Перед окончанием школы мне нужно было определиться с выбором будущей профессии. Определенно скажу, я никак не думала, что выберу именно профессию учителя. Конечно, в детстве, я очень часто представляла себя в роли педагога. Придя после уроков домой, часто проговаривала куклам все, что говорила нам учительница на уроке. Мне хотелось быть такой же, как и она: стоять с указкой у доски, постоянно что-то интересное рассказывать, записывать задания, ставить оценки в журнал. Но с переходом в старшие классы у меня появились другие мечты и представления о своей будущей профессии. И вот, сдав успешно все экзамены, я подаю заявления в различные учебные заведения, при этом, выслушав все пожелания своих родителей. Спустя несколько дней, я встречаю свою любимую учительницу по русскому языку и литературе, которая предлагает мне подать заявление в Галичский педагогический колледж. И я решилась на это. И что вы думаете?.. Поступив в это образовательное учреждение и учась, на данный момент уже на третьем курсе, я ни на минуту не разочаровалась, что сделала именно такой выбор. Согласитесь, что каждый человек, оглядываясь в прошлое, вспоминает свое детство. И непременно найдет в глубинах своей памяти светлые чувства и мысли, обращенные к школе, к своему первому учителю. Учитель – самая главная и благороднейшая профессия на Земле. Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным, ни космонавтом… Учитель-это незаменимый человек. Он является источником радости, погружает нас в мир знаний, отдает нам часть своей жизни, при этом, ни капли не жалея себя, всегда готов выслушать, прийти на помощь. Учитель – это непросто человек с большой буквы, это человек, с огромным, чистым и добрым сердцем! Эта профессия очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна потому, что он воспитывает учеников, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на другом уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере, педагог формирует будущее общества, будущее науки и культуры, будущее страны. Не удивительно, что во все времена высоко ценилась роль учителя в жизни общества. Профессия учителя благородна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог Я.А. Коменский. В настоящее время, с развитием науки и переходом общества к новой ступени развития, очень важно осознавать, что требования современного общества к учителю растут. Вместе с тем, растет и его вклад в развитие этого общества. И поэтому, каждый день, войдя в двери своего Галичского педагогического колледжа, я получаю знания и жизненный опыт, который мне необходим, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела и быть конкурентоспособным специалистом. Мои педагоги дают мне прочные знания и заряжают своей энергией и оптимизмом. Они открывают мне профессиональную дорогу, по которой я должна идти долго и достойно, чтобы с гордостью нести прекрасное звание - Учитель! К.Д. Ушинский сказал: «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». Ведь педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, оказывает огромное влияние на весь моральный и духовный облик его учеников. Признаюсь, и мне захотелось стать таким высокоавторитетным человеком. Захотелось принимать непосредственное участие в становлении личности детей, формировать их внутренний мир, мировоззрение, указывать им верную дорогу в жизни. И такая возможность у меня появилась, когда я поступила в Галичский педагогический колледж. Учась в педагогическом колледже, мы проходим различные виды практики, которые помогают, еще будучи студентом, прикоснуться к таинствам этой профессии, почувствовать (хоть ненадолго) себя в роли учителя. Приходя в школу, выдавая свои первые, пробные уроки, я с каждым днем все замечаю, что ребятам нравится на моих занятиях. Они работают с увлечением и удовольствием, с нетерпением ждут наших новых встреч. Блеск глаз учеников пробуждает во мне силы и желание делать каждый урок насыщеннее и интереснее для них. Ведь каждый день для ребят – это новый день в школе, новое открытие, поэтому следует искать новые подходы и методики, чтобы сделать одно занятие не похожим на другое, заинтересовать и мотивировать ребят. Как известно, любые знания будут лишь мертвым грузом, пока они не реализованы: не применены в жизни и не принесли своих результатов. И хотя результат не всегда будет виден сразу, но он является той конечной точкой, к которой дети, вместе с учителем, идут маленькими шагами, от урока к уроку, от четверти к четверти, от года к году. Но учитель дает ребенку не только знания, но и определенное воспитание. Следовательно, учитель – это вторая мама. А школа – это второй дом, где ребенок проживает ни один год, где он становится личностью. И как обучат, воспитают его в школе – очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. Ему следует принять и полюбить каждого ребенка, вошедшего в класс. Дать частичку своего тепла, окружить доверием, в нужный момент встать на его место и посмотреть на мир глазами ребенка, проявить большое терпение по отношению к ним, научить всему тому, что ты знаешь и умеешь сам. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Следовательно, надо быть примером для них во всем! Ведь ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки. Согласитесь, приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Еще Л. Н. Толстой отмечал, что «хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам». Сегодня я понимаю, что выбор моей профессии был сделан не случайно. Мне очень нравится моя будущая профессия. Я люблю работать с детьми, объяснять им новый материал, разговаривать с ними. Учитель – это творческая личность, это незаменимый человек в судьбе каждого школьника. Есть такое выражение: «Если учитель имеет только любовь к делу - он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Поэтому, учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант!
Работа творческого конкурса: "Быть педагогом - это искусство"
Профессия - педагог