* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Hyperlink {color: #F86300; text-decoration: underline ;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; color: #003366;} .Emphasis {font-style: italic;} .Strong {font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

У каждого человека есть заветные, дорогие сердцу места, куда хочется прийти, увидеть, поговорить или помолчать. Это родительский, родной дом, это старая яблоня – посаженная своими руками, это качели в соседнем дворе…. Но самый любимый уголок – школа, школьный двор. Как бы мы не стремились закончить её, убежать, улететь, всё равно, какие - то незримые нити не отпускают, держат, волнуют воспоминаниями, тревожат ночами. Чем старше, тем непреодолимее притяжение, и во снах – мы беззаботными детьми бегаем по школьному двору. Хочется прийти туда, к старенькой школе, вечером, посидеть в тишине, вздыхая пряный запах цветов, под тихий шелест листвы, вдруг донесутся голоса прошлого…

В МБОУ «СОШ №3 г. Никольское» разработан общешкольный проект по озеленению пришкольного участка, составлен план его реализации, определены участники и сроки выполнения проекта, и определён предполагаемый результат.

Почему мы выбрали эту тему, ответить просто: актуально!

Обеспечение максимально комфортных условий для учебы, воспитания и развития - это одна из важнейших задач, которые приходится решать руководству школы. Развитие школы включает не только контроль учебного процесса, но и постоянное улучшение технической базы, внедрение новых информационных и мультимедийных технологий и оборудования, поддержание максимального уровня безопасности, как самого здания школы, так и прилегающей территории.

Озеленение пришкольного участка - традиционный элемент благоустройства школы. Привлечение преподавателей и учащихся к посадке растений, поддержанию чистоты территории школьного участка и другим видам несложных работ способствует формированию доверительного общения внутри коллектива, а также приучает школьников к созидательному труду.

Одним из направлений работы в рамках проекта является привлечение учащихся каждого класса, с 1 по 11 класс, к участию в конкурсе на лучший проект по озеленению и благоустройству пришкольного участка. Учащиеся, учителя, родители предложили разные проекты, цель которых – создание экологически благоприятной среды вокруг школы, объединение декоративной растительности в пространственном, художественном и колоритном отношении для создания красочных композиционных ансамблей.

Процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории очень важный и ответственный.

Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика школьного двораКрасиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный школьный двор - воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой пришкольная площадка, зависит престиж и самого учебного заведения.

Грамотно и интересно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье, как детей, так и взрослых. Кроме того, не следует забывать, что пришкольная территория – это также зона отдыха и прогулок, наподобие мини-парку, для молодых мам с колясками, пожилых людей и прочих жителей близлежащих домов.

Обустройство пришкольной территории не должно быть одинаково стандартным, будничным. Здесь важен творческий подход и фантазия. Ведь, в конце концов, тропинки, которыми ребенок ходит каждый день, цветы, высаженные у бордюров, деревца под окнами, скамейки и качели – все эти детали отложатся в памяти детей и через долгие годы, светлыми воспоминаниями о школьных и чудесных годах будут согревать их сердца.

Ландшафтный дизайн школьного дворика – это не просто комплекс работ по благоустройству и озеленению территории, это взгляд в будущее.

Цель и задачи проекта.

1) озеленение территории школы;

2) формирование активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам своего района, села, школы;

3) формирование эстетического отношения к окружающей среде; бережное и разумное отношение к земле;

4) воспитание чувства патриотизма, культуры быта; ·воспитание у учащихся трудолюбия;

5) развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями;

6) закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в школьном курсе биологии; получить знания и привить умения по выращиванию  культурных растений;

7) способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания; бережное отношение к результатам труда; уважение к сельскохозяйственному труду; научить культуре труда на земле.

План работы.

Сентябрь –

1.подготовка земли.

Октябрь –

Подведение итогов работы на участке.

Сбор семян.

Март –

1.  Особенности ухода за растениями.

2.  Приемы ухода за растениями.

3.  Уход за цветково - декоративными растениями.

4.  Понятие о сорте.

5.  Рассада. Пикировка и уход за рассадой.

6.  Защита растений от сорняков и вредителей.

7.  Подготовка семян к посеву.

8.  Рыхление почвы: борьба с сорняками.

9.  Полив и подкормка.

Апрель –

1.   Уборка пришкольного участка.

2.   Внесение удобрений на участок.

3.   Подготовка семян к посадке.

Май –

1.   Посадка рассады.

2.   Рыхление между грядками.

3.   Полив растений на участке.

Июнь-

1.   Прополка культурных растений.

Июль –

1.Полив, прополка растений.

Август –

1.  Прополка цветника.

2.  Проверка созревания семян.

Пришкольный участок школы — это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учеников и учителей. Поэтому эстетический, экологический, познавательный аспект является немаловажным в создании благоприятных условий  для обучения и самореализации учащихся.

Мы мечтаем, что наши клумбы будут самые красивые, посаженные нами цветы будут радовать и каждый, посмотрев на дело наших рук, улыбнётся!

При работе над оформлением пришкольного участка была решена одна из важных задач - формирование любви к природе  родного края. Идея озеленения пришкольного участка понравилась и детям и учителям и родителям. Нередко не хватало места на вскопанной земле для работы, а саженцев было так много, что приходилось планировать новые клумбы и места для посадки.

На территории школы учителя начальных классов проводят экскурсии для учащихся.