративными растениями.
4. Понятие о сорте.
5. Рассада. Пикировка и уход за рассадой.
6. Защита растений от сорняков и вредителей.
7. Подготовка семян к посеву.
8. Рыхление почвы: борьба с сорняками.
9. Полив и подкормка.
Апрель –
1. Уборка пришкольного участка.
2. Внесение удобрений на участок.
3. Подготовка семян к посадке.
Май –
1. Посадка рассады.
2. Рыхление между грядками.
3. Полив растений на участке.
Июнь-
1. Прополка культурных растений.
Июль –
1.Полив, прополка растений.
Август –
1. Прополка цветника.
2. Проверка созревания семян.
Пришкольный участок школы — это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учеников и учителей. Поэтому эстетический, экологический, познавательный аспект является немаловажным в создании благоприятных условий для обучения и самореализации учащихся.
Мы мечтаем, что наши клумбы будут самые красивые, посаженные нами цветы будут радовать и каждый, посмотрев на дело наших рук, улыбнётся!
При работе над оформлением пришкольного участка была решена одна из важных задач - формирование любви к природе родного края. Идея озеленения пришкольного участка понравилась и детям и учителям и родителям. Нередко не хватало места на вскопанной земле для работы, а саженцев было так много, что приходилось планировать новые клумбы и места для посадки.
На территории школы учителя начальных классов проводят экскурсии для учащихся.